Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:33, курсовая работа
Производительность труда напрямую зависит от уровня мотивированности работников к труду и типа данной мотивации. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и коллективных (организационных) целей.
Введение
1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Виды мотивации
1.2.Способы мотивации
1.3. Системы мотивации
1.3.1. Система прямой материальной мотивации
1.3.2. Система косвенной материальной мотивации
1.3.3. Система нематериальной мотивации
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Общая характеристика и организационная структура кафе «Хуторок»
2.2. Исследование системы управления персоналом кафе «Хуторок»
2.3. Анализ эффективности мотивации труда
2.4. Определение ценностных ориентаций работников
2.5. Определение направленности мотивации и мероприятия по их совершенствованию
Заключение
Список использованных источников
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
Определение направленности мотивации
Тест
"Определение направленности мотивации" (форма Б, женский вариант)
1) Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.
2) Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена в том, что смогу их решить, чем за легкие, которые почти наверняка решу.
3) Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
4) Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешла бы к тому, что у меня хорошо получается.
5) Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где я сама должна решать, что и как делать.
6) Более сильные переживания у меня вызывает страх неудачи, чем ожидание успеха.
7) Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.
8) Я предпочла бы важное дело, где вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному, но не трудному делу.
9) Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые известны немногим и требуют большого мастерства.
10) Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
11) После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну "пронесло", чем порадуюсь полученной высокой оценке.
12) Если бы я старалась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в серьезную, требующую размышления.
13) Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, соревнованиям с участниками, приблизительно равным по силе.
14) После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.
15) Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем радуют успехи.
16) В новых ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
17) Я скорее попытаюсь изготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и не получиться, чем стану готовить привычное кушанье, которое у меня обычно выходит хорошо.
18) Я скорее займусь чем-нибудь приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то стоящее, но не очень увлекательное.
19) Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.
20) Если я заболела и вынуждена остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем поработать.
21) Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, то я предпочла бы сама организовывать ее.
22) Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сама искать выход из сложившейся ситуации.
23) Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем беспокойство и тревога.
24) Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
25) Я лучше работаю под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за работу личную ответственность.
26) Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем сложное и такое, в успехе которого я уверена.
27) Если бы я успешно решила какую-нибудь задачу, то с большим удовольствием взялась бы еще раз решать аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.
28) Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.
29) Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.
30) Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.
Результаты по исследованию группы работников
Результаты исследования мотивационной системы работников кафе «Хуторок»
Характеристики мотивационной системы | Степень выраженности | ||
высокая | средняя | низкая | |
Удовлетворенность трудом -уровень заработной платы -отношения "начальник - подчиненный" -возможность развития деловой карьеры -возможность самореализации -условия труда -общая удовлетворенность |
+ | +
+ +
+ |
+ |
Ценностные ориентации -материальное обеспечение -стабильность (организации, собственного положения) -участие в управлении предприятием, в т.ч. новых проектах -комфортность труда -карьера -исполнительность |
+ + + |
+ + |
+ |
Направленность мотивации -на достижение успеха - на избегание неудачи |
+ |
|
+ |
Программа обучения персонала
Программа обучения персонала кафе «Хуторок»
Дата | Тема | Ответственный за проведение обучения |
Январь 2011 | Лекции для барменов и официантов по игристым винам и крепким алкогольным напиткам | Директор |
Февраль 2011 | Лекции по теме "Работа в команде" для зала и кухни | Директор |
Март 2011 | Лекции по теме "Сервис, который продает" для официантов и барменов | Учебный центр Харизма |
Май 2011 | Обучение поваров с повышением разряда | Техникум общественного питания |
Июнь 2011 | Обучение администраторов | Директор |