Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 06:44, курсовая работа
Я выбрала данную тему, чтобы при управлении организацией не возникало вопросов с помощью каких методов управлять, какой стиль выбрать. Перед собой я поставила задачу:
1. изучить современную классификацию стилей управления.
2. изучить факторы, влияющие на формирование стиля управления.
3. анализировать стиль управления руководителя ООО «Эдем» Алексеевского района
4. анализировать результаты моего исследования и дать рекомендации по улучшению отношений между руководителем и сотрудниками.
2.2
Анализ стиля управления
на примере ООО «Эдем»
Алексеевского района
Во
главе организации стоит
При управлении данной организации она не придерживается какого либо одного стиля управления в чистом виде. Нашему директору более всего характерен авторитарный стиль управления, но иногда в нем проявляются демократические нотки, хотя бывает это бывает крайне редко. Гольнур Тагировна использует следующие черты указанных стилей: она интересуется мнением работников, при принятии некоторых решений, но поступает в большинстве случаев по-своему. Она властолюбива и настойчива. В неординарных ситуациях не разбирается, кто прав – кто виноват, наказывает того, про кого доложили. Она очень требовательна, и как правило обычно требует больше, чем положено по должностным инструкциям. Её мало интересует проблемы сотрудников, как рабочие, так и личные. Она живет сама в себе, обособлено от коллектива. К дисциплине в коллективе относится строго, иногда даже жестко. У сотрудников возникает панический страх при её появлении. Предпочитает больше наказывать, чем поощрять сотрудников к работе.
В рамках исследования директору организации было предложено ответить на несколько вопросов.
Проанализировав её ответы, я сделала следующие выводы:
- начальница склонна считать, что он действительно в курсе всего, что происходит внутри организации;
- она считает, что знает все про всех своих сотрудников;
- она склонна преувеличивать свою власть над всеми и вся, и пытается эту власть вынести за пределы работы;
- начальница считает, что он разбирается во всех ситуациях, происходящих внутри нашей организации;
- она считает, что хорошо понимает людей и разбирается в них;
- ей характерны жесткие, приказные методы принятия решений;
- она считает, что всегда права и не допускает ошибок;
- начальница уверена, что умеет принимать правильные решения;
- она не сознает своей вспыльчивости.
Из этого следует, что стиль управления Сафиной Гольнур Тагировны наиболее всего соответствует авторитарному стилю. Т.к. управление организацией полностью в её руках, она очень строга и требовательна, решения принимает самолично, думает, что знает все и о всем. Она не терпит обсуждения принятых им решений, даже если они не устраивают большинство коллектива. Она предпочитает не замечать свой неправоты, считая, что всегда и во всех ситуациях прав. В своей упёртости она отталкивается от давно принятого в обращение высказывания: «Начальник всегда прав» или «Приказы начальника не обсуждаются». Я считаю, что мы живем в 21 веке и уже пора начать думать о подчиненных как о людях, а не как о мелких винтиках большой системы.
Большинство сотрудников считает, что начальница перегибает палку в попытке показать свою начальственность, не пытается заинтересовать сотрудников в лучшем отношении их к работе, не старается приблизиться к людям и их земным проблемам. Т.е. для них начальник выказывает все признаки авторитарности.
Другие же сотрудники наоборот, считают, что наш начальник – демократ. Что он в коллективе, а не отдельно от него, готов прийти не помощь. Но при этом, как настоящий начальник держит всех в строгости и умеет приказывать так, чтобы его приказы исполнялись.
Опять же, если оглянуться на «человеческий фактор», то все люди разные и, соответственно у всех разные представления о мире и людях.
Итак,
я провела исследование и выяснила,
что стиль управления директора ООО
«Эдем» Сафиной Гольнур Тагировны более
всего относится к авторитарному стилю.
На что показывает её нежелание обращать
внимание на проблемы коллектива, её жесткость
и единовластие. Но его поведение можно
оправдать тем, что такова специфика нашей
работы.
2.3
Рекомендации по
улучшению отношения
между руководителем
и сотрудниками
Изучив литературу по выбранной мной теме и проведя ряд исследований, я могу дать некоторые рекомендации начальнице ООО «Эдем» по улучшению отношений между ней и его сотрудниками.
Я предлагаю ей больше внимания обратить на работу сотрудников и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей. Так же хотелось бы пожелать директору немного демократичности в его управлении, гораздо чаще советоваться с работниками , прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие отношение к этим работникам и работе, которую они выполняют.
Если бы я была директором ООО «Эдем», то я бы больше заботилась о своих сотрудниках, т.к. их зарплаты несоразмерны с тем колличеством работы, которую они выполняют. Я бы делала все, чтобы им было комфортнее работать, не допуская ошибок и не тратя свои нервы на граждан, склонных к истеричности.
Я обеспечивала работе своего подразделения техническую поддержку. Прислушивалась бы к мнениям и предложениям своих сотрудников, особенно если бы они касались работы. Я бы обсуждала с коллективом возникающие проблемы и вопросы и с их помощью принимала бы решения по этим вопросам. Но при этом, как настоящий начальник, я бы старалась держать дистанцию между мной и моими сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали меня, но не боялись. Я считаю, такая позиция позволила бы мне более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.
Т.е.
из всех, изученных мной стилей управления,
я выбрала бы смешанный стиль,
где преобладает
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю, что управление является своего рода искусством. Возможно, это и есть основная причина того, почему исследователи не могут разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке в организации и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.
Я думаю, что в число наиболее важных способностей менеджера входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.
При
изучении данной темы я внесла огромный
вклад в собственное
В ходе изучения выбранной мной темы я провела исследования внутри своей бывшей работы, организации ООО «Эдем» и пришла к выводу, что стиль управления моей бывшей начальницы более всего относится к авторитарному.
Поэтому,
хотелось бы порекомендовать Гольнур
Тагировне стремиться к улучшению отношений
между ней и коллективом. Проводить больше
времени внутри этого коллектива, чтобы
иметь больше информации. Это, я уверена,
поможет ей принимать более правильные
и рациональные решения.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абчук В.А., Директорский «хлеб»: занимательно об управлении, Л.: 1991г.
2. Андреев В.И., Саморазвитие менеджера, М.: 1995г.
3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом, М.: 2001г.
4. Бойделл Том, Как улучшить управление организацией, М.: 1995г.
5. Под ред. Вачугова Д.Д., Основы менеджмента: учебник для вузов, М.: 2003г.
6. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник, М.: 2004г.
7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов, М.: 1998г.
8. Вудкок Майкл, Раскрепощенный менеджер, М.: 1991г.
9. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник для вузов, М.: 1995г.
10. Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, М.: 2001г.
11. Под ред. Некрасова Н.А., Типы руководителей – стили управления, М.: 1992г.
12. Огарков А.А., Управление организацией, учебник, М.: 2006г.
13. Попов С., Подволкий Г., Стиль и методы руководства, М.: 1985г.
14. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Управление организацией: учебник для вузов, М.: 1998г.
15. Под ред. Резника С.Д., Персональный менеджмент: учебник, М.: 2002г.
16. Румянцева З.П., Общее управление организацией: учебник для вузов, М.: 201г.
17. Смирнова Г.Б., Менеджмент, М.: 2002г.
18. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации: учебное пособие, М.: 1998г.
19. Шредер Герман,
Руководить сообразно ситуации,
М.: 1994г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1.
Авторитарный | Демократический | Либеральный | |
Природа стиля | Сосредоточение
всей власти и ответственности в
руках лидера Личное установление
целей и выбор средств их достижения Коммуникационные потоки идут преимущественно с верху |
Делегирование
полномочий с удержанием ключевых позиций
у лидера Принятие решений
разделено по уровням на основе участия Коммуникации осуществляются активно в двух направлениях |
Снятие лидером
с себя ответственности и отречение
в пользу группы или организации
Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме Коммуникации строятся в основном по горизонтали |
Сильные стороны | Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата | Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении | Позволяет начать дело так, как это видится без вмешательства лидера |
Слабые стороны | Сдерживается индивидуальная инициатива | Требует много времени на принятие решений | Группа может потерять направление движения и уменьшить скорость без вмешательства лидера |
Способ принятия решений | Единоличный с подчиненными | На основе консультаций сверху или мнения группы | На основе указаний |
Способ доведения решений до исполнителя | Приказ, распоряжение, команда | Предложение | Просьба, упрашивание |
Распределение ответственности | Полностью в руках руководителя | В соответствии с полномочиями | Полностью в руках исполнителя |
Отношение к инициативе подчиненных | Допускается | Поощряется и используется | Полностью передается подчиненным |
Принципы подбора кадров | Избавление от сильных конкурентов | Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере | |
Отношение к знаниям |
Считает, что все сам знает |
Постоянно учится и требует того же от подчиненных |
Безразличное |
Отношение к общению | Отрицательное, соблюдает дистанцию | Положительное, активно идет на контакты | Инициативы не проявляет |
Отношение к подчиненным | По настроению, неровное | Ровное, доброжелательное, требовательной | Мягкое, нетребовательное |
Отношение к дисциплине | Жесткое, формальное | Разумное | Мягкое, формальное |
Отношение к стимулированию | Наказание с редким поощрением | Поощрение с редким наказанием | Нет четкой ориентации |
Приложение
2.
|