Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:19, статья
Стратегические альянсы в международном маркетинге предполагают, что компании — участники, оставаясь независимыми, заключают соглашение о сотрудничестве в рамках четко оговоренных сфер деятельности, в основном с целью совместного завоевания новых рынков сбыта и продвижения продукции и услуг. При этом одна компания может одновременно иметь различные альянсы с несколькими десятками компаний.
Стратегические деловые альянсы — сравнительно новое явление в международной маркетинговой деятельности и международном менеджменте и особенно большую активность приобрели с конца 1980-ых — и особенно в 1990-ые годы. Сотрудничество в форме альянсов активно развивается и имеются прогнозы, что к 2004 г. их общемировой оборот достигнет 40 трлн долл.
Альянсы — это
соглашения, основанные на доверии
и сотрудничестве согласно поставленным
целям, участники которых дополняют
в бизнес-возможностях друг друга. В
то же время это прагматические союзы,
каждая из сторон в которых стремится
преследовать прежде всего свои выгоды
и преимущества для одержания победы в
конкурентной борьбе за счет успешной
расстановки сил и защиты или расширения
рыночной территории.
Стратегические
альянсы в международном
Можно рассматривать
альянсы как в определенной степени
нарушение антимонопольного законодательства
отдельных стран, поскольку крупнейшие
компании за счет объединения усилий
в рыночной сфере получают монопольные
преимущества на национальных и международных
рынках. В связи с этим раздаются голоса
критики со стороны руководителей отдельных
компаний и обществ в защиту потребителей,
поскольку монопольные позиции таких
альянсов позволяют диктовать цены и сводят
на нет усилия других конкурентов.
Междунаро́дный
стратеги́ческий алья́нс
— долгосрочное соглашение между двумя
или большим числом самостоятельных компаний
из разных государств по сотрудничеству
в области сбыта продукции, научных исследований
и опытно-конструкторских разработок,
производства продукции, технологического
развития.
Цели международных
альянсов
К целям международных альянсов относятся:
снижение риска;
экономия на расширении масштабов производства;
обмен передовыми технологиями;
устранение или уменьшение конкуренции;
преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров при выходе на перспективные зарубежные рынки.
[править]
Особенности международных
альянсов
Учредители альянса
сохраняют полную юридическую и
экономическую
[править]
Виды международных
альянсов
Различают 2 группы международных стратегических альянсов:
Первая группа основана на заключении соглашений о сотрудничестве, контрактах (франчайзинг, продажа лицензий и др.) или неформальном взаимодействии (без оформления документов);
Вторая группа
предполагает обмен акциями, создание
совместных предприятий.
Дополнительно выделяют:
Альянсы горизонтального типа — создаются с фирмами, осуществляющими хозяйственную деятельность на той же стадии производственного процесса, оказывающими одинаковые услуги (альянс между Deutsche Telecom, France Telecom и Sprint (США));
Альянсы вертикального
типа — формируются с поставщиками
сырья или потребителями
Альянсы фирм, производящих и оказывающих взаимодополняемые товары и услуги (крупные авиаперевозчики с местными региональными авиакомпаниями).
Информация о работе Стратегические альянсы в международном бизнесе