Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 07:32, курсовая работа
Целью данной работы является анализ стилей руководства, и выявление наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Задачами работы является:
Рассмотреть, что представляет собой поведенческий и ситуационный подходы стилям руководства.
Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства, их достоинства и недостатки.
Введение Ошибка! Закладка не определена.
ГЛАВА 1.
1. Стиль руководства: понятие и факторы формирования 4
1.1.Понятие стиля руководства 4
1.2.Факторы формирования стилей 6
2. Классификация стилей руководства 9
2.1.Одномерные стили руководства 9
2.2.Многомерные стили руководства 188
2.3.Дополнительные стили руководства 277
ГЛАВА 2.
Взаимосвязь особенностей управления и концепции ресторана 32
Заключение 4141
Список используемых источников 43
Признаки оппортунистического поведения:
стремление угодить всем и каждому; надменность по отношению к тем, кто стоит ниже по рангу; стремление привлечь внимание; создает репутацию посредством хвастовства; уклончив в ответах; заискивает перед другими; оказывает внимание, ставя условия; от него трудно добиться обещания; льстив; знает слабости людей и использует их в своих целях; хвастовство знаменитыми знакомыми; заранее обдумывает каждое действие; обещает все, но выполняет только тогда, когда ему это выгодно; ловкий делец; учтивое отношение к тем, кто выше по рангу, но притеснение тех, кто ниже; предпринимает те действия, которые показывают его с хорошей стороны; считает, что очень важно быть первым номером.
Фасадизм. Имеет место, когда нужно показать внешнюю сторону явлений и процессов (фасад).
Мотивация. Человек избегает раскрывать свои мысли, хотя создает впечатление, что он честный и откровенный.
Уловки руководителя-фасадиста могут изменяться в зависимости от того, что является выгодным. Основная цель создания "фасада" состоит в том, чтобы скрыть стремление к контролю, господству и власти.
Негативная мотивация состоит в стремлении избежать саморазоблачения путем сокрытия истинных целей, по этой причине держит в тайне свой опыт и мотивации.
Создатель фасада не только избегает раскрывать свои намерения, но и создает позитивную репутацию, помогающую поддерживать обман.
Преодоление конфликтов. Руководитель-фасадист не избегает конфликтов. Однако цель заключается не в их разрешении, а получении определенных для себя выгод. Существует множество способов манипулирования конфликтами.
Инициатива. Характерным для создателя фасада является то, что он действует, проявляя инициативу, и продолжает действовать таким образом до тех пор, пока не будет обеспечен успех. Когда нужно достичь преимуществ, действия со стороны фасадиста не заставляют себя ждать. И, если одно действие не приводит к успеху, предпринимается следующая попытка, и так до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель.
Принятие решений. Неполная передача полномочий и принятие ключевых решений характерны для руководителя-фасадиста.
Критика (анализ). Возможность критики между руководителем и подчиненным неприятна фасадисту, который использует обратную связь как метод контроля посредством похвалы и наказания. Критика в его адрес ему неприятна.
Распознавание поведения фасадиста: неясные амбиции; расчет; предпочитает окольные пути; пользуется доверием человека против него самого; постоянно играет роль, чтобы произвести эффект; хитрость; двурушничество; тайно упивается властью; фальшивый фасад; скрывает истинные намерения; лицемер; уклончив; манипулятивный; охотно слушает похвалы, но не выносит критики; чрезмерно развито чувство личной власти; практичный; склонен к обману; дорожит своей положительной репутацией; нарушает законы, но не хочет быть признанным как государственный деятель; боится разоблачения11.
ГЛАВА 2.
Взаимосвязь особенностей управления и концепции ресторана
Современное
развитие бизнеса само по не исключает
наличие неэффективно действующих
структур, не приносящих прибыли, не сумевших
преодолеть конкуренцию и найти
свою нишу. В теории западного менеджмента
существует понятие адаптивной организации,
которая быстро и эффективно реагирует
на любое изменение внешней среды
и внутренних процессов. Это понятие
было введено У. Беннисом для определения
наиболее успешной организации производства.
