Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:25, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла
довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили
разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
Введение
1.Современный менеджер. Требования. Стиль руководства. Инновационный менеджмент
2.Модель современного менеджера
3.Сравнение стиля управления руководителя в наше время и во время советского союза
1) Система управления руководства компании в США
2) Показатели качества торгового обслуживания
3) Проблема управления руководителя в зарубежных странах
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.Современный менеджер. Требования.
Стиль руководства.
2.Модель современного менеджера
3.Сравнение стиля управления руководителя в наше время и во время советского союза
1) Система управления руководства компании в США
2) Показатели качества торгового обслуживания
3) Проблема управления руководителя в зарубежных странах
Заключение
Список литературы
Введение
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла
довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили
разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках.
Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм,
компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали
называться менеджерами.
1.Современный менеджер. Требования. Стиль руководства. Инновационный менеджмент
Современный менеджер выступает как управляющий — дипломат — лидер — воспитатель — организатор — инноватор — человек. Основные требования к личности: компетентность (по Файолю: экономические, технические, управленческие знания), владение навыками делового общения и ораторской практики, педагогические, консультативные и психологические умения, культура и способность и желание к самооценке.
Стиль управления – это относительно устойчивая совокупность характерных приемов и методов, используемых менеджером для оказания влияния в процессе управления. Стиль представляет собой индивидуальный «почерк» руководителя, отражающий его индивидуальные характеристики: привычную манеру поведения, используемый тип власти, степень делегирования полномочий, методы работы с внешней средой, способы влияния на персонал, особенности личности и др.
Наиболее широко распространена следующая классификация стилей управления:
Соответственно стилю управления определяется тип менеджера: авторитарный (единоличный), демократический, инновационный и либеральный. Существует и другая классификация стилей: дистанционный, контактный.
2.Модель современного менеджера
Кто же есть менеджер
на самом деле? Как известно, менеджер,
в переводе с английского означает
управленец. Да и вообще, всякая деятельность
делится на две категории: управленческую
и производственную, а не на умственную
и физическую, как нас с вами учили. Мы
же смешали эти понятия, назвав менеджерами
специалистов, в чьи прямые обязанности
входят исключительно производственные
функции: продавать, продвигать, производить,
снабжать, рекламировать и т.д.
Менеджер — это тот, кто управляет другими
людьми, отвечает за рациональное использование
ресурсов (всех, которые ему даны), принимает
управленческие решения и несет за них
ответственность. Это специалист в области
управленческой деятельности.
Главными критериями
успешности менеджера, является его
способность находить верные решения
в сложных ситуациях, умение найти
грамотный и рациональный подход
к своим подчиненным. Дать то указание
или отдать приказ, который подчиненный
исполнит с большим желанием. Ведь
истина рождается, на самом деле, не
в споре, а в диалоге. И именно
умение вести диалог со своими коллегами,
забыв при этом, о собственном
эгоизме и самомнении, вызвать
их доверие и уважение к себе,
к своим словам и поступкам, желание
понять своих подчиненных, а уже
потом быть понятым ими — золотая
жила современного менеджмента.
Да и сама прежняя модель отношений «начальник — подчиненный»
давно уже исчерпала себя. Пришло время
новой модели: «лидер — последователь».
И настоящий менеджер, сегодня, должен
говорить не о своих подчиненных, а о своих
последователях. Ключевая разница между
подчиненным и последователем, заключается
в том, что последователь раскрывает свой
творческий потенциал или, как говорят
в народе, «вкладывает душу» в то, что он
делает, опираясь на свое собственное
внутреннее желание, а не на зоркое око
«хорошего» администратора.
Что же нужно современным менеджерам, чтобы быть лидерами и управлять своими последователями? Ответ прост — нужны новые знания. В самом общем смысле каждый успешный современный менеджер должен синтезировать в себе и постоянно развивать две группы компетенций: специальные компетенции и так называемые базовые компетенции менеджера. К специальным компетенциям следует отнести знания, умения и навыки менеджера, позволяющие ему грамотно определить стратегию развития компании, опираясь на три имеющихся ключевых ресурса: время, деньги и персонал. Понятие времени при этом следует рассматривать достаточно широко — это и текущее состояние рынка, и общее состояние макросреды, и уровень реальных притязаний потребителей, и многое другое. Также к специальным компетенциям следует отнести умение менеджера обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность.
Современный менеджер,
должен быть, хорошо информирован в
вопросах развития отрасли, в которой
работает его компания: состояние
исследований, техники, технологий, конкуренции,
динамики спроса на продукцию. Он должен
быть знаком с опытом менеджмента
в других компаниях и отраслях.
И, конечно, уметь использовать современные
информационные технологии, средства
связи и коммуникаций; должен понимать,
как и с помощью каких
Следует выделять не
менее пяти компонент, которые представляют
собой единый комплекс политик, реализуемых
любой современной компанией, стремящейся
обеспечить себе устойчивое стратегическое
лидерство в быстроменяющихся условиях.
Первая из них — это кадровая политика.
Как известно, именно персонал является
главным ресурсом успеха любой компании.
В современных западных компаниях, персонал
уже давно называют человеческим капиталом.
Согласно статистике, 64% прибыли приносит
грамотно подобранный и хорошо обученный
персонал. Поэтому, управленческие инструменты
кадровой политики должны обеспечивать
эффективный подбор персонала в компанию,
позволять управлять процессом адаптации
и процессом прохождения испытательного
срока для новых сотрудников., помогать
развивать индивидуальные достижения
сотрудников и оценивать их результативность.
Следующая политика — финансовая. Основные
управленческие инструменты финансовой
политики, должны обеспечивать адекватное
финансовое планирование, реализовывать
эффективный управленческий учет, обеспечивать
контроль соблюдения бюджетов, позволять
производить итоговую и текущую оценку
основных финансовых показателей деятельности
компании.
Тоже самое относится и ко всем остальным
политикам компании: маркетинговой, техно
В комплексе весь набор управленческих инструментов представляет собой действующую в компании управленческую систему. Чем лучше и четче разработаны сами инструменты и чем выше компетенции менеджеров и специалистов компании, тем технологичней и эффективней сам управленческий процесс. Отсутствие управленческой системы в компании ведет к патриархальности в управлении и тотальной зависимости от конкретных специалистов, что, в свою очередь, часто приводит к внутреннему шантажу руководства со стороны последних, к «заболачиванию» делового климата в компании. В такой обстановке здоровые и профессиональные кадры не сохранишь никакой мотивацией — они будут уходить из компании.
Вторую группу компетенций
современного менеджера представляют
собой базовые компетенции. К этой группе
компетенций относятся личностные качества
менеджера: интеллектуальные, волевые,
эмоциональные, нравственные, коммуникативные.
Современный менеджер должен иметь личностные
качества, которые усиливают доверие и
уважение со стороны сотрудников. |
Так, в начале любого
проекта менеджеру нужно
Информация о работе Сравнение стиля управления руководителя в наше время и во время советского союза