Сравнительная характеристика имиджа мужчины и женщины

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:38, реферат

Краткое описание

Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. В последнее время возрастает значение имиджа в бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое распространение имидживая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретного товара, а направленная на поддержание престижа фирмы.

Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.

Файлы: 1 файл

иммидж менеджера.doc

— 45.50 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Филиал  государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования  
 
 
 
 
 

Сравнительная характеристика имиджа мужчины и женщины 

Реферат по дисциплине: Имидж  менеджера 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила:

                  студентка гр.  
                   
                   

                  Рецензент:

                  К.э.н.,  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Введение

     Признание человека ресурсом в современных  организациях вызывает необходимость научного обоснования их роли, что позволит в дальнейшем сформулировать основные теоретико-методологические положения концепции управления персоналом.

     Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя. Поэтому в мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. 
 
Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. В последнее время возрастает значение имиджа в бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое распространение имидживая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретного товара, а направленная на поддержание престижа фирмы. 
 
Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной. 

     Структуризация  характеристика персонала позволяет разработать перспективную модель человеческих ресурсов в соответствии с поставленными стратегическими целями и инновационными задачами. Например, социально-демографическая структура характеризует такие показатели как пол, возраст, уровень образования, стаж работы, потребности, мотивы. Одним из способов определения перспектив развития и оценки состояния человеческих ресурсов являются абсолютные количественные показатели, например, контингент мужчин и женщин, средний возраст сотрудников. Но и эти показатели не являются достаточно продуктивными, поэтому возникает проблема структурирования и регулирования соотношений отдельных групп в организации. Более продуктивным является переход к относительным показателям, определяющим удельный вес одной из групп работников по отношению к их общей численности.

     При характеристике качества персонала в современных организациях в последние годы повышается значимость полового показателя. Так как немалое значение имеет профессионализм, серьезное отношение к работе, эффективность работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               
 
 

     Сравнительная характеристика имиджа мужчин и женщин

     Если  рассматривать структуру персонала  в современных организациях с  точки зрения распределения их по полу, то можно заметить, что характерной  чертой развития человеческих ресурсов является их феминизация, то есть увеличение удельного веса женщин. Мнение большинства экономистов по дынному вопросу склоняется к негативной оценке процесса феминизации общественного труда, считая женский труд менее производительным чем мужской. Однако женщины вносят в трудовую деятельность  гуманность, добросовестность, ответственность, надёжность, которые особенно важны в условиях развития коллективной деятельности и в работе с клиентом.

     В деловом мире нет мужчин и женщин, есть статусные различия. Конечно, деловые люди и на работе остаются мужчинами и женщинами, но их половая принадлежность не должна бросаться в глаза или излишне подчеркиваться Бизнес - это сообщество людей, не имеющих пола. Для женщины, участвующей в серьезном бизнесе, совершенно не уместны декольте, короткие юбки, длинные ярко накрашенные ногти и вызывающие аксессуары. 

     В современных условиях труда женщины  становятся более востребованными  не только в качестве подчиненных но и в роли руководителей. Согласно статистике за последние пять лет структура полового состава работников составляет: женщины  62%, мужчины 38%. Однако большинство руководителей все-таки мужчины и как правило старшего возраста они имеют большой стаж работы, а следовательно, практический опыт лучшее знание специфики трудовой деятельности. В свою очередь женщины сейчас более образованны энергичны, инициативны.

     У сильной половины человечества отношение  к женскому уму неоднозначно. Больше всего ценят в женщине чувствительность и легкую глуповатость. Логику и абстрактное мышление считают мужской прерогативой, эмоциональность и непоследовательность – непременными качествами женского ума. Уверенность и компетентность женщины, превосходящие их собственные, вызывают у мужчин раздражение. Принимая решения, часто руководствуются принципом: «Выслушай женщину и сделай всё наоборот». Работая под началом женщины, долго мучаются вопросом, считать ли начальницу женщиной или нет. По статистическим данным, такие мужчины составляют 30% земного шара.

     Помимо  интеллектуальных преимуществ, женщины  более уживчивы и менее агрессивны. Большая часть женского населения нашей страны работает в

различных сферах хозяйства. Обслуживающий персонал,  педагоги, воспитатели, менеджеры, творческие работники некоторые работают чтобы обеспечить достаток  

в семье, хотя предпочли  бы сидеть дома и заниматься семьей, некоторые стремятся самореализоваться  в  бизнесе и сделать карьеру. В настоящее время у мужчин появилась возможность зарабатывать достаточно, чтобы обеспечить семью, и у многих женщин появился выбор, которого в прежние времена они не имели: работать или заниматься домашним хозяйством

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Формирование  рыночной экономики в России создаёт  условия, при которых возрастает значимость человеческого фактора в производстве, в бизнесе: знания, опыт, навыки работников становятся главным источником эффективности и конкурентоспособности деловых организаций.

     Таким образом, трудовой потенциал представляет собой обобщенную характеристику  трудовых ресурсов, необходимых для эффективного функционирования и развития современных организаций. С теоретической и практической точки зрения, трудовой потенциал – это конкретные работники, трудовые творческие и предпринимательские способности которые рассматриваются не как определенная данность и постоянная величина, но как непрерывно изменяющийся и развивающийся в данных условиях резерв роста производительности труда, повышения конкурентоспособности организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Литература

    1. Макарова И.К. – «Управление персоналом». – М.: Юриспруденция, 2002. – 304с.
    2. Под редакцией проф. М.М. Максимцова, проф. М.А.Комарова. – «Менеджмент»: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. – 359с.

Информация о работе Сравнительная характеристика имиджа мужчины и женщины