Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:57, контрольная работа
Даже улучшить планировку рабочего помещения не всегда просто, многие привыкли работать при определенном размещении оборудования. Ежечасно и ежедневно возникает необходимость многочисленных больших и малых изменений — менеджер должен задуматься, как то или иное изменение подействует на настроение персонала, как сотрудники отнесутся к этому изменению, как это повлияет на производительность труда, ведь мелкие изменения затрагивают многих людей. Любая перемена может стать причиной конфликта.
Введение. стр.3
1. Причины сопротивления изменениям и управление ими.
2. Конфликты.
Конфликты внутриличностные.
Конфликты межличностные, межгрупповые.
Конфликты за ресурсы) за власть, за статус.
Основные причины конфликтов. Модели конфликтов.
Последствия конфликтов.
2.6. Деловые (структурные) приемы преодоления конфликтов. Заключение.
Список использованной литературы.
2.6. Деловые (структурные) приемы преодоления конфликта.
Разъяснение требований к работе — наиболее простой способ избежать конфликта: подчиненный должен знать, что от него ожидают, когда дают поручение. Ясно определенная цель (задание четко сформулировано) позволяет избежать ошибок в исполнении поручений и связанных с этим конфликтов.
Координация позволяет при возникновении спора по поводу служебного задания обратиться за справкой к руководителю.
Определение комплексных целей позволяет соподчинить цели отдельных сотрудников (подразделений) и общие цели организации, исключить их противоречивость, снизить возможность возникновения конфликтов.
Вознаграждения за бесконфликтное поведение позволяют персоналу понять, как надо работать в конфликтных ситуациях.
Межличностные приемы
Уклонение от конфликта — наиболее простой способ предупредить конфликт.
Сглаживание — поведение по формуле: "Мы все одна организация, у нас общие цели, чем сердиться, давайте разберемся и выберем наилучшее решение".
Принуждение — заставить соперника принять твою точку зрения и добиться того, чтобы заблокировать его решение проблемы. Это возможно при наличии сильной власти над соперником, однако всетоа приводит к обиде, неудовлетворенности и, как результат, к снижению производительности труда.
Компромисс — согласие достигается только во избежание ссоры. Это — не всегда эффективно: выбирается не то решение, которое наиболее отвечает целям организации, а то, которое устраивает обе конфликтующие стороны.
Решение проблемы
Эта тактика наиболее приемлема с точки зрения целей организации и перспектив межличностного общения:
• определить проблему в категориях целей, а не решений;
• после определения проблемы выбрать решения, приемлемые для обеих сторон;
• сосредоточить внимание на решении проблемы, а не на обсуждении личных качеств друг друга;
• создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;
• во время общения создавать положительное отношение друг к другу, проявлять симпатию и внимательно выслушивать мнения другой стороны, исключить проявления гнева и угроз (А.С.РШеу, 1978).
Как преодолеть конфликт?
Вспомнить о добрых отношениях в прошлом, о общем деле и объясниться. Главная заповедь — не сделать "злого" шага в ответ на свои домыслы о "злых" намерениях партнера, показать свое искреннее стремление к согласию к взаимопониманию, не следует "стесняться" поговорить, выяснить отношения:
• обратиться к человеку с предложением совместно обсудить, как каждый из вас понимает возникшую проблему, какие свои и его поступки вы видите как причину спора и какими видит их он;
• правильно ли ваше и его поведение в данной ситуации;
• в чем ваши мнения расходятся, и в чем едины;
• в чем (кратко и до конца) корень противоречий;
• что неприемлемо для вас в его, а для него в ваших поступках;
• что послужило пусковым механизмом конфликта;
• каковы ваши общие цели, и что каждый из вас мог бы сделать для ликвидации конфликта;
• какие действия для этого эффективны и удовлетворят вас обоих.
Важна роль в решении конфликтов руководителя, он должен быть "третейским" судьей. Однако без доброй воли, без обоюдных усилий настоящего мира не добиться.
Иногда взаимопониманию мешает скрытность, разговор не о том, чего хотят или о чем думают оба на самом деле, а о том, чтобы сказанное не было как-то использовано против говорящего.
Трудно правильно понять друг друга, если расходятся мимика и слова, если человек занят другим делом, если и настолько хочет сказать что-либо сам, что не слушает, а лишь ждет момента высказаться, если он настолько уверен в том, что знает то, что ему хотят сказать, что слушает себя, а не партнера.
Заключение.
У древних мудрецов было хорошее правило ведения беседы: после окончания высказывания одного второй повторял его мысль с вопросом — правильно ли он понял это высказывание. В простой беседе это не всегда необходимо, но в серьезном разговоре помогает его эффективности.
Помогают взаимопониманию компетентность, умение логично и убедительно, темпераментно и заинтересованно высказывать свои мысли, открыто проявлять теплое и доброжелательное отношение к собеседнику.
Понятные и доступные высказывания, контроль правильного понимания собеседником: необходимо смотреть собеседнику в глаза, выдерживать дружелюбный тон, мимику, жестикуляцию. Хорошему коллективу свойственно открытое выражение чувств, способность делиться радостями и печалями.
Список использованной литературы.
1. А.И. Аппенянский "Человек и бизнес. Путь совершенства". М.: "Барс", 1995 г.
2. Ю А.Сергеев "США: Международный технологический бизнес.", М.:Межцународные отношения, 1989.
3. "Как продать ваш товар на внешнем рынке", Редакция мировой литературы, Изд."Мысль", 1990 г.
4. Журналы "Внешняя торговля".
5. Газета "Урядовый курьер".
6. Газета "Бизнес".
/^^^ ^г^^^^/^