Среда косвенного воздействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:32, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение среды косвенного воздействия организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Основной задачей данной работы будет рассмотрение элементов среды косвенного воздействия организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность среды косвенного воздействия ……………………..……………..4-5
Технология………………………………………………………………………5-6
Состояние экономики…………………………………………………………..6-7
Социокультурные факторы…………………………………………………….7-9
Управление общественными проблемами корпорации…………………….9-11
Политические факторы………………………………………………………11-12
Отношения с местным населением…………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………...14-16
Библиография…………………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

реферат Среда косвенного воздействия.docx

— 33.62 Кб (Скачать)

От социокультурных  факторов зависят и способы ведения  своих дел организациями. Многие компании подверглись общественному  нажиму – от них требовали прекращения любых дел с ЮАР из-за политики апартеида, проводимой этой страной. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности, о чем мы будем говорить ниже.

Подчеркивая важность учета руководством социокультурных  воздействий. Реджиналд Джоунс, бывший председатель правления фирмы «Дженерал Электрик», указывает, что организации должны быть в состоянии «предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты. Это означает, что сама корпорация должна изменяться, сознательно трансформируясь в институт, приспособленный к новой среде».[1,c.284]

 

Политические факторы

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - настроения администрации, законодательных органов и судов  в отношении бизнеса. Тесно увязанные  с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой. Во время президентства Рейгана наблюдалась тенденция поддержки бизнеса, что привело к нарушениям работы транспорта, систем телесвязи и банков.[4,c.366]

Другой  элемент политической обстановки - это группы особых интересов и  лоббисты. Все учреждения госрегулирования, например. Комиссия по торговле между  штатами и Федеральная комиссия по связи, являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются  решения этих учреждений. Некоторые лоббистские группы, например, «Матери против пьяных водителей» выражают интересы и ценности не организаций, а объединения людей.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рывки сбыта в  других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для  иностранного инвестора или для  экспорта продукции политические изменения  могут привести к ограничению  прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной  собственности) или установлению специальных  пошлин на импорт. Баланс платежей или  проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение  долларов, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может  измениться и в сторону, благоприятную  для инвесторов, когда возникает  потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических  отношений может открыть путь на новые рынки, как это было в  Китае, однако в других странах бизнес обычно продолжается, несмотря на официальную  дипломатическую конфронтацию.[2,c.241]

Отношения с местным населением

Почти для  всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе  действий федеральных властей. Почти  в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению  к бизнесу, определяющие, где можно  развернуть деятельность того или иного  предприятия. Некоторые города, к  примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы  не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых общинах  политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока  средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности  предпочитают взять на себя большую  долю расходов муниципальных органов  либо с целью привлечения новых  предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в  предотвращении загрязнения среды  и в решении других проблем, которые  может порождать бизнес вместе с  создаваемыми им новыми рабочими местами.

Поэтому многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших  отношений с общинами, в которых  они функционируют. Эти усилия могут  выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной  деятельности или поддержке молодых  дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными. Например, каждый год многие фирмы отряжают руководителей  высокого уровня для участия в кампании «Единый путь». Многие театры и оркестры в общинах зависят от пожертвований корпораций, что отмечается в их программках.[3,c.322]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Средой  косвенного воздействия называют совокупность факторов отражающих состояние общества, его экономики, природной среды  и не связанных непосредственно  с данной организацией.

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на деятельность организации  так же заметно, как факторы среды  прямого воздействия, но руководству  организаций необходимо учитывать  их.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем  среда прямого воздействия. Руководство  организаций часто в своей  деятельности пользуется неполной информацией  об этой среде. Основные факторы среды  косвенного воздействия следующие:

1. Технология.

2. Состояние  экономики.

3. Социокультурные  особенности.

4. Политическая  обстановка.

Технология. Технологические новинки влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить  и распределять информацию, а также  на то, какого рода услуги и новые  продукты ожидают потребители от организации.

Организации, имеющие дело непосредственно с  технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быстро реагировать  на новые разработки и сами предлагать нововведения. Но сегодня, чтобы сохранить  конкурентоспособность, все организации  вынуждены идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность  их деятельности.

Состояние экономики. Для эффективного управления фирмой, для достижения организацией своих целей, руководство должно уметь оценивать, как скажутся на деятельности организации общие  изменения состояния экономики.

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для реализации своих целей.

Важно понимать, что то или иное воздействие или  изменение общего состояния экономики  может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  воздействие на другие организации.

Социокультурные особенности. Любая организация  функционирует по крайней мере в  одной культурной среде. Поэтому  социокультурные факторы - установки, жизненные ценности  и традиции, влияют на деятельность организации. Например, дача взятки для получения выгодного  контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов в некоторых странах считаются  действиями неэтичными и аморальными. А в других странах подобная практика считается нормальной и принята  на вооружение теми организациями, которые  функционируют в подобной культурной среде. Еще один пример социокультурного влияния на деловую практику - традиционный стереотип, согласно которому женщины  не склонны рисковать и некомпетентны  в качестве руководителей. Такая  установка выражается при принятии женщин на работу на те или иные должности.

Политические  факторы. Это — политическая ситуация и такие ее компоненты, как особые предпочтения и настроение администрации, законодательных органов к бизнесу.

Политические  аспекты, тесно увязанные с социокультурными особенностями, влияют на такие действия правительства, как налогообложение, установление налоговых льгот или  льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и  продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите прав потребителей, стандарты на безопасность производства и чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы.

Другой  важный элемент политической обстановки для организаций - группы особых интересов  и лоббисты.  Все учреждения государственного регулирования являются объектами внимания лоббистских групп, представляющие  организации, на которых сказываются решения этих государственных учреждений.

Большое значение имеет фактор политической стабильности. Зачастую организация  действует в нестабильной внешней  среде, которая характеризуется  высоким уровнем взаимосвязанности  факторов, что влечет за собою сложность, подвижность и неопределенность среды. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции  политические изменения  могут привести к ограничению прав собственности  для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. С  другой стороны, политика может измениться и в сторону благоприятную  для инвесторов, когда возникает  необходимость в притоке инвесторов из-за рубежа.

Отношения с местным населением. Почти для  всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе  действий федеральных властей. Почти  в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению  к бизнесу, определяющие, где можно  развернуть деятельность того или иного  предприятия.

Поэтому многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших  отношений с общинами, в которых  они функционируют. Эти усилия могут  выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной  деятельности или поддержке молодых  дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2000.-425с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Юнити, 2000.-295с.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: 1998.-372с.
  4. Уколов В.Ф. Масс А.М. Теория управления. М.: 2007.-576с.

 

 

 


Информация о работе Среда косвенного воздействия