Стратегическая позиция, стратегический выбор, реализация стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:00, контрольная работа

Краткое описание

Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Файлы: 1 файл

Страт.менед..docx

— 27.81 Кб (Скачать)

Выбор системы управления организацией. Это еще одна важнейшая проблема, так как именно кадры определяют успешное внедрение стратегии. Позже  мы увидим, что управление может  быть структурным, финансовым и оперативным. Может также потребоваться адаптировать разные системы, используемые для управления организацией.

Политика организации. Она играет ключевую роль в стратегическом процессе управления. Политическая деятельность организации является реальным фактом, так как различные группы имеют  свои собственные цели и программы  и вполне вероятен конфликт между  ними. Важнейшими результатами подобных конфликтов являются борьба и создание коалиций, которые играют важную роль в процессе стратегического управления, тем более что стратегическое изменение создает тенденцию  к выдвижению этой борьбы сил на передний план. Позднее мы рассмотрим проблемы власти и политики в стратегическом процессе управления.

Реализация стратегии включает выбор организационного объединения  и систем контроля. Она требует  совместных действий и координации  между различными подразделениями. Организация должна решить, как лучше  анализировать показатели подразделений  и управлять их действиями.

Успешное внедрение стратегии  требует соответствия ей структуры, культуры и рычагов управления организации. Различные стратегии и варианты обстановки могут требовать от организации  различных структурных изменений, других культурных ценностей и систем контроля. Также необходимо сформулировать планы по ресурсам и различным  функциональным областям.

На этапе реализации стратегии  возникает множество проблем  и для этого существуют объективные  причины: здесь осуществляется переход  от проектирования к практике управления, столкновение с реальностью, которая  всегда богаче, вариабельнее любых планов. К тому же процесс проектирования требует определенного (иногда значительного) времени, в течение которого произойдут такие изменения в среде существования организации, что планы могут в какой-то мере «устареть» еще до начала реализации. Выделим следующие типичные для процесса реализации стратегии проблемы:

возможно несоответствие между  стратегией и структурой, и они  могут противодействовать друг другу;

недостаток или отсутствие определенных навыков и потребность их компенсации. Нежелание управляющих менять стиль  работы и приобретать новые навыки;

системы информации и связи могут  не отвечать новым требованиям руководства  и не давать адекватной оценки происходящим изменениям, поэтому группа высшего  руководства организации не будет  в полной мере владеть ситуацией;

реализация стратегии включает изменения, которые, в свою очередь, содержат неопределенности и риск, а они могут вызывать настороженность  руководителей, нежелание брать  ответственность за принятие рискованных  решений на себя;

управленческие методы, такие как  программа компенсации, развития управленческой структуры и т.д., которые действуют  в пределах структурной схемы, могут  не соответствовать стратегическим целям.

Стратегическое управление является непрерывным процессом. После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить  в определенные периоды оценку их реализации. Важным условием при этом является выбор соответствующих  критериев, которые определяют, насколько  удачно выбрана стратегия с точки  зрения стратегического анализа. Это, прежде всего, ее осуществимость, т.е. степень  трудности и объем усилий для  того, чтобы данная стратегия была применена на практике, а также  ее приемлемость, т.е. определение того, в какой мере результаты применения конкретного стратегического варианта направлены на выполнение миссии организации и достижение ее целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Список литературы

Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 583 с.

Белошапка В.А., Загорий Г.В. Стратегическое управление: принципы и международная практика: Учебник / Под ред. В.А. Белошапки. – К.: Абсолют-В, 1998. – 456 с.

Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая  стратегия предприятия: Учебник. –  М.: Информационно-издательский дом  «Филинъ», Рилант, 2001. – 506 с.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для  вузов. – M.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.


Информация о работе Стратегическая позиция, стратегический выбор, реализация стратегии