Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:25, реферат
Задачи работы:
- раскрыть особенности японской и американской философии менеджмента и ее проявления в технологиях управления персоналом;
- изучить японскую и американскую модели управления производством;
- сравнить две модели и выбрать лучшие черты обоих методов.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Специфика традиционной японской модели менеджмента…………………..5
1.1 Особенности японского менталитета как основы
национальной управленческой модели………………………………………….5
1.2 Организация и управление производством на
японских предприятиях…………………………………………………………..8
2 Американская модель управления
предприятиями и организациями……………………………………………..…14
2.1 Характеристика американской философии менеджмента………………..14
2.2 Американский подход к управлению производством………………….…17
3 Сравнительный анализ подходов……………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………………23
Библиографический список……………………………………………………….25
Таким образом,
американское управление производством
более централизовано, чем японское.
Оно в меньшей степени
3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ
По моему
мнению, определение путей
1. В японской
фирме имеет место более
2. В американской
фирме задачи координации и
непосредственного управления
3. В американской
фирме размер вознаграждения
рабочего определяется
4. В японской
фирме поведение работника
5. Заключение
на рынке труда Японии
6. Количество уровней управления в японской промышленности более чем в два раза меньше, чем в американской, что является одной из причин более высокой производительности. Так в японской автомобильной промышленности имеется всего лишь пять уровней управления по сравнению с 11-12 уровнями управления в американском автомобилестроении. Таким образом, хорошее управление- причина ведущей роли Японии в области производительности труда. В нашей стране следует приглядеться к тенденции японцев.
7. Лидирующему
положению в мировой экономике
Японии способствовали три
8. Использование
американскими фирмами системы
«поточного производства»
9. На японских заводах ответственность за решение производственных проблем фактически находится в среднем более чем на одну ступень ниже в управленческой пирамиде, чем уровень менеджеров, обладающих формальной властью, что коренным образом отличается от ситуации на американских заводах.
10. Степень «формальной» институционализации межфункциональных отношений более высока среди американских компаний, хотя по остальным показателям они проявляют более высокую степень иерархической централизации предприятий.
11. В США подавляющее большинство коллективных соглашений в обрабатывающей промышленности достигаются на уровне предприятия, в то время как в Японии соглашения на уровне предприятий одной отрасли часто координируются отраслевой федерацией профсоюзов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что российские предприятия в большей степени нуждаются во внедрении японского опыта. Этому, вероятно, может способствовать и сходство менталитетов (например, тот же коллективизм).
Заключение
Совершенствование управления любой организацией невозможно без учета опыта, наработанного другими более успешными организациями. Поэтому необходимо изучать и японскую и американскую модели управления.
Прогресс японских предприятий во многом определен особенностями кадровой политики: высокой степенью сопричастности сотрудников своей фирме (например, через систему пожизненного найма), постоянным обучением и ротацией, расширяющими профессионализм, особенностями системы стимулирования. Именно это, по моему мнению, способствовало широкому распространению системы управления производством, получившей название «канбан», предполагающей слаженную работу всех подразделений предприятия с целью минимизации простоев и ликвидации нарушений и ухудшения качества.
Однако в основе этих методов лежат черты японского менталитета, что означает необходимость осторожного их заимствования для совершенствования управления организациями в других национальных культурах. Поэтому полностью скопировать их систему в российском предприятии очень тяжело, хотя практика показывает, что отдельные заимствования, тем не менее, все же возможны. Например, как это показано на примере одного из российских предприятий, можно широко внедрять кружки качества и другие типы проблемных групп, способствующих совершенствованию производственных, маркетинговых и кадровых аспектов работы организации.
Американская
модель управления представляется достаточно
жесткой и менее
Производственные
отношения также подвержены рационализации
через иерархичность, высокую степень
разделения труда и высокую специализацию.
Примеры использования
Библиографический список
Информация о работе Специфика японской и американской философии менеджмента