Современный этап развития системы управления на региональном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 11:37, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе мы рассмотрим современные этапы развития системы управления на региональном уровне.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Этапы развития системы управления 4
2.Современные этапы развития системы управления на региональном уровне 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
ЗАДАЧИ………………………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

Современный этап развития системы управления на региональном уровне.docx

— 41.79 Кб (Скачать)

В период финансовой нестабильности необходимо продолжать реализацию антикризисных мер в области межбюджетных отношений, определенных Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года. В рамках проведения такой работы должны быть созданы достаточные для стабильности региональных бюджетов предпосылки, прежде всего путем стабилизации доходной базы территориальных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по ее наращиванию4.

В целях повышения эффективности управления бюджетным процессом на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации целесообразно законодательно закрепить бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации в части осуществления мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации. На основании комплекса качественных и количественных критериев Минфином России должно выносится предписание по повышению результативности организации и осуществления бюджетного процесса в конкретном субъекте Российской Федерации.

В условиях каждого муниципалитета существуют специфические особенности конкретной демографической, кадровой, культурно-исторической экологической и социально-экономической ситуации, и, соответственно, специфический запрос по отношению к дошкольному образованию. При этом ситуация осложняется тем, что самими родителями дошкольное образование часто  понимается либо как необязательное, либо как подготовка к школьному образованию без учета специфики возраста, что препятствует полноценной формулировке гражданского заказа на образовательные услуги для дошкольников.

В этих условиях ориентация на гражданский заказ при создании сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, подразумевает информирование гражданского сообщества о возможностях дошкольного образования и спектре возможных услуг по его обеспечению, оформление гражданского заказа в ходе создания переговорных площадок на муниципальном уровне. Это позволит спроектировать сеть дошкольного образования в соответствии с реальными общественными потребностями.

Создание эффективной сети учреждений/организаций дошкольного образования  предполагает предварительное проведение региональных мониторинговых исследований образовательных потребностей местного сообщества. Такие исследования позволят проанализировать родительский запрос в отношении дошкольного образования, выявить образовательный уровень детей-дошкольников, посещающих и не посещающих детские сады, определить оптимальные условия продолжения их образования, в зависимости от их уровня актуального развития. Очевидно, что эти исследования должны носить активный характер – важнейшим их элементом является информирование родителей о возможностях сети, о появляющемся разнообразии форм получения дошкольного образования, о различиях образовательных программ, о родительском участии в финансировании дошкольного образования их детей. Такое информирование родителей – первый шаг со стороны профессионального сообщества к построению продуктивного диалога с родительским сообществом, результатом которого должен стать гражданский заказ в отношении дошкольного образования. Важным аспектом формирования гражданского заказа является формирование как в образовательном сообществе, так и в общественном мнении новых представлений о качестве образования дошкольников. Немаловажно участие представителей школьного педагогического сообщества в этом диалоге – ведь представление о том, что сформированность элементарных школьных навыков и знаний является основным показателем результативности дошкольного образования, разделяется значительной частью педагогов начального звена школы и транслируется ими родителям.

Таким образом, развитие в обществе современных представлений о содержании и формах современного дошкольного образования, развивающейся сети дошкольных образовательных учреждений/организаций, результативности дошкольного образования реализуется:

- через семинары и дискуссии  в профессиональном сообществе, направленные на выработку единых  представлений о результативности  образования;

- через информирование граждан  в средствах  массовой информации о перспективах развития сети дошкольных образовательных учреждений;

- через диалог экспертов –  представителей образовательного  сообщества и родителей, направленный  на формулирование гражданского  заказа к дошкольному образованию.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В этой работе должны быть максимально вовлечены представители дошкольных образовательных учреждений/организаций, осуществляющих инновационные проекты, успешно реализующих различные образовательные программы, осваивающие и предлагающие новые организационные формы получения образования дошкольниками.

В условиях реализации гражданского заказа необходимыми требованиями к системе дошкольного образования становятся

  • вариативность, способность соответствовать различным образовательным потребностям, и в то же время

  • единство (системность) – способность обеспечить единый уровень качества образования для всех дошкольников.

