Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:58, курсовая работа
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и особенности управления – новая парадигма…………………...4
1.1. Управление как функция и процесс………………………………………………4
1.2. Новая парадигма управления……………………………………………………..9
Глава 2. Характер труда и роль менеджера в организации………………………14
2.1. Характер труда и роли менеджеров в организациях…………………………...14
2.2. Требования к профессиональной компетенции менеджеров………………….18
2.3. Разделение труда менеджеров…………………………………………………...23
Глава 3. Роли менеджера на разных уровнях организационной иерархии………..26
Заключение…………………………………………………………………………….28
Библиографический список источников и литературы…………………………….31
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и особенности управления – новая парадигма…………………...4
1.1. Управление как функция и процесс………………………………………………4
1.2. Новая парадигма управления……………………………………………………..9
Глава 2. Характер труда и роль менеджера в организации………………………14
2.1. Характер труда и роли менеджеров в организациях…………………………...14
2.2. Требования к профессиональной компетенции менеджеров………………….18
2.3. Разделение труда менеджеров…………………………………………………...23
Глава 3. Роли менеджера на разных уровнях организационной иерархии………..26
Заключение…………………………………………………………………………….28
Библиографический список источников и литературы…………………………….31
Совсем недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание.
Менеджер в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение менеджера, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.
Практика показывает, что менеджеры, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала. По мнению П. Друкера, управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно действующую, целенаправленную и производительную группу.
Обычно менеджер независим от собственности на капитал организации, в которой он работает. Деятельность менеджера заключается в производительном труде, характерном для условий комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. В рамках данного факта, основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.
В заключение можно сказать, что современный менеджер — это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.
Менеджер — это член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.
1 Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007, с 7.
2 Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2007, с. 18.
3 Глухов В.В.Основы менеджмента - СПб.: Специальная литература, 2004, с. 28.
4 В управленческой и экономической науках парадигма определяется как система взглядов, вытекающих из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых и определяющих стержень мышления основной массы исследователей и практиков — управленцев и экономистов.
5 17. Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007, с. 26-27.
6 Галенко В. П., Рахманов А. И., Страхова О. А., Менеджмент, учебник для вузов, СПб, Питер, 2006, с. 68.
7 Глухов В.В.Основы менеджмента - СПб.: Специальная литература, 2004, с. 21.
8 Минцберг Г. Работа менеджера: вымыслы и факты. М., «Проспект», 2006, с. 18.
9 Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007, с. 36.
10 Галенко В. П., Рахманов А. И., Страхова О. А., Менеджмент, учебник для вузов, СПб, Питер, 2006, с. 54.
11 Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007, с. 38.
12 Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учебно-практ. пособие для студентов заочного образования. — М.: ИНФРА-М, 2007, с. 54.
13 Егоршин А.П. Управление персоналом. — Н. Новгород: НИБМ, 2004, с. 32.
14 Примечание. На пересечении строк и столбцов данной матрицы могут быть представлены позиции менеджеров, являющихся специалистами по той или иной функциональной подсистеме и относящихся к определенному уровню управления.
15 Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера . СПб., «Питер», 2005, с. 98.
16 Минцберг Г. Работа менеджера: вымыслы и факты. М., «Проспект», 2006, с. 59.
Информация о работе Современный подход к роли менеджера в организации