Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:18, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ системы управления сбытом на предприятии на примере ОАО «УралЭкспо» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие практические задачи, а именно:
раскрыть теоретические основы системы управления сбытом на предприятии и проа
Прямой сбыт осуществляют, используя принадлежащие фирме производителю:
2.
Косвенный сбыт. В этом случае
между производителем и
3. Смешанный сбыт. При высокой концентрации рынка в одном районе, разбросе потребителей в другом и небольшом спросе на продукцию одной номенклатурной позиции целесообразно использовать смешанные каналы товародвижения. В данном случае в первом районе рационален прямой сбыт, во втором - реализация изделия оптовым посредникам или сбытовым агентам.
Иногда
предприятие выпускает, поставляет
стандартные изделия одним
По числу посредников различают сбыт:
1.
Интенсивный. Для него
2.
Селективный. Этот вид
3. Исключительный. Вид сбыта, подразумевающий ограничение числа посредников до абсолютного минимума, до единичного, как крайняя мера. Обычно это делается для сохранения высокого имиджа компании и полного контроля над каналом сбыта.
Канал
сбыта принимает на себя и помогает
передать кому-либо другому право
собственности на конкретный товар
или услугу на пути от производителя
к потребителю. Канал сбыта можно
трактовать и как путь (маршрут) передвижения
товаров от производителей к потребителям.
Участники каналов сбыта
1.3
Системы управления
сбыта
Одним из условий развития предприятий является наличие стабильной системы сбыта продукции. Управление сбытом является первостепенной задачей для достижения более высоких экономических показателей предприятия на рынке.
Управление сбытом представляет собой многогранный аспект управленческих решений, направленных на повышение сильных сторон деятельности предприятия и на развитие возможностей осуществления, совершенствования процесса обслуживания потребителей.
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в основе лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя и способ их существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей. Управление системой сбыта характеризуется следующими функциями управления:
1.Функции планирования:
Достижение желаемых результатов системы сбыта требует не только чёткого описания их, но и осознанной ориентации предприятия на их достижение.
Выбор
способа сбыта продукции
Система управления сбытом предприятия также направлена на повышение эффективности фирмы, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя, предприятие имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.
Процесс организации сбыта включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции.
При
эффективной организации
Управление сбытом продукции представляет собой сложную систему, объединяющую в себе подсистемы специфических объектов и субъектов управления, в то время как выбор инструментов и методов управления зависит от ситуации, целей и задач управления, учитывающих различные варианты взаимодействия конкретных объектов и субъектов.
Таким
образом, в результате изучения первой
главы были изучены понятия сбыт, а
также система управления сбытом; рассмотрены
различные подходы к классификации систем
управления сбытом. Помимо этого, было
выявлено, что система управления сбытом
предприятия направлена на повышение
эффективности фирмы, так как в сфере сбыта
окончательно проявляются все усилия
маркетинга по повышению прибыльности,
приспосабливая сбытовую сеть под потребителя,
предприятие имеет больше шансов выстоять
в конкурентной борьбе, именно в данной
сфере предприниматель находится ближе
к покупателю.
ОАО «УралЭкспо» на сегодняшний день является ведущей выставочной структурой Оренбуржья, это лидер областного выставочного рынка по суммарным показателям площадей, экспонентов, посетителей.
С 1996 года ОАО «УралЭкспо» является членом Торгово-промышленной палаты Оренбургской области, тесно сотрудничая с ТПП на принципах долгосрочного взаимовыгодного партнерства. У нас много краткосрочных и долгосрочных задач и проектов, которые можно решать намного успешнее, действуя совместно.
В 2009 году компания ОАО «УралЭкспо» вступила в Российский Союз Выставок и Ярмарок. Для «УралЭкспо» это не только прекрасная возможность поднять свой престиж, выйти на новый уровень, но и освоить новые рынки, развивать более масштабные проекты.
Юридический адрес: ОАО «УралЭкспо», 460036, г.Оренбург, ул. Восточная, 31 тел./факс (3532) 99-69-39, 99-69-40, тел. (3532) 99-69-41, (3532) 99-69-42, (3532) 99-69-49 www.uralexpo.ru Фирменное наименование общества: ОАО «УралЭкспо». Официальное сокращенное наименование общества: ОАО «УралЭкспо».
ОАО «УралЭкспо» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем в лице директора, являющегося высшим единоличным органом общества.
В рамках структурного подразделения «УралЭкспо» кроме выставочной деятельности реализуются и другие проекты по оказанию широкого спектра услуг: рекламный центр предлагает широкий спектр рекламных услуг в Оренбурге и за его пределами; кадровый центр с 1998 года осуществляет в Оренбурге и области подбор специалистов высшего и среднего звена; событийный центр - это профессиональные услуги по организации презентаций, официальных мероприятий, деловых встреч и конференций, корпоративных праздников, ярких, запоминающихся промо-акций.
Главной целью деятельности общества является максимальное получение прибыли.
Организационная структура ОАО «УралЭкспо» представляет собой линейно-функциональный тип (Приложение А). Главная задача руководителя - единолично координировать действия функциональных служб и направлять их в русло общих интересов организации.
В рамках действующей организационной структуры все нити управления сосредоточены в руках директора, который осуществляет управление и контроль за всеми направлениями деятельности фирмы. Руководители отделов непосредственно подотчетны ему. Обратная связь директора с линейными руководителями осуществляется в рамках еженедельных совещаний, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов.
Информационная структура ОАО «УралЭкспо» представляет собой совокупность программного обеспечения, обслуживающего все сферы деятельности в предприятии. Сопровождение бухгалтерского учета осуществляют программы: 1С-бухгалтерия версия 8.0, Предприятие 8.0.
Информация о работе Совершенствование системы управления сбытом ОАО «УралЭкспо»