Стратегический анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики эффективность бизнеса, в первую очередь, зависит от эффективности выбранной стратегии и стратегических решений.
Основной целью работы является изучение внешней среды компании, а также методологических основ принятия стратегических решений.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Стратегический анализ внешней среды организации 5
1.1 Анализ макроокружения организации с использованием PEST - анализ 5
1.2 Стратегический анализ отраслевого рынка 9
1.3 Анализ конкурентного окружения 13
1.4 Анализ потребителей 21
Заключение 26
Список используемой литературы: 28

Файлы: 1 файл

менед.36.6основной.doc

— 399.50 Кб (Скачать)

Реальные покупатели - это актив организации, не только приобретающие товар у нее, но, главное, информирующие потенциальных клиентов о преимуществах покупки товаров именно у нее.

Всемирная организация здравоохранения выделяет ряд направлений в реформировании здравоохранения, в число которых входит положение о возрастающей роли самих пациентов в лечебно-оздоровительном процессе, т.е. стратегия ориентации на пациента («фокус на пациента») сменила стратегию ориентации на продукт. Согласно новой стратегии, для того, чтобы сформировать у пациента (потребителя) чувство ответственности за свое здоровье, повысить его информированность о важности своевременного лечения своих недомоганий и профилактических мерах, предупреждающих возникновение или обострение заболеваний, необходимо знать так называемые «портретные» или «профильные» характеристики пациента.

В качестве критериев сегментации потребителей фармацевтического рынка в настоящее время используют такие показатели, как: 1). демографические (возраст, пол, образование и т.д.); 2). социально-экономические (социальный статус, семейное положение, доход и др.); 3). географические (место проживания); 4). психологические (стиль жизни, личные особенности); 5). потребительское поведение (причины покупки, оценка качества обслуживания); 6). состояние здоровья и другие важные характеристики, например, состояние медицинской и фармацевтической культуры, влияющие на покупку фармацевтических товаров факторы, источники информации о лекарственных средствах и другие.

На основе анализа статистических данных, можно предположить следующий портрет потребителя фармацевтических товаров. Это женщины в возрасте от 20 до 40 лет, горожане, имеющие профессиональное образование с месячным доходом 3 тыс.руб. Целевой сегмент фармацевтического рынка – женщины, это обуславливается тем, что женщины заботятся о своем здоровье, чаще посещают врачей, они более ответственны и проявляют заботу о себе и других, они хотят быть вечно молодыми. Эти факты приводят к росту потребления лекарственных средств ими, чему способствует реклама, умело воздействующая на мотивацию женщин.

Женщина - потребитель фармацевтической продукции приобретает ее преимущественно в трех случаях: 1). для себя; 2). для членов своей семьи; 3). по просьбе родственников, соседей, знакомых.

Так как женщины – посетители аптек - горожанки с высшим или средним профессиональным образованием и имеют статус служащих, то им необходимы средства для поддержания своего внешнего вида на уровне модных тенденций. В аптеках «36.6» в настоящее время широко представлены средства лечебной и декоративной косметики, косметические средства с содержанием лекарственных веществ, средства для коррекции веса, товары валеологического направления и др. Несмотря на значительный ассортимент товаров в аптеках «36.6», суммы покупок могут быть ограничены величиной дохода, которая оказалась не очень большой.

Основываясь на статистических данных и проанализировав их, можно выделить потребительские качества лекарственных средств, а также оценить их степень важности для потребителей по 3-х балльной системе (3 - наиболее важное, 2 - средней важности, 1 - наименее важное).

Таблица 4 

Рейтинг предпочтений потребительских качеств лекарственных средств 

Место в
рейтинге

Потребительские качества ЛС      

Средняя оценка
в баллах  

1.  

Эффективность                          

2,35    

2.  

Незначительные побочные действия       

2,24    

3.  

Понятная информация на упаковке        

2,11    

4.  

Удобный способ приема                  

2,03    

5.  

Низкая стоимость                        

1,99    

6.  

