Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 01:01, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и изучение стратегий промышленных лидеров на этих уровнях. Актуальность данной темы не вызывает нареканий, так как в сегодняшнем быстроразвивающемся мире, подвергающемуся постоянным кризисным потрясениям, выбор грамотное стратегии непосредственно влияет на то, выживет компания или нет.
Разработка стратегии это ключевой момент для любой компании, и особенно для таких мировых гигантов как Норильский никель. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования.
Анализ отрасли и конкуренции был проведен нами по следующему плану:
1. Основные экономические характеристики отрасли
2. Анализ конкурентной среды
3. Движущие силы
4. Конкурентная позиция основных фирм/стратегических групп
5. Анализ конкурентов
6. Ключевые факторы успеха
7.
Перспективы отрасли и ее
1.
Основные экономические
Размер рынка: суммарный объем отрасли свыше 11 миллиардов долларов.
Темпы роста размеров рынка: 9,6%.
Стадия жизненного цикла: зрелость.
Число компаний в отрасли: 5 наиболее крупных. Доли компаний на рынке – от 29 до 13%.
Потребители: около11, сталелитейная промышленность.
Степень
вертикальной интеграции: компании, объединяются
в вертикально-интегрируемые
Легкость
выхода на рынок и ухода с рынка:
отрасль является чрезвычайно капиталоемкой,
требующей высоких
Технологии/инновации: компания тесно взаимодействует с Российской академией наук, целью данного сотрудничества является разработка и реализация приоритетных, высокотехнологичных проектов, создание конкурентоспособного импортозамещающего оборудования и материалов в области водородной энергетики и топливных элементов.
Экономия на масштабах производства: умеренная, все компании имеют практически одинаковые производственные издержки, однако возможна экономия на транспортировке крупных партий продукции одному клиенту и на покупке партий сырья.
Загруженность производственных мощностей: 90-100% от максимальной; при загруженности ниже 90% предельные издержки намного ниже.
Прибыльность отрасли: высокая, отрасль чрезвычайно капиталоемкая.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана: Начиная с 1982 г. индекс Херфиндаля—Хиршмана служит основ ным ориентиром при осуществлении антимонопольной политики США. Его основное преимущество - способность чутко реагировать на перераспределение долей между фирмами, действующими на рынке. Индекс Херфиндаля—Хиршмана благодаря чувствительности к изменению рыночной доли фирмы приобретает способность кос венно свидетельствовать о величине экономической прибыли, по лученной в результате осуществления монопольной власти. Индекс Херфиндаля—Хиршмана. (Herfindal—Hirshman index) опре деляется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке. Индекс принимает значения от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Если считать рыночные доли в процентах, индекс будет принимать значения от 0 до 10 000. Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.
2.
Анализ конкурентной среды (
1)
Соперничество между
- фирмы-конкуренты примерно равны по своим размерам и объемам производства, они находятся примерно в равных условиях;
- отрасль
представляет собой
- все
фирмы данной отрасли
Вывод: конкуренция умеренна, так как большинство фирм получают приемлемую прибыль.
2)
Влияние на конкуренцию в
- экономия на масштабах производства, которая характерна для данной отрасли, отпугивает потенциальных конкурентов, так как она вынуждает производить сразу большой объем продукции (что дорого и, возможно, рискованно) или ставит их в невыгодное положение по издержкам (снижает прибыль);
- данная
отрасль требует
- потребители
проявляют верность к уже
- необходимы
значительные денежные
- Фирмы-сторожилы очень уверенно чувствуют себя на данном рынке, и «охраняют» свои каналы сбыта;
- данная
отрасль сильно зависим от
политического фактора.
Вывод: существуют высокие барьеры, мешающие новым компаниям входить в отрасль.
3)
Влияние на конкуренцию в
Угроза
конкуренции, вызванная товарами-
4) Конкурентная сила поставщиков.
Поставщики
не являются весомой конкурентной силой,
так как они конкурируют между
собой, чтобы заключить договор-
5) Конкурентная сила покупателей.
Покупатели, как и поставщики, не являются весомой конкурентной силой. Компания Норильский никель проводит ежегодные тендеры, победители которых напрямую закупают металл у компании.
Вывод: конкурентная стратегия компании Норильский никель тем эффективнее, чем больше она обеспечивает защиту от пяти конкурентных сил.
3. Движущие силы.
Силы, которые оказывают наибольшее влияние и определяют характер перемен в отрасли, называются движущими:
- дальнейшее увеличение спроса на металл, приведет к дефициту металлу на рынке, что повлечет за собой увеличение цен;
- преимущество
в технологии, за которое постоянно
борются компании данной
- новые
приемы маркетинга могут
- возрастающая
глобализация отрасли;
- компании в данной отрасли стараются увеличить свою долю на рынке, поскольку это является важным преимуществом, в отрасли не идет «гонка роста», а компании стремятся применять стратегию наращивания объемов производства;
- рынок
никеля сильно зависит от
4. Конкурентная позиция основных фирм/стратегических групп.
Карта
стратегических групп – инструмент,
позволяющий отобразить разные конкурентные
позиции соперничающих в
Карта стратегических групп конкурентов на мировом рынке никеля:
Уровень цен/качество
Высокий
Средний
Низкий
Ассортиментный набор/система реализации
I – производители только никеля из всех цветных металлов;
II – производители всего перечня цветных металлов;
III – производители цветных и драгоценных металлов.
1. Inco (Канада), WMC (Австралия);
2. Falconbridge (Канада), BHP Billion (Австралия);
3. Норильский никель (Россия).
Вывод: конкурентные группы на карте стратегических групп расположены близко друг к другу, поэтому конкурентная борьба между входящими в них фирмами достаточно сильная.
5. Анализ конкурентов.
1) Inco (Канада):
- мировой масштаб конкуренции;
-
стратегические намерения:
-
цели по достижению
- конкурентная позиция: компания пытается изменить свое положение на рынке (усилить свою позицию);
-
комбинация стратегий
2) Falconbrige (Канада), BHP Billion (Австралия), WMC (Австралия):
- мировой масштаб конкуренции;
-
стратегические намерения:
-
цели по достижению
-
конкурентная позиция: