Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:54, реферат
Получение Казахстаном независимости в 1991 году придало импульс развитию рыночных отношений в республике, и на этом фоне укреплялась денежно-кредитная политика, динамично развивается финансовая система независимого государства.
Поступательное развитие общества, повышение благосостояния людей сегодня в первую очередь зависит от разумности фискальной политики, позволяющей обеспечивать государство необходимыми средствами, и здесь значительная роль отводится налоговой системе страны.
Введение.
Основы и элементы государственного налогового менеджмента.
Элементы налогового менеджмента как системы управления.
Организация управления налоговым процессом.
Основы государственного налогового менеджмента
Направления развития государственного налогового менеджмента
Заключение.
Список литературы.
Для целей государственного налогового менеджмента большое значение имеет структурный состав скрытого сектора, его количественная оценка и потери налоговых доходов в краткосрочном и долгосрочном аспекте. Тактические задачи налогового менеджмента должны предупреждать негативные тенденции развития скрытого сектора в той или иной отрасли экономики; стратегические – снижение доли скрытого сектора путем экономического стимулирования и управления налоговой нагрузкой.
В результате совершения преступлений в сфере налогообложения создается ситуация, когда налоги фактически не выполняют своего общественного предназначения. К конкретным негативным последствиям массового уклонения от уплаты налогов относятся: недополучение казной средств, приводящее к сокращению доходной части и способствующее росту дефицита государственного бюджета; установление в результате уклонения отдельных предприятий от уплаты налогов неравенства между добросовестными налогоплательщиками и нарушителями налогового законодательства, идущего вразрез с принципами рыночной конкуренции; нарушение принципа социальной справедливости, поскольку неплательщики налогов переносят добавочное налоговое бремя на тех, кто исправно выполняет свои налоговые обязательства. В этой связи можно также отметить, что общественная опасность этих преступлений проявляется в нарушении баланса интересов государства, субъектов экономики и отдельных социальных групп, в деформации и снижении темпов экономического развития.
Важнейшее место
в области контроля должно быть отведено
мерам по снижению налоговой задолженности
и недоимок. Для снижения задолженности
плательщиков по налоговым платежам,
наряду с реструктуризацией и
списанием безнадежной
Было бы целесообразным
ограничить возможности регистрации
вновь создаваемых предприятий
– субъектов малого предпринимательства
лицами, которые не ликвидировали
ранее созданные организации, имеющие
задолженность перед бюджетом, а
также ввести упрощенный порядок
ликвидации организаций, не представляющих
отчетность в налоговые органы или
представляющих «нулевую отчетность».
Заключение.
Налоги
- наиболее действенный инструмент
регулирования новых
Налоговый
менеджмент в целом, основывающийся
на положениях налогового права и
дополняющий их с теоретико-практической
точки зрения можно назвать своего
рода стержнем всей структуры элементов
налогового механизма. Все его слагаемые:
планирование, регулирование и контроль
- суть управленческих действий профессионалов
в органах власти, управления, в
научно-исследовательских
Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.
Элементы
налогового механизма являются самостоятельными
комплексами налоговых
Так,
налоговое планирование осуществляется
исходя из рекомендаций общей теории
и практики планирования, маркетинга
и других наук. Тем же правилам подчиняется
налоговое регулирование и
Задачи
налогового планирования неоднозначны.
Они различаются в зависимости
от того, кто их ставит: государственные
органы или менеджеры от бизнеса.
Следовательно, сфера налогового планирования
неоднородна, она распадается на
бюджетно-налоговое
Неоднозначна и сфера налогового регулирования и контроля, где сталкиваются общегосударственные, корпоративные и личные экономические интересы. Бюджетно-налоговое регулирование и бюджетно- налоговый контроль осуществляются особыми, только им присущими методами, имеют свои цели и задачи, отличные от стоящих перед корпоративным налоговым менеджментом.
Таким образом, налоговый механизм, стержнем которого является налоговый менеджмент, представляют собой комплекс трех взаимодействующих финансово-бюджетных сфер деятельности, регламентированный особыми правовыми нормами всего арсенала законодательных актов государства, определяющий установление, оценку плановых, фактически исполненных и прогнозных налоговых обязательств субъектов налоговых правоотношений (налоговое планирование), принятие
научно-обоснованных мер текущего вмешательства в ход исполнения бюджетов страны как стимулирующего характера (налоговое регулирование) и санкционных мер воздействия при нарушении норм налогового законодательства (налоговый контроль).
Анализ деятельности НД по Жамбылской области за 2009-2010 г.г. показывает, что прогнозные показатели государственного бюджета по налогам и платежам исполнен на 120,7% в 2009 г. и 104,8% в 2010 г. соответственно. При этом фактические поступления последнего периода увеличились на 835224 т.т., составив темп роста поступлений 102,1%.
Одним из направлений налогового менеджмента является налоговое администрирование.
Налоговое администрирование - наиболее социально выраженная сфера, в которой государство взаимодействует с населением и бизнесом. Определенные недостатки или недоработки, которые могут привести к снижению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, увеличить вероятность налоговых правонарушений, в конечном итоге иметь негативный эффект на экономику нашей страны.
Достижение
результатов в осуществлении
задач по совершенствованию налогового
администрирования возможно только
при реализации сбалансированных мероприятий,
которые должны затронуть все
элементы существующей налоговой системы:
законодательство, культуру отношений,
использование технологических, процессов.
Эти компоненты взаимосвязаны, и
изменение одного из них без соответствующего
изменения остальных
Создание
эффективной системы отечественного налогового
администрирования предполагает изменение
его исходных посылов. Стратегической
задачей этой работы должны стать создание
стимулов добровольного исполнения налогоплательщиком
своих обязательств, а также перенос центра
тяжести с карательных мер на превентивные.
Это, с одной стороны, принесет дополнительные
доходы при более низких затратах, во-вторых,
позволит налоговым администрациям сосредоточить
меры на налогоплательщиках, создающих
более высокие риски для собираемости
налогов.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Становление и развитие государственного налогового менеджмента