Этим требованиям может отвечать сетевая структура системы дошкольного образования, включающая образовательные учреждения разного типа.

Создание сети образовательных институтов, реализующих программы дошкольного образования направлено на достижение следующих цели: обеспечить доступ к качественному дошкольному образованию максимальному количеству детей дошкольного образования, учитывая их образовательные потребности, способности, состояние здоровья и материальную обеспеченность семей.

Задачами организации сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений/организаций являются:

  • обеспечение высокого качества дошкольного образования

  • обеспечение многообразия организационных форм дошкольного образования, отражающих образовательные потребности граждан региона;

  • обеспечения содержательного многообразия дошкольного образования в регионе, учитывающего специфику, и ценности дошкольного детства;

  • объединение и оптимальное распределение материальных и кадровых ресурсов в сфере дошкольного образования;

  • обеспечение условий для развития сети дошкольного образования в регионе, ее способности соответствовать развивающимся образовательным потребностям граждан.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая Федеральный закон от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 13 мая 2008 г) // Российская газета. 1994.8 декабря; Российская газета. 2008.16 мая.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001г. — № 44. Ст.
  3. Конституция Российской федерации: принята общероссийским референдумом от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. — № 237. от 25 декабря. С.3-6.
  4. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006 — 2008 гг., утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 N 467-р.
  5. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. – М.: Омега-Л, 2012. – 144 с.
  6. Гришаев С.П. Гражданское право. Гриф МО РФ. – М.: Юрист, 2012. – 496 с.
  7. Дмитриев Ю. Муниципальное право РФ. Учебное пособие. – М., 2011. — 272 с.
  8. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. О.А. Городова.– М.: Велби, 2011. – 320 с.
  9. Крашенинников П.В. Судебная практика по жилищным спорам. Сборник постановлений, решений и определений федеральных судов. – М.: Норма, 2012. — 832 с.
  10. ПетренкоП.А. Управление муниципальным имуществом. – М.: Проспект, 2013. – 120 с.
  11. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу РФ Ч. 1,2,3 / Т.Е. Абова, М.М. Богуславский и др. — М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ,2012. — 1038 с.
  12. Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А.Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации («Круглый стол» в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. — М., 2012. — №5.- С. 24- 45.
  13. Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. — Новосибирск, 2013.- №3. — С. 95-112.
  14. Браверман А.А. О мерах по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и критериях ее оценки // Вестник Минимущества России. — 2012. — №1. — С.12-29.
  15. Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления// Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. — Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2012. — С. 120 — 128.
  16. Кущенко В.В. Правовой режим недвижимости: проблемы и пути их решения // Законодательствои экономика. — 2012. — №10. – С. 23 – С. 46.
  17. Медведев Ю.М. Итоги деятельности Минимущества России и его территориальных органов за 2007год и задачи на 2008 год //Вестник Минимущества России. — 2013. — №1. — С.30-49.
  18. Мулагаева З.З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью // Имущественные отношения в Российской Федерации 2011г., №9 С.32-33.
  19. Подберезняк И. Формирование муниципальной собственности через призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны инвестора // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013г. №10С.54-55.
  20. Помещикова С.А. Государственные полномочия органов местного самоуправления в области жилищного законодательства//Юридический консультант. — 2013. — №1. — С.25-27.
  21. Порядок распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности//Юридический консультант. — 2012. — №9. — С.47-48.
  22. Пронина Л.И. О проблемах регулирования отношений по поводу муниципального имущества при осуществлении реформы федеративных отношений и местного самоуправления // Местное самоуправление. 2013. N 3. С. 13.
  23. Тужилова-Орданская Е.М. Понятие и особенности недвижимости как объекта прав по Гражданскому кодексу РФ // Журнал российского права. — 2012. — №6. – С. 6 – 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

 

    1. СХЕМА ПРИВАТИЗАЦИИ ФГУП «АГАТ» МИНИСТЕРСТВА промышленности и торговли РФ

 

Объектом нашего исследования ФГУП «АГАТ» МИНИСТЕРСТВА промышленности и торговли РФ является, расположенного на территории г.Москвы. 