Возможность редкого приема             

1,99    

7.  

Удобная лекарственная форма            

1,97    

8.  

Контроль первого вскрытия              

1,96    

9.  

Небольшая дозировка                    

1,94     

10.  

Удобный способ хранения                

1,90    

11.  

Фирма-производитель                    

1,90    

12.  

Привычное название                     

1,88    

13.  

Привлекательность дизайна              

1,74    


 

Из таблицы видно, что для потребителей важны такие характеристики лекарственных средств, как эффективность и незначительные побочные действия, т.е. лекарственное средство должно удовлетворять потребности в облегчении тех болезненных симптомов, для лечения которых предназначено лекарственное средство, причем с незначительными негативными явлениями. Стоит обратить внимание на то, что в числе первых пяти потребительских качеств лекарственных средств есть и «низкая стоимость», которая ограничивает покупки.

Большей частью приобретение лекарственных для себя, своей семьи и знакомым могут осуществляться одномоментно, что требует внимательного отношения со стороны работников аптек. Нельзя оставить незамеченным тот факт, что при покупке лекарственного средства, на потребителя воздействуют факторы знания лекарственных средств. Можно выделить 16 параметров и 3 уровня осведомленности потребителей.

Таблица 5

Параметры фармацевтической осведомленности потребителей.

Достаточная             
осведомленность         
 

1. Соблюдение правил приема ЛС[20]

2. Контроль сроков годности ЛС в     
домашних аптечках           

3. Знакомы с инструкциями по         
применению ЛС                 

4. Соблюдение правил хранения ЛС в   
домашних условиях          

5. Знакомы с понятием торговой марки 
ЛС                            

6. Могут расшифровать срок годности                             

7. Контроль сроков годности ЛС при   
покупке                   

8. Особенности действия и правила    
приема ЛС                   

9. Знают о фальсификатах ЛС 

Средняя осведомленность              

10. Считают ЛС в аптеке              
качественными                

11. Знают производителя ЛС  

Недостаточная           
осведомленность                         

12. Проверяют сертификат качества ЛС в
аптеке                       

13. Знают правила уничтожения ЛС в   
домашних условиях             

14. Знают о контроле первого          
вскрытия                     

15. Понимают текст инструкции ЛС                                

16. Знают фирменный стиль ЛС  


 

Фармацевтической сети «36.6» необходимо констатировать важность потребителей-женщин, составляющих преимущественную часть посетителей аптек и имеющих всевозможные потенциальные потребности в приобретении фармацевтических товаров.

В сетях «36.6» умелое профессиональное общение с посетителями, что  способствует положительным взаимным контактам, в частности: потребитель приобретает в аптеке нужные товары с оптимистичным настроем на выздоровление, что формирует лояльность и приверженность к данной аптеке. Работники аптек «36.6» пополнят свою клиентскую базу или постоянную клиентуру, что отражается и на финансовых результатах. Для поддержания приверженности у данной сети основательная система стимулирования сбыта с различного вида дополнительными услугами.


Заключение

 

В заключении необходимо сказать, что на анализируемый период ключевыми достижениями деятельности ЗАО «Аптека 36.6» стали:

1. Усиление конкурентного преимущества компании за счет:

• Увеличения объемов продаж и доли на рынке;

• Создания эффективной системы открытия новых аптек;

• Инициации создания Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС) с целью повышения качества продукции и услуг на розничном рынке; улучшения коммерческих условий и защиты интересов для членов Ассоциации; содействия процессу концентрации и усилению роли аптечных сетей на рынке

2. Разработка стратегического плана развития компании на пятилетие до 2011 г.;

3. Обеспечение благоприятных условий финансирования средне- и долго- срочного развития компании;

4. Повышение уровня прозрачности финансовой и управленческой отчетности;

5. Развитие технологий в ритейле.

6.Совершенствование бизнес стратегии, усиление маркетинговых технологий и повышение стандартов качества в производстве.

