Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:33, контрольная работа
Большое внимание специалистов во всем мире привлекают особенности японской
системы управления персоналом, использование которой обуславливает
достаточно высокую эффективность функционирования крупных японских
компаний. Рассмотрим особенности этой системы.
и профессиональным навыкам.
Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический
опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.
Руководящие кадры в фирме назначаются. В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как
правило,
профессиональны в узкой
иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что
финансист будет делать карьеру только в этой области.
В американских фирмах при приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями,
ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы
в целом и ее организационной культурой. В японских фирмах придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке фирмы, а не по отдельным
ее функциям. Поэтому при повышении квалификации руководитель отдела или
подразделения выбирает для освоения новую сферу деятельности, в которой он
раньше не работал.
Японские фирмы в качестве критериев применяют: совмещение профессий,
способность работать в коллективе, понимание значения своего труда для
общего дела, умение решать производственные проблемы, увязывать решение
различных задач, писать грамотные записки и умение чертить графики.
В США система оплаты труда предусматривает следующее:
рабочие получают повременную оплату, что связано с высоким уровнем
механизации труда, где выработка от рабочего практически не зависит;
минимальная оплата труда (как и почасовые ставки) регулируется законом;
при определении среднего уровня оплаты фирмы следят, чтобы она не была
ниже, чем у других фирм в данном географическом районе;
абсолютные размеры заработка зависят от квалификации работника и стоимости
проживания в данной местности;
повышение заработка обычно производится ежегодно для всех работников, чья
работа оценивается положительно. Аттестация работников проводится ежегодно.
Оценку работы делает руководитель на основе сведений, представляемых
непосредственным начальником;
размеры заработков инженерно-технических работников и руководства не
оглашаются. Они устанавливаются на основе индивидуального соглашения между
администрацией и соответствующим работником;
премии выплачиваются обычно только высшему руководству фирмы. Поощрение
осуществляется
путем материального
иерархии. Продвижение по службе непосредственно связано с повышением
квалификации через систему обучения.
В большинстве американских фирм системы оплаты труда отличаются
негибкостью, не обладают достаточным мотивационным эффектом и слабо
стимулируют повышение производительности труда.
Американские компании в качестве основной тактической задачи выделяют
ускорение оборота инвестируемых средств и увеличение стоимости акций.
Именно по этим показателям и определяется эффективность работы
управленческого аппарата. В отличие от этого ориентация японских компаний на максимизацию прибыли в долгосрочной перспективе приводит к тому, что аппарат управления компании
формируется на принципах, предусматривающих долгосрочное аккумулирование
управленческих ресурсов, универсальную подготовку и переподготовку
управленческих кадров с их привязкой к данной компании в течение
длительного периода времени. Японские компании в качестве основных целей оперативного характера выделяют обычно расширение доли рынка и увеличение доли новых товаров в общем объеме
выпускаемой продукции, что, по мнению руководителей этих компаний, должно
обеспечить повышение конкурентоспособности и прибыли, но не только в
краткосрочной, но и, что более важно, в долгосрочной перспективе.
Стиль управления.
Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления,
является то, что традиционно американские управляющие были ориентированы на
некие индивидуальные ценности и результаты, в то время как японский подход
заключается
в обеспечении эффективной
работника. При этом вся управленческая деятельность в американских
компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке
индивидуальных результатов, выработке четких, количественно выраженных и,
как правило, краткосрочных целей.
Стиль управления, который преобладает в японских компаниях, ориентирован
прежде всего на групповую деятельность. Поэтому идеальный управляющий по-японски предстает человеком, способным обеспечить эффективное функционирование возглавляемого им
коллектива единомышленников, в котором индивидуальные успехи каждого
непосредственно зависят и связаны с успешной совместной деятельностью. Идеальный американский управляющий обычно предстает в виде лидера—сильной личности, замыкающей на себя весь процесс
управления и способной заставить своих подчиненных интенсивно работать
выполнять поставленные перед ними конкретные цели.
немецкий
Бюрократия - система менеджмента не на основе личных оценок, а в соответствии с точным следованием индивидов определенным правилам и процедурам.
М.
Вебером формулировались
Должности организуются в иерархическую структуру в соответствии с формальными полномочиями, каждая место пребывает в подчинении вышестоящей. Объем власти и объем полномочий по мере движения вверх по уровням иерархии возрастает.
Отбор и продвижение сотрудников по службе осуществляется в соответствии с их квалификацией, уровень которой определяется на экзамене или в соответствии с опытом и обучением.
Все
административные (управленческие) акты
и решения оформляются в
Менеджеры не являются собственниками организации; они - наемные сотрудники; они работают только в интересах самой организации, а не в интересах отдельных персон и групп.
Менеджеры работают в соответствии с четкими правилами и процедурами, что должно гарантировать надежность и предсказуемость их поведения. Формальные установки, которые определяют и контролируют поведение всех работников во время работы, способствуют обеспечению трудовой дисциплины и контролю для достижения поставленных целей. В конечном итоге гарантируют стабильность организации.
Важной
характеристикой
Особенности
1. Стимулирование профессиональной подготовки.
Характерные
черты немецкой модели менеджмента
можно обнаружить в национальной
системе профессионально-
2. Техническая подготовленность менеджеров.
Немецкие менеджеры известны как специалисты. Для немецких менеджеров, мастеров и наставников более типично высшее техническое образование. До настоящего времени примерно 2/3 топ-менеджеров имели такое образование, а половина из них - докторские степени (в немецкой научно-образовательной квалификации) в области права, экономики и технических наук в примерно одинаковом соотношении. Они намного меньше по сравнению с британскими менеджерами предпочитают изрекать о менеджменте как таковом и рассматривают себя как технических экспертов и специалистов, к которым их подчиненные могли бы обращаться с производственными проблемами.
3. Уважительное отношение к компетентности.
Профессионализм
и компетентность играют решающую роль
в немецкой культуре, требующей значительной
самодисциплины и самоконтроля. Немецкие
менеджеры ценят высокую
4.
Расширенный объем
Если
линейный персонал обладает высокой
квалификацией, то он меньше нуждается
в контроле и помощи со стороны
административно-
5. Лояльность менеджеров.
Среди
немецких менеджеров меньше распространена
перемена мест работы и соответственно
выше уровень корпоративной
6. Качество и инновации.
Качество
продукции, своевременная ее доставка
и послепродажное обслуживание являются
основной поставленной задачей и
конкурентным преимуществом немецких
компаний. Высокий уровень доходов
немецких потребителей, позволяет им
платить за высокое качество. Стратегией,
позволяющей сохранить и
7. Формализованный производственный менеджмент.
Немецкие менеджеры придают важное роль детальному описанию трудовых функций и процедур. Относительно высокой является степень формализации в виде инструкции, правил, обязанностей и т.п. Менеджеры склонны меньше импровизировать, а больше работать в соответствии с правилами и инструкциями. Немецкие управляющие много внимания уделяют планированию. Если ситуация осложняется более, чем ожидалось, немцы постараются активизировать плановый отдел, тогда как в английских компаниях могут пойти на сокращение отдела планирования.
Информация о работе Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления