Современная школа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:30, контрольная работа

Краткое описание

Школа, основанная на количественных методах (с 1950 г. по настоящее время), особое внимание уделяет моделированию процессов управления. Модель позволяет заменить словесное описание ситуации, которое, кстати, также является лишь более или менее удачным представлением ситуации, с помощью закономерностей, представленных чаще всего в виде математических формул. Модели стали следующим шагом по сравнению со словесными рассуждениями и описательным анализом. Они представляют собой заведомое упрощение ситуации с выявлением и сохранением основных закономерностей. Изменяя значения переменных модели, соответствующих факторам, характеризующим ситуацию, можно осуществить более полный ее анализ.

Оглавление

Современные школы управления: количественный подход, ситуационный подход, теория социальных систем, поведенческая школа. 3
Деловое общение. 10
Жизненный цикл менеджера. 14
Выявит в своей организации неформальные группы, и объяснить причины их возникновения. Разработать сценарий, по которому неформальная организация будет работать на менеджера формальной организации. 18
Список литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент-Белькова-3вар.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

Сопротивление переменам. Это явление свойственно и формальным группам, так как перемены нарушают привычный, устоявшийся ритм работы, распределение ролей, стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Перемены могут нести угрозу дальнейшему существованию неформальной группы. Реорганизация, внедрение новой технологии, расширение производства, ликвидация традиционных производств могут привести к распаду неформальных групп или сокращению возможностей удовлетворения социальных потребностей, реализации общих интересов.

Руководство должно ослабить сопротивление переменам, используя разные методы, в том  числе и партисипативное управление.

Неформальные  лидеры. Неформальные организации, так же как и формальные, имеют своих лидеров. Для оказания воздействия на членов группы они применяют по отношению к ним те же методы, что и формальные лидеры. Этих двух лидеров отличает лишь то, что лидер формальной организации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Опора неформального лидера – признание его группой. В своих действиях он делает ставку на людей и их взаимоотношения. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации.

Основными факторами, определяющими возможность стать  лидером неформальной организации, являются: возраст, должностные полномочия, профессиональная компетентность, расположение рабочего места, свобода передвижения по рабочей зоне, моральные качества (отзывчивость, порядочность и др.). Точные характеристики определяются принятой в группе системой ценностей.

Неформальные  организации взаимодействуют с  формальными. Это взаимодействие можно  представить в виде модели Хо-манса. Модель демонстрирует, как из процесса взаимодействия людей, выполняющих определенные задания, возникает неформальная группа.

В организации  люди выполняют поставленные перед  ними задачи, в процессе выполнения этих задач люди вступают во взаимодействие, которое в свою очередь способствует появлению эмоций – положительных и отрицательных в отношении друг друга и начальства. Эти эмоции влияют на то, как люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем. Эмоции, благоприятные или неблагоприятные, могут приводить либо к повышению, либо понижению эффективности, прогулам, текучести кадров, жалобам и другим явлениям, которые немаловажны для оценки деятельности организации. Поэтому, даже если неформальная организация создана не по воле руководства и не находится под его полным контролем, ею необходимо управлять, чтобы она могла достигнуть поставленных целей.

Чтобы обеспечить эффективное взаимодействие между  формальной и неформальной группами, можно использовать следующие методы:

1) признать существование  неформальной организации, отказаться  от ее уничтожения, осознать  необходимость работы с ней;

2) выявить лидеров  в каждой неформальной группе, привлекать к процессу принятия  решений и учитывать их мнения, поощрять тех, кто участвует в решении производственных проблем;

3) проверять  все управленческие действия  на их возможное отрицательное  влияние на неформальную группу;

4) для ослабления  сопротивления переменам привлекать  членов группы к принятию управленческих  решений;

5) быстро обеспечивать точной информацией, чтобы препятствовать распространению ложных слухов.

На эффективность  работы групп, кроме общеорганизационных  факторов, влияют и специфические  факторы. Их можно разделить на две  группы:

1) характеристики  группы;

2) групповые процессы.

Список  литературы

Основные источники:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент; учебник для спец. учеб. заведений.-2-е изд. перераб. и доп./ - магистр, 2009
  2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.:, Учеб. пособие для студентов учреждений средн. проф. образования.- Мастерство, 2002
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие /5-е изд., стереотип: - Мн. Новое издание, 2002
  4. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум. – М.,:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кo», 2006

Дополнительные источники:

  1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: - М.: ОАО «Издательство  «Экономика», 1997
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. - М.: Банки и биржи, 1995
  3. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. С-П, 2000
  4. Гребцова В.Е., Ростов н/Д: «Менеджмент», М.: Феникс, 2001
  5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Учебное пособие. М.,Инфра-М, 1998
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент», «Гардарики», 1999
  7. Мескан М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.: Демо, 1992
  8. Зигерт В., Ланг., Руководитель без конфликтов.- М.: Экономика, 1990
  9. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. С-П., Союз, 2000
  10. Максименко Г.Б. Учеб. Пос.- М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К0», 2007
  11. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента», Минск, «Новое знание», 2000
  12. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: Учебное пособие5.-М.:ИНФРА-М, 2000.
  13. Максименко Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007
  14. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие. – М.:ФОРУМ, 2007
  15. Уткин Э.А.Практикум по курсу менеджмента. М., Зерцало, 2000

Интернет ресурсы:

http//www.altairegion.ru/rus/gov/MASS/mass

 

 

 

 


Информация о работе Современная школа управления