Стратегическая цель компании «36.6»: создать подлинно национальную сеть товаров для красоты и здоровья. К 2011г. компания планирует управлять более 1000 аптек в крупных городах России с населением от 250 тыс. человек (около 10-15% доли рынка) и стать предпочтительным источником товаров для красоты и здоровья для 60 миллионов россиян.

Основу стратегии компании составляют два элемента:

1.      расширение географии бизнеса в России

2.      постоянное совершенствование бизнес-модели.

Аптечная сеть «36.6» выходит на крупные региональные рынки – от городов-миллионников до городов с населением не менее 250 тысяч человек. Городские агломерации становятся логистической базой компании для дальнейшего развития на соответствующем региональном рынке.

В каждом таком центре роста компания будет открывать около 10-15 аптек в год. Кроме того, развитие сети идет за счет приобретений региональных аптечных сетей со сходной бизнес-моделью. Выбирая лучших розничных операторов, компания учитывает,  прежде всего, профессионализм управленческой команды и потенциал развития сети. На сегодняшний день аптечная сеть «36.6» присутствует в 14 субъектах РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список используемой литературы:

1.     Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.;СПб.;К.; «Вильяме», 2007. - 944 с.

2.     Уткин    Э.А.    Стратегический    менеджмент:    способы    выживания российских банков.- М.:  Фонд экономического просвещения,  1996.- 180с.

3.     Боумян К. Основы стратегического менеджмента.- М.: Банки и биржи, 1997.- 175с.

4.     Томпсон    А.А.,    Стрикленд    А.Дж.    Стратегический    менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.

5.     Люкшинов   А.Н.   Стратегический   менеджмент:   Учеб.   пособие   для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-375с.

6.     Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.:Гардарики, 2005. - 296 с.

7.     Бахру Анджали Анализ внешнего окружения. Кн. 2: Учеб.пособие / Пер. с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2009. – 119 с.

8.     Пашутин С. Б. «Особенности Российского фармацевтического рынка» Маркетинг в России и за рубежом  №5 (43) 2007г Ст 117-125.

9.     www.366.ru

10. www.farmvestnik.ru

11. www.apteca.ua

12. www.aptekaufa.ru

13. www.farmvestnik.ru

14. www.garant.ru

15. www.pharma-business-analysis.ru

16. www.gsm.ru – Маркетинговые иссл-ия «Фармацевтический рынок России. Итоги 1-го полугодия 2009 г.»

17. www.vsp.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Совершенные сделки компанией «36.6» за 2009 г.

 

Перечень совершенных Обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом №208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об

акционерных обществах» крупными сделками, с указанием по каждой сделке

существенных условий и органа управления общества, принявшего решение об ее одобрении.

 

 

29

 



[1] ЛС - лекарственное средство

[2] ГЛС - готовое лекарственное средство

[3] ДЛО - дополнительное лекарственное обеспечение

[4] НДС - налог на добавленную стоимость

[5] ДЛО - дополнительное лекарственное обеспечение

[6] ДЛО – дополнительное лекарственное обеспечение

[7] ЛС - лекарственное средство

[8] ЛС – лекарственное средство

[9] ЛС – лекарственные средства

[10] ДЛО - дополнительное лекарственное обеспечение

[11] ЛС - лекарственное средство

[12] БАД - биологически активные добавки

[13] www.farmvestnik.ru

 

[14] ДЛО - дополнительное лекарственное обеспечение

[15] ДЛО – дополнительное лекарственное обеспечение

[16] www.gsm.ru – Маркетинговые иссл-ия «Фармацевтический рынок России. Итоги 1-го полугодия 2009 г.»

[17] www.gsm.ru – Маркетинговые иссл-ия «Фармацевтический рынок России. Итоги 1-го полугодия 2009 г.»

[18] www.gsm.ru – Маркетинговые иссл-ия «Фармацевтический рынок России. Итоги 1-го полугодия 2009 г.»

[19] Бахру Анджали Анализ внешнего окружения. Кн. 2: Учеб.пособие / Пер. с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2009. – 119 с.

[20] ЛС - лекарственное средство


Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации