Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:25, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла
довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили
разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
Введение
1.Современный менеджер. Требования. Стиль руководства. Инновационный менеджмент
2.Модель современного менеджера
3.Сравнение стиля управления руководителя в наше время и во время советского союза
1) Система управления руководства компании в США
2) Показатели качества торгового обслуживания
3) Проблема управления руководителя в зарубежных странах
Заключение
Список литературы
В целом, все базовые
компетенции это такие умения
менеджера, которые практически
не передаются при помощи словесных
инструкций. Например, невозможно объяснить,
как быть волевым, верить в собственные
силы или иметь вдохновение на
новые дела — это можно лишь продемонстрировать
личным примером: собственным поведением
и поступками.
В бизнес-образовании, которое получают
менеджеры в других вузах, нет таких дисциплин,
которые бы системно обучали развитию
базовых и специальных компетенций, учили
построению управленческих систем. И именно
поэтому в рамках Государственной программы
инновационного развития Республике Беларусь
Институтом бизнеса и менеджмента технологий
БГУ разработан и уже производится первый
набор слушателей на уникальный образовательный
проект под названием «Корпоративный
директор». Корпоративный директор — это
менеджер нового типа, который обладает
развитыми базовыми и специальными компетенциями,
а также системными знаниями в области
эффективного управления бизнесом. Я приглашаю
всех современных менеджеров к обретению
новых знаний.
3.Сравнение стиля управления руководителя в наше время и во времена советского союза
Каким должен быть успешный руководитель? Постараемся ответить на этот вопрос, при этом затронем несколько стран, включая, Россию. Рассмотрим сначала в общих чертах, что представляет бизнес, который ведет руководитель и его подчиненные.
Как мы знаем, успешный бизнес — это залог успеха руководителя в любой стране, но успех фирмы зависит от нескольких факторов, которые должны быть у управленцев:
· опыт, так как сотрудник, имея длинный послужной список работы, или имеет большой опыт в управленческой деятельности, может легко использовать в любом бизнесе;
· реализм, т. е. если любой управляющий будет всегда смотреть « правде в глаза », т. е. оценивать дела бизнеса и его ограничения честно, и не забывая также о проблемах.
Помимо управленцев,
обладающими этими факторами, в
компании должна быть формализованная
стратегия, в этом нам поможет
стратегический менеджмент, так как
он является одной из главных составляющих
любого бизнеса. Посмотрим, какова его
роль? Стратегия развития определяет
ориентиры и направления
Что касается личности
руководителя, то его система стратегического
ориентирования постоянно создает
и воссоздает себя, посредством глобализации
и социализации. Руководитель компании
выполняет различные
· уметь прислушиваться к мнению окружающих;
· «не откладывать на завтра, то, что можно сделать сегодня» ;
· быть коммуникабельным;
· уметь организовывать работу;
· способен нести ответственность за порученное дело;
Если хотя бы в руководителе будут эти пять качеств, то, можно сказать, что первый шаг на пути хорошего бизнеса уже сделан.
В каждой компании есть свой стиль управления и, чаще всего, это и есть тот толчок на пути успешного бизнеса. Все зависит от того, будет ли руководитель слушать идеи подчиненных (прежде всего, менеджера), разговаривать с ними понятным языком, ставить четкую задачу и определенный интервал времени, за который эта задача должна быть выполнена. Для крупного и среднего бизнесов характерен демократический стиль управления, так как руководитель такого склада умеет выслушать подчиненного, т. е. инициатива с их стороны только поощряется, нежели в директивном стиле, когда руководитель принимает единолично решения по тому или иному вопросу.
Штат сотрудников у руководителя должен быть высокопрофессиональным, в частности, бизнес-менеджеры, так как они «правая рука» руководства. Они должны следить за «рабочей атмосферой» в коллективе, и всячески помогать руководителю, ведь у них общая цель — успешный бизнес!
В малом бизнесе,
стиль управления — директивный,
например, небольшой магазин, в данном
случае, руководители не берут менеджеров,
а сами единолично принимают решение.
Обычно функции управления берет
на себя владелец магазина, при этом
мы видим, что совмещаются должности.
Следовательно, одна из главных задач
руководителя фирмы или бизнес-менеджера
состоит в том, что объединить
все усилия и найти оптимальную
систему управления с учетом всех
факторов и особенностей предприятия.
В данном случае рассмотрим поближе
функции и права бизнес-
Никто не задумывался, что кроме всех обязательств, выполнение задач, коллектив должен уважать руководителя и своих коллег, то есть нам на помощь придет корпоративная культура. Она нужна для поддержания внутренней жизни организации, также она определяет манеру поведения персонала, формы проведения досуга и т. д. Другими словами, корпоративная культура в организации — это то, что связывает сотрудников воедино, ради ведения успешного развития предприятия. Для российского управления предприятия характерен авторитарный стиль управления персоналом, когда все зависит от менталитета россиян, также присутствует единовластие — это можно отнести к единственному недостатку данного стиля нашей страны.
В бизнесе бывает не всё так гладко, как хотелось бы, есть и конфликты. Существуют несколько стилей разрешения конфликтов. Уклонение — сотрудник старается уйти от конфликта или, наоборот, стараются не попадать в ситуации, когда происходят провоцирующие противоречия; сглаживание — это не уход от проблемы, а путем гармонии и спокойствия, наступает мир в коллективе, но тем самым проблема остается нерешенной; принуждение — это навязывание своей точки зрения, при этом ведет себя сотрудник агрессивно; компромисс — сводит к минимуму недоброжелательность, дает быстро разрешить конфликт. Такова сущность стилей управления руководства организацией и сотрудников в России. Рассмотрим другие страны, например, США, Китай и Япония.
Система управления руководства компании в США
Деловые американцы считают, что всякое дело должно приносить выгоду. В сфере управления в США, менеджер всегда предан и верен работе, т. е. он предан своему слову, букве подписанного контракта. Можно сделать вывод, что для США подходит либеральный стиль управления руководителя, а этот стиль характеризуется тем, что подчиненные имеют свободу принимать собственные решения. Руководители принимают минимальное участие в управлении. Если подчиненный, по каким-то причинам не сможет выполнить ту задачу, которая должна быть выполнена, то руководитель либерального стиля, скорее всего, сам всё сделает, а в итоге дисциплина нарушена.
Что нам предложит Китай и Япония? Руководители компаний стремятся прийти к консенсусу. Решения по разным вопросам принимаются всем коллективом. Если хоть один сотрудник будет с чем-то не согласен, то вопрос откладывается до того момента, пока руководитель не сможет его переубедить. В Китае и Японии очень схожи стили управления руководства, поэтому смело можно их объединить. Корпоративная культура у обеих стран в общих чертах похожа, различаются только мелкими деталями. В Японии, например, действует, так называемый закон старшинства. Что это означает? Раскроем и эту тайну. Дело в том, что руководитель после тяжелого дня зовет всех сотрудников в кафе и в теплой обстановке дает советы по работе или указания. Можно взять другой пример: если штатный сотрудник сделал какую-нибудь оплошность, то все при этом начинают извиняться перед руководством, иначе говоря, там все равны между собой.
Сравнительная характеристика трех стилей, которые существуют во многих странах
Характеристика |
Стиль | ||
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный | |
Способ принятия решения |
Единоличный |
На основе консультаций сверху или мнения группы |
На основе указаний |
Способ доведения решения до исполнителя |
Приказ |
Предложение |
Просьба, упрашивание |
Распределение ответственности |
Полностью в компетенции руководителя |
В соответствии с полномочиями |
Полностью в руках исполнителя |
Отношение к инициативе подчиненных |
Допускается |
Поощряется и используется |
Полностью передается подчиненным |
Принцип подбора персонала |
Избавление от сильных конкурентов |
Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере |
Нет четкой ориентации |
Отношение к знаниям |
Считает, что все сам знает |
Постоянно учится и требует этого от подчиненных |
Безразличное |
Отношение к общению |
Отрицательно, соблюдают дистанцию |
Положительно, активно идет на контакт |
Инициативы не проявляет |
Отношение к подчиненным |
По настроению, неровное |
Ровное, доброжелательное, требовательное |
Мягкое, не требовательное |
Отношение к дисциплине |
Жесткое, формальное |
Разумное |
Мягкое, неформальное |
Отношение к стимулированию |
Наказание, при этом редкое поощрение |
Поощрение, но при этом редкое наказание |
Нет четкой ориентации |
В Советское время стиль управления предполагает выполнение приказов вышестоящих, наличие бюрократической системы, также есть и большие недостатки в данной структуре управления руководства. Деятельность предприятий тормозится, т. е. вместо того, чтобы выпускать продукцию и получить от нее прибыль, мы все еще находимся на стадии получения иных ресурсов. В этом плане такой опыт неприемлем для работы в современных условиях.
Показатели качества торгового обслуживания
Показатель качества
обслуживания в те времена играл
очень важную роль, как не печально
в то время этот показатель имел
низкий уровень, так как не было достаточного
информационного обеспечения
С учетом всего вышеизложенного сегодня к числу важнейших требований к руководителям любого бизнеса относятся: профессиональная компетентность, наличие общей подготовки в области менеджмента, умение общаться с людьми. Среди личностных качеств, которые ценились и ценятся сегодня, выделяют ум, энергичность, упорство в достижении цели, принципиальность и решительность, честность и справедливость.
Проблема управления руководителя в зарубежных странах
Командная работа эффективнее
или решать самому? Постараемся ответить
и на этот вопрос, начнем с командной
работы. Она эффективна тогда, когда
присутствует взаимное желание сторон
лидера. Лидер, как правило, хорошо знает
свои качества и при создании команды
выбирает людей, которые способны компенсировать
его слабые стороны. А что дальше?
Нужно завести хорошие
Работать, следуя своим принципам, т. е. решать все самому. Сущность такова, что руководитель, являясь лидером, будет считать, что вознаграждают именно личную работу, а не командную, так как коллективная работа требует профессиональной культуры, каковы в большинстве случаев отсутствуют.
Самым важным фактором в зарубежных странах в таком бизнесе является то, что сотрудники — это команда, каждый из которых вносит свой вклад в ее развитие и процветание.
Заключение
Руководить крупным бизнесом — это целая система, в которой подчиненные должны уметь слушать руководителя и слышать друг друга, так как у всех одна цель — это вывести компанию на новый уровень развития. Руководитель, как компас, какое направление он даст своим подчиненным, так и пойдет его бизнес, но при этом инициатива с их стороны всегда должна приветствоваться. Таким должен быть успешный руководитель в современных условиях, у которого девиз: «В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху — доверие».
Список литературы:
Информация о работе Сравнение стиля управления руководителя в наше время и во время советского союза