ФГУП «АГАТ» - коммерческое предприятие, основным видом деятельности которого является бизнес в сфере управления федеральной собственностью, главным образом недвижимым имуществом в Южном федеральном округе (Астраханская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Республика Калмыкия, Республика Адыгея). Цель деятельности ФГУП «АГАТ» направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства, но также выполняется и более широкий спектр государственных задач: удовлетворения публичных интересов и нужд Российской Федерации.

Учитывая то, что предприятие утратило ведомственную принадлежность, фактически прекративши свою деятельность, имея кредиторскую задолженность и не обладая достаточностью имущества, необходимого для удовлетворения требований кредиторов, был разработан механизм ликвидации унитарного предприятия.

Вариант решения:

  1. Организация деятельности унитарного предприятия, исходя из территориального принципа с разделением согласно федеральным округам Российской Федерации.

  1. Закрепление за данным предприятием имущества казны Российской Федерации, вовлеченного в хозяйственный оборот и предусматривающее регулярное извлечение прибыли.

  1. Реорганизация унитарного предприятия фактически прекратившего свою деятельность, имеющего кредиторскую задолженность и не обладающего достаточностью имущества необходимого для удовлетворения требований кредиторов, в форме присоединения к указанному предприятию, с вытекающей правопреемственностью по всем обязательствам и последующей ликвидацией присоединяемого юридического лица.

  1. Погашение приобретенных предприятием пассивов за счет денежных средств, поступивших от использования, закрепленных за ними объектов казны Российской Федерации.

Таким образом, ФГУП «Агат» реорганизовывается путем присоединения к нему ГП «Сочинское шахтостроительное предприятие «Южный» (г. Сочи), ГП «Плазма» (г. Белгород) и государственного унитарного предприятия по разработке и комплексному обслуживанию средств вычислительной техники (г. Ярославль)

 

 

    1. СХЕМА ПРИВАТИЗАЦИИ ГУП «КРИСТАЛЛ» МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ

 

Объектом нашего исследования является ГУП «КРИСТАЛЛ» МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ, расположенного на территории Приволжского федерального округа. 

ФГУП «Кристалл» находится в ведомственном подчинении территориального управления Федерального агентства по правлению государственным имуществом в Томской области. Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Деятельность ФГУП «Кристалл» осуществляется в следующих целях:

- управление, эксплуатация и содержание  объектов недвижимого имущества, переданных предприятию на праве  хозяйственного ведения, в том  числе .

- осуществление сделок с объектами  недвижимого имущества в порядке, установленном действующим законодательством  Российской Федерации;

- организация и проведение конкурсов  и аукционов по продаже движимого  и недвижимого имущества, являющего  федеральной собственностью, в том  числе их юридическое сопровождение;

- инвестиционная деятельность  в объеме прав и обязанностей, установленных действующим законодательством  Российской Федерации для субъекта  инвестиционной деятельности;

- разработка проектов и предложений  по повышению эффективности использования  федерального имущества, в том  числе закрепленного за предприятием  на праве хозяйственного ведения, реализация указанных проектов  и предложений, проведение исследований  и аналитических работ, включая:

- оказание организационно-технических  и административно-хозяйственных  услуг ФОИВ, осуществляющему полномочия  по управлению федеральным имуществом, или его территориальным органам, предприятиям и учреждениям, направленных  на повышение эффективности использования  имущества, в том числе объектов  недвижимости;

- выявление неиспользуемого, неэффективно  используемого, используемого не  по назначению имущества, выявление  фактических владельцев и пользователей  имущества, выявление нарушений  в использовании имущества и  направление ФОИВ, осуществляющему  полномочия по управлению федеральным  имуществом, и его территориальным  органам предложений по управлению  нарушений, и повышения эффективности  использования федерального имущества;

Информация о работе Современный этап развития системы управления на региональном уровне