Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, Когда беседует с представителями прессы; многообещающим при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
Введение
Глава 1. Значимость стилей руководства в контексте эффективного управления организацией.
1.1 Разновидности стилей управления.
1.2 Сущность эффективности управленческой деятельности.
1.3 Факторы, влияющие на эффективность менеджмента.
1.4 Анализ зарубежного опыта управления персоналом.
Глава 2. Исследование стилей руководства.
Глава 3. Пример стиля руководства.
3.1 Стиль руководства в управленческой практике.
3.2 Стиль руководства Председателя Комитета по экономической политике
Фёдорова Е.А.
Заключение.
Список использованной литературы.
Следовательно,
в понимании «
1)
неперенасыщенность
2) деятельность, работа выполняется компетентными людьми, которые не нуждаются в детальном или мелочном руководстве.
«Начальственное управление» может происходить: во благо системе; ни во благо, ни во вред; а может – только во вред. Поэтому малоначальственный менеджмент также необходимо рассматривать вариативно, нисколько не абсолютизируя его как достоинства, так и недостатки.
Не подчиняющийся подчиненный
Имеется такой тип людей, которые генетически не предрасположены к подчинению. Природа создала их как бы по схеме «Ты для себя руководитель, и ты в себе подчиненный». Общепринятое отношение в социальном управлении или менеджменте «руководитель - подчиненный» они считают анахронизмом, который не позволяет проявиться их профессиональным способностям и индивидуальности. Если по каким-либо причинам такой человек оказывается в ситуации подчинения, то она становится для него тяжелым стрессом. То есть такие работники не мотивированы ни к должности руководителя как подчиненного по отношению к высшему начальнику, ни к должности подчиняющегося кому-то специалиста. Обычно такие люди тяготеют к должностям:
а) в малоначальственных организационных структурах, где до руководителя «далеко и высоко», и отличаются высокой степенью самостоятельности, ответственности и результативности;
б) где не требуется мелочей опеки, каждодневных руководящих указаний, надуманных форм и методов контроля и т. д.
В принципе их «философия неподчинения», как удалось выяснить в беседах с такими работниками, сводится к следующим положениям.
Первое положение – неприятие серости.
Очень много в отношениях «руководитель - подчиненный» требуется на определенную притирку, подстройку, или «психологическое согласование». Высокопрофессиональный руководитель – большая редкость. Сплошь и рядом, особенно в современной России, руководители не обладают лидерскими качествами, представляя собой серость, как в профессиональном, так и индивидуальном плане. Так зачем же соединять «должностную судьбу» с таким человеком?
Второе положение – неприятие двойного стандарта.
На
практике много руководителей, для
которых характерно говорить одно,
а делать другое. При этом – если
делать, то в пользу своего кармана
или своей карьеры. На подчиняющийся
или плохо подчиняющийся
Третье положение - много времени на работе руководителя тратится просто-напросто на чепуху, которая почему-то считается процессом руководства.
Зачем говорить работнику, как и, когда делать, если он, обладая высокой степенью профессионализма и самостоятельности, прекрасно это знает? Зачем проводить пустопорожние совещания по «усилению», «укреплению», «улучшению», если так называемою установочную информацию можно передать по локальной сети на персональный компьютер? Зачем тратить драгоценное время на передачу важных сведений типа «К нам едет ревизор», собирая и отрывая от рабочего места, а не используя для этого другие информационные технологии?
Таким
образом, чепуха – это такие виды
работ, которые придумывают
1)
чем меньше в системе
2)
чем дальше подчиненный,
3)
чем меньше работник вовлечен
в «чепуховные» отношения «
Опытные
и хорошо разбирающиеся в людях
руководители осуществляют так называемое
выборочное руководство, при котором
внимание уделяется слабым, менее
квалифицированным и менее
Концентрированная и неконцентрированная технологии руководства
Болевым
местом в российской практике управления
является то, что многие руководители
не имеют специальной
Самое нежелательное состоит в том, что подчиненного профессионального работника руководитель-любитель пытается превратить в несостоятельного исполнителя. Это явление называется «перевоспитательным управлением», в процессе которого усилия направляются не на достижение требуемых результатов, а на подминание компетентности под себя.
На практике, как руководители-профессионалы, так и руководители-любители используют одну из двух технологий управления подчиненными – концентрированную или деконцентрированную. Ведущим понятием в этих технологиях выступает объем прав, которыми наделен руководитель, или другими словами, «кусочек руководящей власти».
Если руководитель использует концентрированную технологию, при которой подчиненные действуют только по его указаниям, то он формирует в них психологию подначальственного стиля работы.
Когда
назначают другого
Комбинированная работа
Веками у руководителей выработался стереотип: если работник находится перед глазами – значит, он работает. Однако в современной практике все больше (если позволяет специфика деятельности) используется «комбинированная» работа, когда часть времени из рабочей недели человек работает в рабочем помещении, а часть – дома. Пока наиболее распространенными схемами по пятидневной рабочей неделе являются «4+1» и «3+2», где первые цифры означают количество дней в рабочем помещении, а вторые – дома. Для ниже стоящих руководителей тоже начали использоваться такие же схемы.
Главная причина перехода на комбинированную модель работы – рост эффективности труда, в основе которого находятся более удобные, привлекательные и гибкие условия для человека. Быть может, в появлении и развитии этой системы находится «труд в будущем», когда нынешнее представление о работе, управлении, руководстве, подчинении будут выглядеть дремучими и наивными.
Как известно, сам труд, его содержание и технологии волей-неволей оказывают влияние на человека.
Использование «комбинированной» работы для плохо подчиняющихся людей оказалось не только в их пользу, но навеяло на мысль «хорошо подчиняющихся работников» о других возможностях и необходимости (за счет второй части схемы или работы на дому) большей самостоятельности, добросовестности и ответственности.
С другой стороны, руководители подразделений, где используется «комбинированная» работа и которые сами работают по схеме, рано или поздно начали понимать, что существуют не только другие технологии труда, но и руководства. Ведь смысл управления «человеком работающим» заключается не в том, чтобы постоянно следить за ним, держать в подчиненном напряжении, а в создании таких условий, которые способствуют достижению необходимых результатов. То есть срабатывает следующая формула: не руководи тотально подчиненными, чтобы получить необходимые результаты, а оценивай и руководи по результатам, чтобы иметь хорошо отлаженный процесс управления.
В
современной научной
Когда
человека, который не склонен подчиняться,
пытаются буквально вжать в более
жесткие отношения «
Таким
образом, малоначальственное управление
представляет собой явление достижения
высоких результатов при
Глава 3. Пример стиля
руководства.
3.1
Стиль руководства
в управленческой
практике.
Сущностное
отличие управленческой деятельности
от других форм человеческой активности
состоит в принятии социально
значимых, затрагивающих интересы множества
людей решений и
При анализе стилей руководства ряд авторов находит больше всего негативного в авторитарном стиле руководства. Авторитарность лежит в основе абсолютного большинства производственных конфликтов из-за стремления субъекта к единовластию. Претензия автократа на компетенцию во всех вопросах порождает хаос и, в конечном счете, отрицательно влияет на эффективность работы. Автократ своим своеволием парализует работу коллектива, на который опирается. Он не только теряет лучших работников, но и создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая угрожает ему самому. Недовольные и обиженные подчиненные могут его подвести и дезинформировать. Запуганные работники не только ненадежны, но и работают не с полной отдачей, интересы предприятия им чужды, при малейшей возможности они реализуют «право» позаимствовать собственность хозяина.
В
современной интерпретации