Среда косвенного воздействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:32, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение среды косвенного воздействия организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Основной задачей данной работы будет рассмотрение элементов среды косвенного воздействия организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность среды косвенного воздействия ……………………..……………..4-5
Технология………………………………………………………………………5-6
Состояние экономики…………………………………………………………..6-7
Социокультурные факторы…………………………………………………….7-9
Управление общественными проблемами корпорации…………………….9-11
Политические факторы………………………………………………………11-12
Отношения с местным населением…………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………...14-16
Библиография…………………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

реферат Среда косвенного воздействия.docx

— 33.62 Кб (Скачать)

 

Содержание

стр.

Введение…………………………………………………………………………...3

Сущность  среды косвенного воздействия ……………………..……………..4-5

Технология………………………………………………………………………5-6

Состояние экономики…………………………………………………………..6-7

Социокультурные факторы…………………………………………………….7-9

Управление  общественными проблемами корпорации…………………….9-11

Политические  факторы………………………………………………………11-12

Отношения с  местным населением…………………………………………….13

Заключение…………………………………………………………………...14-16

Библиография…………………………………………………………………….17

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе потенциал, необходимый  для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем  среда прямого воздействия. Руководство  зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные  последствия для организации.

Целью данной работы является изучение среды косвенного воздействия организации для  более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Основной  задачей данной работы будет рассмотрение элементов среды косвенного воздействия  организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

Объектом  исследования данного реферата является среда косвенного воздействия.

Предмет исследования в работе – влияние  факторов среды косвенного воздействия  на деятельность организаций.

 

Сущность среды косвенного воздействия

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций  также заметно, как факторы среды  прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их. Например, авария на АЭС «Три Майл Айленд» в 1979 г. в штате Пенсильвания, не отразилась непосредственно на фирме «Бэбкок энд Уилсон», проектировавшей станцию. Подробное освещение причины аварии средствами массовой информации, по случайности совпавшее с выходом на экраны известного фильма «Китайский синдром», - вот что изменило отношение широкой публики к использованию атомной энергии. Чернобыльская авария 1986 г. подлила масла в огонь общественных настроений против атомной энергетики. Это косвенным образом, но заметно отразилось на каждой организации, занятой в области энергетики, и привело к всплеску активности многих государственных учреждений, «зеленых» и групп защиты потребителей.

Средой  косвенного воздействия называют совокупность факторов отражающих состояние общества, его экономики, природной среды  и не связанных непосредственно  с данной организацией.

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на деятельность организации  так же заметно, как факторы среды  прямого воздействия, но руководству  организаций необходимо учитывать  их. [1,c.253]

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем  среда прямого воздействия. Руководство  зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные  последствия для организации. К  основным факторам среды косвенного воздействия относятся технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами (см сх.№1).

 

 

 

Схема №1

Факторы среды косвенного воздействия


 



 

 


 

 

Источник: Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Юнити, 2000.-295с.

Технология

Технология является одновременна внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.[3,c.176]

Исследователи описали скорость изменения технологий в последние десятилетия и  утверждают, что данная тенденция  сохранится. Одна из причин этого явления  состоит в том, что в наше время  на земле живет больше ученых, чем  их было в мире прежде. Некоторые  недавние крупные технологические  нововведения, которые глубоко затронули  организации и общество, - это  компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные  линии связи, робототехника, спутниковая  связь, атомная энергетика, получение  синтетических топлив и продуктов  питания, генная инженерия. Дэниел Белл, знаменитый социолог, считает, что будущие поколения сочтут наиболее ценным нововведением технологию миниатюризации. Сегодняшние новшества типа точечных микроэлементов и памяти на цилиндрических магнитных доменах делают возможным хранение на небольшом диске такого объема информации, под который прежде требовались здания с многочисленными картотечными блоками базы данных. Полупроводники и микропроцессоры сделали легко доступными небольшие компьютеры. Они изменили также характер многих изделий (например, электронные часы заменили механические) и обусловили внедрение машин и приборов новых типов в новые области (например, устройства, предназначенные для диагностирования и лечения в медицине).

Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно  с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит  эффективность их деятельности.[2,c.221]

 

Состояние экономики

Руководство должно также уметь оценивать, как  скажутся на операциях организации  общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики  влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным  увеличение запасов поставляемых организации  ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда  с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также  решить сделать займ, поскольку при  наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем  самым будут частично скомпенсированы  потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть  путь уменьшения запасов готовой  продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в  основном, обусловлено тем, что федеральное  правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической  обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую  Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения  кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать  то же самое, чтобы не оказаться вне  игры. В результате становится труднее  получить займы, и обходятся они  организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу  денег, которые люди могут потратить  на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.[4,c.352]

Важно понимать, что то или иное конкретное изменение  состояния экономики может оказать  положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. Из истории, к примеру, известно, что  киноиндустрия процветала, когда  экономика находилась в плачевном  состоянии. Имеют место и локальные  вариации. Если при экономическом  спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вероятно, вообще ничего не почувствуют. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики  особо сложным и важным для  себя аспектом. Колебания курса доллара  относительно валют других стран  становились причиной мгновенного  обретения или потери крупными фирмами  миллионов долларов.[3,c.194]

 

Социокультурные факторы

Любая организация  функционирует по меньшей мере в  одной культурной среде. Поэтому  социокультурные факторы, в числе  которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Например, американская публика придерживается определенных ожиданий (экспектаций) и представлений о ценности того, что конституирует этичную практику ведения бизнеса. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути, противозаконными. В некоторых других странах, однако, подобная практика считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социокультурная среда там иная.