Нарастающая динамика предложений
и спроса на рынке, возникновение
новых ресторанных концепций
и форм обслуживания предполагают гибкое
изменение структуры ресторана
и как следствие - изменение принципов
работы персонала ресторана. Основными
приоритетами структурных изменений
являются: •акцентирование внимания
на корпоративных требованиях; •решение
задач в комплексе, охватывая
все подразделения; •распределение
целей и задач оперативного и
долгосрочного характера; •определение
промежуточных сроков для контроля
и сравнения полученных результатов
с поставленной целью. Как правило,
решение таких глобальных задач
принимается на уровне первых руководителей,
и служба персонала либо менеджер
лишь опосредованно участвуют в
самом процессе. Но было бы ошибочно
самоустраниться от разработки того
раздела, который непосредственно
касается персонала ресторана, сокращения
либо дополнительного привлечения
сотрудников. Специалисту по персоналу
наиболее ясны сроки, в которые реально
можно выполнить указанные
Структурные изменения, планирование численности сотрудников
Одним из основных недостатков ресторанного бизнеса при управлении персоналом является отсутствие стабильности для работников на большинстве предприятий. Постоянное развитие, сочетаемое с неизбежными структурными изменениями, обострение конкуренции, внедрение новых технологий ведут за собой снижение доли низкоквалифицированного труда. На уровне работы с коллективом эти изменения проявляются в усилении значения одних служб, ослаблении других; проводится новый набор сотрудников, высвобождаются работающие и т.д. В свою очередь, планирование состава персонала напрямую связано с происходящими структурными изменениями. Прежде всего, определяется потребность в персонале, на которую влияют внешние изменения, приводящие к: •закрытию или ликвидации целых подразделений (например, не оправдывающая финансовых вложений летняя площадка); •изменению характера деятельности неэффективных подразделений (например, вместо кондитерского цеха, производящего выпечку на вынос, запустить производство мясных полуфабрикатов, как менее трудоемких и более рентабельных); •изменению числа постоянных корпоративных клиентов (и как следствие, например, уменьшению числа выездных банкетов, снижению ассортиментной политики); •уменьшению доли привлечений рекрутинговых фирм для найма постоянных или временных работников. Все это непосредственно связано с политикой планирования персонала. Предвидение этих решений, подготовка их реализации связаны не только со структурными изменениями ресторана в целом, его профиля работы и концепции, но и с привлечением специалистов. Проведение этой политики возможно на тех предприятиях, где имеется система кадрового планирования, которая отвечает на вопросы: •Сколько работников? •Какой квалификации? •Когда и где будут необходимы? •Каким образом, привлекая необходимый персонал, сократить лишний? •Как обеспечивается профессиональное развитие сотрудников? •Какие затраты потребуются для решения этих задач? Специалист по персоналу должен подготовить план работы с персоналом. Для этого ему необходимо собрать и проанализировать статистические данные о постоянных работниках, текучести кадров, о численности больничных листов и основных заболеваниях, сведения по возрастным и квалификационным группам. Информация поступает и от высшего руководства, и от руководителей подразделений, которые решают вопросы структурных изменений в подразделениях. Систематизируя полученные данные, менеджер по персоналу составляет "матрицу", отражающую как постоянные, так и переменные характеристики (форма 1). Собрав информацию о персонале, можно приступать к сравнению имеющихся данных с поставленными целями самого производства и обслуживания. Менеджер по персоналу должен ясно представлять, что изменение целей самого предприятия в угоду личным интересам отдельных сотрудников может привести к необратимым последствиям для всей организации. Поэтому, принимая то или иное кардинальное решение, необходимо исходить только из общих целей. В систему кадрового планирования входит: •планирование потребности в персонале; •планирование привлечения дополнительных работников; •планирование адаптации и высвобождения персонала; •планирование занятости персонала; •текущее планирование; •обучение и повышение квалификации сотрудников; •планирование деловой карьеры сотрудников, формирование резерва; •планирование материальных затрат. Форма 1 Персонал
Основные данные
Возрастные нормы
Соотношение сотрудников по уровню квалификации
Условно-постоянные данные
Штатное расписание
Графики сменной работы и т.д. Переменные данные
Число дней по больничным листам
Число дисциплинарных нарушений: прогулов, опозданий и т.д.
Планирование
потребности в персонале - первая
ступень в кадровом планировании.
Она начинается с анализа числа
рабочих мест, предполагаемого и
окончательного штатного расписания,
предварительного количественного
и качественного расчета
№ п/п Подразделение Число дополнительных рабочих мест Число сокращаемых рабочих мест Срок и способ реализации
1 Заготовочный цех Повар-фаршевик – 2 ед. ввести на сменную работу Повар-обвальщик - 1 ед. вывести 01.05 ... г. - предложить дополнительное обучение работающему повару, 1 ед. - новый сотрудник
Текущее планирование
реализуется при поступлении
заявок как исходной информации от
руководителей подразделений. Руководство
ресторана должно определить максимальные
и минимальные сроки исполнения
этих заявок для службы персонала
при ответственности обеих
Заявка для службы персонала
№ п/п Наименование новой или сокращаемой ставки Причина создания должности или сокращения Срок введения или ликвидации Примечание
1 Сомелье - специалист по продажам элитных вин и крепких спиртных напитков - 1 ед. Изменение режима работы ресторана в сторону увеличения продолжительности До 01 .06... г. Опыт работы до 2 лет, презентабельная внешность, возможность работы в вечернее и ночное время
Руководитель
подразделения_________________
При внезапном увольнении специалиста по какой-либо причине менеджер по персоналу решает внеплановую заявку, исходя из остроты ситуации и конкретной потребности подразделения в необходимом сотруднике. Здесь срок может определяться не днями, а часами. Такая срочность, как правило, характерна для небольших по числу работников предприятий, где малы возможности для замещения и маневра. Планирование обучения следует рассматривать в двух аспектах - непосредственное обучение на рабочем месте и обучение на другой территории. Если обучение проводится на рабочем месте, то оно более оперативное, связано с наименьшими материальными затратами для организации. Обучение за пределами самого ресторана должно быть тщательно организовано и продумано, так как связано с серьезными затратами и отвлечением работников от непосредственных служебных обязанностей. Планирование деловой карьеры сотрудников, формирование резерва рассматриваются дальше. Планирование материальных затрат складывается из определения статей расходов - заработной платы, отчислений на различные налоги, расходы, связанные с дотированием служебного питания, затраты на социальную поддержку персонала, призовые фонды конкурсов и соревнований, расходы на обучение, повышение квалификации, приобретение специальной справочной и энциклопедической литературы для персонала, оплата услуг по стирке и химчистке профессиональной формы сотрудников сервиса и кухни. Если суммировать все эти расходы, то получается сумма, существенно повышающая себестоимость конечной продукции - блюд ресторана. Поэтому знание общей суммы расходов напрямую связано с подсчетом и реальной себестоимости продукции ресторана и формированием торговой наценки. В связи с возрастающими требованиями к качеству блюд и сервиса затраты на персонал имеют тенденцию к росту, что связано с привлечением более профессионального, а следовательно, и более высокооплачиваемого персонала и с постоянным обучением работающих сотрудников.