Сравнение стиля управления руководителя в наше время и во время советского союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла
довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили
разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

Оглавление

Введение

1.Современный менеджер. Требования. Стиль руководства. Инновационный менеджмент

2.Модель современного менеджера

3.Сравнение стиля управления руководителя в наше время и во время советского союза
1) Система управления руководства компании в США
2) Показатели качества торгового обслуживания
3) Проблема управления руководителя в зарубежных странах

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Современный менеджер.docx

— 42.81 Кб (Скачать)

В целом, все базовые  компетенции это такие умения менеджера, которые практически  не передаются при помощи словесных  инструкций. Например, невозможно объяснить, как быть волевым, верить в собственные  силы или иметь вдохновение на новые дела — это можно лишь продемонстрировать личным примером: собственным поведением и поступками.  
В бизнес-образовании, которое получают менеджеры в других вузах, нет таких дисциплин, которые бы системно обучали развитию базовых и специальных компетенций, учили построению управленческих систем. И именно поэтому в рамках Государственной программы инновационного развития Республике Беларусь Институтом бизнеса и менеджмента технологий БГУ разработан и уже производится первый набор слушателей на уникальный образовательный проект под названием «Корпоративный директор». Корпоративный директор — это менеджер нового типа, который обладает развитыми базовыми и специальными компетенциями, а также системными знаниями в области эффективного управления бизнесом. Я приглашаю всех современных менеджеров к обретению новых знаний.

3.Сравнение стиля управления руководителя в наше время и во     времена советского союза 

Каким должен быть успешный руководитель? Постараемся  ответить на этот вопрос, при этом затронем несколько стран, включая, Россию. Рассмотрим сначала в общих чертах, что  представляет бизнес, который ведет  руководитель и его подчиненные.

Как мы знаем, успешный бизнес — это залог успеха руководителя в любой стране, но успех фирмы  зависит от нескольких факторов, которые  должны быть у управленцев:

· опыт, так как  сотрудник, имея длинный послужной  список работы, или имеет большой  опыт в управленческой деятельности, может легко использовать в любом  бизнесе;

· реализм, т. е. если любой управляющий будет всегда смотреть « правде в глаза », т. е. оценивать дела бизнеса и его ограничения честно, и не забывая также о проблемах.

Помимо управленцев, обладающими этими факторами, в  компании должна быть формализованная  стратегия, в этом нам поможет  стратегический менеджмент, так как  он является одной из главных составляющих любого бизнеса. Посмотрим, какова его  роль? Стратегия развития определяет ориентиры и направления развития компании. Достаточно трудно вести  успешно бизнес, не имея данной стратегии. Она является концепцией достижения победы, но чтобы достичь этой победы и при этом следовать данной стратегии, нужно чтобы все сотрудники выполняли  свои функции и обязанности и, приняв стратегическое решение, собранное  по всей компании, связать его в  так называемый « бизнес-узел». Эта  сплоченность в компании поможет  ей выйти на новый уровень развития.

Что касается личности руководителя, то его система стратегического  ориентирования постоянно создает  и воссоздает себя, посредством глобализации и социализации. Руководитель компании выполняет различные управленческие роли, если рассматривать как личность, то он входит в систему социальных отношений между сотрудниками. Работать руководителем в фирме — это, прежде всего, работа с людьми, а  люди бывают разные и ко всем нужно  найти подход. Теперь рассмотрим, какими же качествами должен обладать хороший  руководитель в современном мире:

·     уметь прислушиваться к мнению окружающих;

·     «не откладывать на завтра, то, что можно сделать сегодня» ;

·     быть коммуникабельным;

·     уметь организовывать работу;

·     способен нести ответственность за порученное дело;

Если хотя бы в  руководителе будут эти пять качеств, то, можно сказать, что первый шаг  на пути хорошего бизнеса уже сделан.

В каждой компании есть свой стиль управления и, чаще всего, это и есть тот толчок на пути успешного бизнеса. Все зависит  от того, будет ли руководитель слушать  идеи подчиненных (прежде всего, менеджера), разговаривать с ними понятным языком, ставить четкую задачу и определенный интервал времени, за который эта  задача должна быть выполнена. Для крупного и среднего бизнесов характерен демократический  стиль управления, так как руководитель такого склада умеет выслушать подчиненного, т. е. инициатива с их стороны только поощряется, нежели в директивном стиле, когда руководитель принимает единолично решения по тому или иному вопросу.