Еще один пример социокультурного влияния на деловую практику - традиционный и  злополучный стереотип, согласно которому женщины не склонны рисковать  и некомпетентны в качестве руководителей. Такая установка реализуется  в дискриминационной практике найма  и служебного продвижения женщин, и, хотя она противозаконна, избавиться от подобного отношения трудно.[1,c.156]

Согласно  недавним исследованиям доказано, что  установки рабочих изменяются. В  целом, сравнительно молодым рабочим  не по душе традиционные патерналистские  отношения (Патернализм (от лат. pater - отец) бывший, например, в 20-х годах официальной  идеологией отношений руководителей - подчиненных на заводах Г. Форда, досих пор доминирующей в японских отношениях на производстве и, фактически, присутствовавшей и в советской  практике недавнего прошлого, - предполагает покорность и примерное поведение со стороны рабочих (как бы «детей») и умеренную строгость, мудрое наставничество и «отеческую» заботу о них со стороны руководства. Они хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Другие исследователи показывают, что многие (но не все) рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, создавая «вызовы», обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. В отличие от «организационного человека», которого описал Уильям Ф. Уайт, многие современные работники не склонны считать какую бы то ни было организацию тем местом, где они намерены провести всю свою трудовую жизнь. Такое изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают честной практикой организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров применительно к их существенной функции - мотивации людей с учетом целей организации. Именно эти факторы обусловили появление должности управляющего по общественным проблемам корпорации.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию  или услуги, являющиеся результатом  деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить больше за предмет  туалета, на котором стоит имя  престижного модельера, вроде Ральфа Лорена или Глории Вандербильт, поскольку, как им кажется, это придает им дополнительный вес в обществе. Другой пример- это страсти по поводу АЭС, которые резко отрицательно сказались  на соответствующих фирмах. Еще один пример: требование некоторых групп  населения уменьшить содержание сахара в кукурузных хлопьях к  завтраку и тщательно контролировать рекламу, обращенную к детям. Растущее осознание важности спорта и хорошего питания привели к быстрому распространению, например, спортивных кроссовок, витаминных добавок и центров избавления от избыточного веса. [3,c.312]

 

Управление общественными проблемами корпорации

Сегодня в мире корпораций оформляется важная новая дисциплина - управление общественными  проблемами корпорации. Именно управляющий  такого рода проблемами организации  должен оповещать высшее руководство  о возникновении политических, экономических  и социальных проблем, которые могут  отразиться на компании, определять среди  них наиболее острые и давать рекомендации по разрешению таких проблем. В 70-е  годы эту должность ввели всего несколько компаний, а в середине 80-х годов уже 1200 крупных фирм наняли специалистов на эту должность, именуемую по-разному, но имеющую смысл создания системы опережающего предупреждения для руководителей организаций в нашем мире усиливающихся внешних воздействий. Среди, компаний, учредивших должность управляющего по общественным проблемам организаций, такие, как «Олстейт», «Пруденшл Иншуренс», «Атлантик Ричфилд», «Монсанто», «Элайд» и «Доу Кемикл». Реймонд Л. Хоуинг, вице-президент базирующегося в Вашингтоне Совета по делам общественности помогает координировать деятельность сотен американских корпораций в данной сфере и смотрит за тем, чтобы управление общественными проблемами корпораций «стало большим, чем просто новая должность, и обеспечило другой взгляд на окружение, в котором компания должна существовать и с которым обязана сосуществовать». Согласно Т. Янси Крепну, издающему выходящий дважды в месяц информационный бюллетень «Проблемы корпорации в обществе и управление ими», «управление общественными проблемами корпорации, возможно, наиболее быстро развивающееся направление в управлении». Люди, которые руководят этим процессом, удивительно разнообразны. Некоторые пришли в новую сферу из отделов по связям с общественностью или по делам общественности, встречаются адвокаты, экономисты и профессора, одни были прежде чистыми «мыслителями», другие - журналистами. А вопросы, которыми им приходится заниматься, начинаются со всевозможных предполагаемых правовых инициатив и постановлений в области регулирования и кончаются экономической политикой страны. Управляющий общественными проблемами корпорации занимается очень многим: формирует целевые группы внутри организации, обеспечивает лобби в пользу или против какого-либо закона, составляет тексты выступлений руководителей высшего звена, контролирует решение находящихся в его ведении вопросов, рекламирует компанию, пишет статьи, в которых излагается позиция компании, ведет беседы с активистами антикорпоративного движения. Опытные управляющие по проблемам корпорации в обществе дают новичкам два следующих важных совета. Во-первых, добиваться активной поддержки со стороны высшего руководства, иначе все документы, определяющие ваши полномочия, отправятся в забытый картотечный ящик. Во-вторых, старые «зубры» советуют с самого начала принимать участие в процессе работы законодательных органов. Если вы продолжаете вырабатывать позицию компании, в то время как мероприятия, касающиеся вас, уже находятся в стадии утверждения, чтобы вы ни предприняли, будет наверняка слишком поздно.[3,c.311]

Информация о работе Среда косвенного воздействия