Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:05, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе развития бизнес-технологий большинство руководителей организаций, обладающих определенными финансовыми, информационными, технологическими ресурсами достигли понимания того, что человеческие ресурсы являются ключевыми. Компании конкурируют на уровне профессионального развития своих сотрудников – их знаний, умений, навыков.
Введение……………………………………………………………………….
1. Понятие, задачи и виды оценки персонала……………………………..
2. Особенности оценки при приеме работников (методика, процедура проведения).
3. Сущность аттестации персонала – объекты, показатели, организация процесса аттестации.
4. Роль кадровой службы в организации процесса аттестации……………
5. Состояние работы по аттестации персонала на предприятиях РФ……
Практическая часть……………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
4.
Биографические тесты и
5.
Личностные тесты.
6.
Интервью. Беседа, направленная на
сбор информации об опыте,
7.
Рекомендации. Важно обратить внимание
на то, откуда представляются
рекомендации, и на то, как они
оформлены. Известные и
8.
Нетрадиционные методы. 11% используют
полиграф (детектор лжи), психологический
стрессовый показатель, тесты на
честность или отношение к
чему-либо, установленному компанией;
18% применяют для кандидатов
От
того, насколько эффективно поставлена
работа по отбору и оценке персонала,
в значительной степени зависит
качество людских ресурсов, их вклад
в достижение целей организации
и качество производимой продукции
или предоставляемых услуг.
Аттестация - это официальная и систематическая кадровая процедура оценки работников, осуществляемая в установленной и унифицированной форме через определенные промежутки времени, призванная оценить уровень труда, качеств и потенциала личности. Направлена на определение квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установление степени их соответствия занимаемой должности.
Всесторонне обоснованная оценка каждого конкретного работника - один из основных элементов в кадровой работе организации, позволяющих предотвратить ошибки в отборе и рациональном использовании персонала.
Основные цели аттестации персонала:
1. Оценка результатов труда сотрудника;
2. Определение соответствия их занимаемой должности;
3. Выявление недостатков в уровне подготовки;
4.
Составление плана развития
Показателями оценки при проведении аттестации являются - результативность труда (качество выполнения служебных обязанностей); количественные показатели (объем прибыли, торговый оборот, привлечение новых клиентов, и др.); условия достижения результативности труда (выполнение общих функций управления – планирование, организация, контроль и д.т.); профессиональное поведение, способность к сотрудничеству и взаимозаменяемости.
Процесс аттестации можно разделить на 4 основных этапа:
1.
Подготовительный этап: подготовка
приказа о проведении
2.
Формирование состава
3.
Основной этап: организация работы
аттестационной комиссии по
4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию. Результаты заносят в аттестационный лист, который подписывает председатель и члены аттестационной комиссии.
От аттестации освобождаются руководители и специалисты, проработавшие в данной должности менее года, беременные женщины, женщины, имеющие ребенка до года и др.
Субъект
оценки - лицо, группа лиц, орган, которым
предопределено право проводить оценку
работников. Чаще всего в качестве субъекта
оценки выступает аттестационная комиссия.
Аттестационная комиссия возглавляется
председателем, (в состав входят члены
комиссии и секретарь). В качестве членов
комиссии привлекаются руководящие работники,
ведущие специалисты различных структурных
подразделений предприятия, представители
общественности (профсоюза), эксперты
высококвалифицированные специалисты,
уполномоченные для проведения оценки.
В качестве экспертов могут выступать,
работники данного подразделения, хорошо
знающие аттестуемого. Состав аттестационной
комиссии не более 5 - 6 человек.
Ответственность за подготовку и проведение аттестации лежит, как правило, на специалистах службы управления персоналом. Они участвуют в формировании и работе аттестационных комиссий, готовят необходимую документацию, регламентирующую работу системы (положения, инструкции), составляют списки и графики проведения аттестации и контролируют сам процесс проведения аттестации. Они также следят за тем, чтобы цели аттестации были четко донесены и до членов аттестационной комиссии, и до аттестуемых.
До аттестации проводятся следующие кадровые действия:
1. Согласно приказу отдел кадров заполняет специальные бланки, содержащие сведения об аттестуемых и экспертах — ведущих специалистах предприятия (для каждого аттестуемого назначается от 3 до 7 экспертов, хорошо знающих аттестуемого в результате совместной деловой деятельности). Экспертами могут быть руководители, сотрудники и т. п.
2.
Заполненные бланки
Среди работников предприятия проводится разъяснительная работа о задачах аттестации, ознакомление с методикой ее проведения, порядком подготовки необходимых документов. Данная работа может проводится сотрудниками отдела кадров.
В состав аттестационной комиссии входит кадровая служба. Дает одну из итоговых оценок открытым голосованием.
Работниками
кадровой службы готовится аттестационный
лист. Аттестационный лист содержит объективную
информацию о работнике: образование,
стаж работы по специальности, на предприятии,
в должности и т.д.
На сегодня в большинстве российских организаций потенциал аттестации, выступающей в качестве одной из основных процедур оценки paбочих результатов руководителей и специалистов, используется явно недостаточно. Это происходит по трем причинам:
во-первых, из-за того, что эта оценка не производится ежегодно;
во-вторых, из-за недостаточной направленности самой технологии оценки на решение комплекса задач, связанных с развитием персонал! и на выявление резервов использования потенциала человеческих ресурсов;
в-третьих,
из-за формального подхода к
Практическая часть
Решение:
1)1000 : 20 = 50 человек – мастера в цехе;
2)1000+50 = 1050 человек – общее количество рабочих и мастеров;
3)1050 : 75 = 14 человек - начальники участка в цехе.
Ответ:
50 мастеров и 14 начальников участка.
Решение:
Индекс численности (иЧ)=1,05.
Индекс средней заработной платы (иСЗП)=1,08.
Индекс объёма производства(иОП) =1,12.
ФЗП (фонд заработной платы) = иЧ* иСЗП;
ФЗП = 1,05* 1,08= 1,13 (13%)
иПТ (индекс производительности труда) = иОП/ иЧ;
ПТ = 1,12/ 1,05= 1,07 (7%)
Ответ:
совокупные затраты на оплату труда увеличатся
на 13%, а производительность труда возрастёт
на 7%.
Заключение
Регулярная оценка компетенции сотрудника - базовая процедура, необходимая для эффективного функционирования персонала компании. В условиях кризиса особо актуально обратить внимание на человеческий капитал. Для этого может быть использована аттестация персонала или обычная оценка.
Оценка персонала выявляет не только соответствие работника занимаемой им должности, но также направлена и на оценку потенциала сотрудника, планирование его карьерного роста, получение обратной связи и др.
В условиях минимизации расходов оценка персонала может быть более важна. Она проще в применении, а ее процедура гибче относительно конкретных задач. При этом на основе оценки можно определить потенциальные возможности сотрудника и таким образом гарантировать правильное расширение его функционала.
Аттестация
направлена исключительно на выявление
соответствия специалиста занимаемой
должности, причем учитываются только
профессиональные знания, умения и навыки
работника (без учета личностных характеристик,
которые, тем не менее, тоже влияют на эффективность
работы) и только на текущий момент, т.е.
отсутствует оценка способностей, потенциала
работника.
Список литературы