Штат сотрудников  у руководителя должен быть высокопрофессиональным, в частности, бизнес-менеджеры, так как они «правая рука» руководства. Они должны следить за «рабочей атмосферой» в коллективе, и всячески помогать руководителю, ведь у них общая цель — успешный бизнес!

В малом бизнесе, стиль управления — директивный, например, небольшой магазин, в данном случае, руководители не берут менеджеров, а сами единолично принимают решение. Обычно функции управления берет  на себя владелец магазина, при этом мы видим, что совмещаются должности. Следовательно, одна из главных задач  руководителя фирмы или бизнес-менеджера  состоит в том, что объединить все усилия и найти оптимальную  систему управления с учетом всех факторов и особенностей предприятия. В данном случае рассмотрим поближе  функции и права бизнес-менеджера  на предприятии: прежде всего, он должен знать основы маркетинга, технологии производства и основы принципы организации  управления персоналом. Также он несет  ответственность за надлежащее и  ненадлежащее исполнения своих должностных  обязанностей. Такова сущность менеджера  в крупном бизнесе.

Никто не задумывался, что кроме всех обязательств, выполнение задач, коллектив должен уважать  руководителя и своих коллег, то есть нам на помощь придет корпоративная  культура. Она нужна для поддержания  внутренней жизни организации, также  она определяет манеру поведения  персонала, формы проведения досуга и т. д. Другими словами, корпоративная культура в организации — это то, что связывает сотрудников воедино, ради ведения успешного развития предприятия. Для российского управления предприятия характерен авторитарный стиль управления персоналом, когда все зависит от менталитета россиян, также присутствует единовластие — это можно отнести к единственному недостатку данного стиля нашей страны.

В бизнесе бывает не всё так гладко, как хотелось бы, есть и конфликты. Существуют несколько  стилей разрешения конфликтов. Уклонение  — сотрудник старается уйти от конфликта или, наоборот, стараются  не попадать в ситуации, когда происходят провоцирующие противоречия; сглаживание  — это не уход от проблемы, а путем  гармонии и спокойствия, наступает  мир в коллективе, но тем самым  проблема остается нерешенной; принуждение  — это навязывание своей точки  зрения, при этом ведет себя сотрудник  агрессивно; компромисс — сводит к  минимуму недоброжелательность, дает быстро разрешить конфликт. Такова сущность стилей управления руководства  организацией и сотрудников в  России. Рассмотрим другие страны, например, США, Китай и Япония.

Система управления руководства компании в  США 

        Деловые американцы считают, что всякое дело должно приносить выгоду. В сфере управления в США, менеджер всегда предан и верен работе, т. е. он предан своему слову, букве подписанного контракта. Можно сделать вывод, что для США подходит либеральный стиль управления руководителя, а этот стиль характеризуется тем, что подчиненные имеют свободу принимать собственные решения. Руководители принимают минимальное участие в управлении. Если подчиненный, по каким-то причинам не сможет выполнить ту задачу, которая должна быть выполнена, то руководитель либерального стиля, скорее всего, сам всё сделает, а в итоге дисциплина нарушена.

Что нам предложит  Китай и Япония? Руководители компаний стремятся прийти к консенсусу. Решения  по разным вопросам принимаются всем коллективом. Если хоть один сотрудник  будет с чем-то не согласен, то вопрос откладывается до того момента, пока руководитель не сможет его переубедить. В Китае и Японии очень схожи  стили управления руководства, поэтому  смело можно их объединить. Корпоративная  культура у обеих стран в общих  чертах похожа, различаются только мелкими деталями. В Японии, например, действует, так называемый закон старшинства. Что это означает? Раскроем и эту тайну. Дело в том, что руководитель после тяжелого дня зовет всех сотрудников в кафе и в теплой обстановке дает советы по работе или указания. Можно взять другой пример: если штатный сотрудник сделал какую-нибудь оплошность, то все при этом начинают извиняться перед руководством, иначе говоря, там все равны между собой.

Сравнительная характеристика трех стилей, которые  существуют во многих странах

 

Характеристика

Стиль

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Способ принятия решения

Единоличный

На основе консультаций сверху или мнения группы

На основе указаний

Способ доведения  решения до исполнителя

Приказ

Предложение 

Просьба, упрашивание

Распределение ответственности

Полностью в компетенции  руководителя

В соответствии с  полномочиями

Полностью в руках  исполнителя

Отношение к инициативе подчиненных

Допускается

Поощряется и  используется

Полностью передается подчиненным

Принцип подбора  персонала

Избавление от сильных  конкурентов

Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере

Нет четкой ориентации

Отношение к знаниям

Считает, что все  сам знает

Постоянно учится и  требует этого от подчиненных

Безразличное

Отношение к общению

Отрицательно, соблюдают  дистанцию

Положительно, активно  идет на контакт

Инициативы не проявляет

Отношение к подчиненным

По настроению, неровное

Ровное, доброжелательное, требовательное

Мягкое, не требовательное

Отношение к дисциплине

Жесткое, формальное

Разумное

Мягкое, неформальное

Отношение к стимулированию

Наказание, при этом редкое поощрение

Поощрение, но при  этом редкое наказание

Нет четкой ориентации


 

 

В Советское время  стиль управления предполагает выполнение приказов вышестоящих, наличие бюрократической  системы, также есть и большие  недостатки в данной структуре управления руководства. Деятельность предприятий  тормозится, т. е. вместо того, чтобы выпускать продукцию и получить от нее прибыль, мы все еще находимся на стадии получения иных ресурсов. В этом плане такой опыт неприемлем для работы в современных условиях.

Показатели  качества торгового обслуживания

Показатель качества обслуживания в те времена играл  очень важную роль, как не печально в то время этот показатель имел низкий уровень, так как не было достаточного информационного обеспечения расчетов, связанных с количественной оценкой  культуры торговли. Между тем попытки  количественной оценки качества торгового  обслуживания предпринимались неоднократно. Безусловно, покупатели в состоянии  были дать наиболее объективную оценку качества торговых услуг, оказываемых  им торговлей. Во времена Советского Союза существовало множество конфликтов. Торговые работники должны обладать психологической подготовкой, умением  спокойно обслужить покупателей, у  которых, например, плохое настроение. Данные конфликты свидетельствуют  о том, что нужно повышать культуру торговли в тесном взаимодействии с  другими отраслями обслуживания только на основании записей в  книге жалоб и предложений.

С учетом всего вышеизложенного  сегодня к числу важнейших  требований к руководителям любого бизнеса относятся: профессиональная компетентность, наличие общей подготовки в области менеджмента, умение общаться с людьми. Среди личностных качеств, которые ценились и ценятся сегодня, выделяют ум, энергичность, упорство в  достижении цели, принципиальность и  решительность, честность и справедливость.

Проблема  управления руководителя в зарубежных странах

Командная работа эффективнее  или решать самому? Постараемся ответить и на этот вопрос, начнем с командной  работы. Она эффективна тогда, когда  присутствует взаимное желание сторон лидера. Лидер, как правило, хорошо знает  свои качества и при создании команды  выбирает людей, которые способны компенсировать его слабые стороны. А что дальше? Нужно завести хорошие отношения  в команде, решать все проблемы вместе, а это, как правило, требует честности.

Работать, следуя своим  принципам, т. е. решать все самому. Сущность такова, что руководитель, являясь лидером, будет считать, что вознаграждают именно личную работу, а не командную, так как коллективная работа требует профессиональной культуры, каковы в большинстве случаев отсутствуют.

Самым важным фактором в зарубежных странах в таком  бизнесе является то, что сотрудники — это команда, каждый из которых  вносит свой вклад в ее развитие и процветание.

 

Заключение

Руководить крупным  бизнесом — это целая система, в которой подчиненные должны уметь слушать руководителя и  слышать друг друга, так как у  всех одна цель — это вывести  компанию на новый уровень развития. Руководитель, как компас, какое  направление он даст своим подчиненным, так и пойдет его бизнес, но при  этом инициатива с их стороны всегда должна приветствоваться. Таким должен быть успешный руководитель в современных  условиях, у которого девиз: «В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху — доверие». 

 

 

 

 

 

  Список литературы:

  1. Дорофеева Л.Н. Основы профессионального успеха: учеб. пособие. М.: Инфа-М, 2000, 334 с.
  2. Марченко И.П., Какой руководитель нам нужен. — М.: Экономика, 1993.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992, Секреты умелого руководителя. — М.: Экономика, 1991.
  4. А. Иванов, «Менеджмент»,  М.: 1998

 

 


Информация о работе Сравнение стиля управления руководителя в наше время и во время советского союза