Стратегические альянсы в международном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:19, статья

Краткое описание

Стратегические альянсы в международном маркетинге предполагают, что компании — участники, оставаясь независимыми, заключают соглашение о сотрудничестве в рамках четко оговоренных сфер деятельности, в основном с целью совместного завоевания новых рынков сбыта и продвижения продукции и услуг. При этом одна компания может одновременно иметь различные альянсы с несколькими десятками компаний.

Стратегические деловые альянсы — сравнительно новое явление в международной маркетинговой деятельности и международном менеджменте и особенно большую активность приобрели с конца 1980-ых — и особенно в 1990-ые годы. Сотрудничество в форме альянсов активно развивается и имеются прогнозы, что к 2004 г. их общемировой оборот достигнет 40 трлн долл.

Файлы: 1 файл

Стратегические альянсы в международном бизнесе.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

Альянсы — это  соглашения, основанные на доверии  и сотрудничестве согласно поставленным целям, участники которых дополняют  в бизнес-возможностях друг друга. В  то же время это прагматические союзы, каждая из сторон в которых стремится преследовать прежде всего свои выгоды и преимущества для одержания победы в конкурентной борьбе за счет успешной расстановки сил и защиты или расширения рыночной территории. 

Стратегические  альянсы в международном бизнесе усиливают и облекают в гибкую форму процессы концентрации и централизации капитала, еще более усиливают мощь крупнейших компаний за счет согласования и объединения их усилий по приращиванию мировых рынков и устранению более мелких и слабых конкурентов.  

Можно рассматривать  альянсы как в определенной степени  нарушение антимонопольного законодательства отдельных стран, поскольку крупнейшие компании за счет объединения усилий в рыночной сфере получают монопольные  преимущества на национальных и международных рынках. В связи с этим раздаются голоса критики со стороны руководителей отдельных компаний и обществ в защиту потребителей, поскольку монопольные позиции таких альянсов позволяют диктовать цены и сводят на нет усилия других конкурентов. 
 
 

Междунаро́дный стратеги́ческий алья́нс — долгосрочное соглашение между двумя или большим числом самостоятельных компаний из разных государств по сотрудничеству в области сбыта продукции, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, производства продукции, технологического развития. 

Цели международных  альянсов 

К целям международных  альянсов относятся:

снижение риска;

экономия на расширении масштабов производства;

обмен передовыми технологиями;

устранение или  уменьшение конкуренции;

преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров при выходе на перспективные зарубежные рынки.

[править]

Особенности международных  альянсов 

Учредители альянса  сохраняют полную юридическую и  экономическую самостоятельность. Одна и та же фирма может быть членом нескольких стратегических альянсов.

[править]

Виды международных  альянсов 

Различают 2 группы международных стратегических альянсов:

Первая группа основана на заключении соглашений о  сотрудничестве, контрактах (франчайзинг, продажа лицензий и др.) или неформальном взаимодействии (без оформления документов);

Вторая группа предполагает обмен акциями, создание совместных предприятий. 

Дополнительно выделяют:

Альянсы горизонтального  типа — создаются с фирмами, осуществляющими  хозяйственную деятельность на той  же стадии производственного процесса, оказывающими одинаковые услуги (альянс между Deutsche Telecom, France Telecom и Sprint (США));

Альянсы вертикального  типа — формируются с поставщиками сырья или потребителями продукции.

Альянсы фирм, производящих и оказывающих взаимодополняемые товары и услуги (крупные авиаперевозчики с местными региональными авиакомпаниями).

Информация о работе Стратегические альянсы в международном бизнесе