Совершенствование процесса отбора персонала при приеме на работу на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в своей работе я хочу уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий подбора персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ НА ПРЕДПРИЯТИЕ 5
ЧАСТЬ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОТЕЛЯ «МЕЛЬНИК» 9
2. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА МОТЕЛЯ 11
2.2.1. Содержание деятельности по мотелю «Мельник» 13
2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 15
2.4. ПРОБЛЕМА ТЕМЫ 17
ЧАСТЬ 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 18
3.1. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 18
3.2.1.Рекомендации Паркинсона. 18
3.2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПРОБЛЕМ 21
3.3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И ОТБОРА КАНДИДАТОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 1

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

      Услуги:

  • Заказ такси, парковка, ночная охрана – бесплатно;

    Инфракрасная  сауна с гидромассажным бассейном  на 6 чел. – 800 руб./час;

  • Финская сауна с бассейном на 8 чел. – 800 руб./час;
  • Плавательный и гидромассажный бассейны;
  • Бильярд;
  • Бар с горячим питанием;
  • Аквааэробика;
  • VIP-зал с бильярдным столом (12f) и инфракрасной сауной. Цены от 250 руб.

     Другие/доп. услуги:

      Уютный, в стиле «кантри», бар «Мельник»  – тихое место для обеденного перерыва, ужина вдвоем. Принимаем заявки на проведение различных торжеств и встреч. Доставка из бара блюд и напитков в сауны и в номера – круглосуточно.

      Доп. информация:

      Для молодоженов – номера «люкс» с  оформлением. В подарок – шампанское и визитка на разовое посещение сауны со скидкой 25%.

      Номера:

      В мотеле «Мельник» всего 6 номеров:

    • Стандартный одноместный – один номер;
    • Стандартный двухместный – два номера;
    • Люкс – 4 номера.

      Рассмотрев  «Требования к гостиницам различных категорий» (Приложение 1) и сопоставив их с мотелем «Мельник», я сделала вывод: мотель «Мельник» - 2ая категория гостиниц.

      Основными конкурентами мотеля являются, как  правило, крупные гостиницы (например: «Урал», «AMAKS Grand hotels», «Прикамье» и др.) 
 
 
 

 

      2. 2. Характеристика персонала мотеля

     Так как мотель «Мельник» это маленькое  предприятие, то и персонала здесь  не много:

    • Учредители – 4 человека (один из них директор мотеля);
    • Бухгалтер – 1 человек;
    • Администратор – 4 человека;
    • Водитель – 2 человека;
    • Тех. персонал;
    • Горничная – 4 человека;
    • Директор бара;
    • Товаровед;
    • Повар – 2 человека;
    • Бармен – 3 человека.

      В мотеле «Мельник» принята линейная структура управления (Приложение 2).

      Линейная  организационная структура относится  к простейшему виду бюрократических  структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.

      Каждый  подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.

      В мотеле «Мельник» в большей части работают женщины от 25 лет до 40 лет со стажем работы от 2 лет и больше (администраторы, горничные, повар, бармен, бухгалтер), и в меньшей части мужчины от 35 лет – 50 лет, со стажем от 3 лет и больше (водитель, тех. Персонал, директор бара, повар, бармен). 

      Администраторы  и горничные устраиваются на работу без опыта работы в гостиничном бизнесе.

      В мотеле план по численности работников не переполняется. На оборот, в редком случае, не хватает. Этот редкий случай может возникать только из-за нынешнего кризиса, т. к. директору мотеля приходиться сокращать персонал.

 

2.2.1. Содержание  деятельности по  мотелю «Мельник»

 
Исполнители                                                                                           .                            .       .                             .                                                         Работы     Администратор Горничная Тех. персонал Бухгалтер Водитель Управляющий мотелем
оповещение  информацией гостей о дополнительных услугах            
регулировка музыки и температуры в сауне            
предоставление  необходимой информации персоналу мотеля             
проверка  исправности всех приборов и оборудования мотеля            
прием заявок на размещение по телефону            
размещение  клиентов            
проведение  инструктажа клиентам             
прием заявок на размещение по E-mail            
прием заявок на размещение по факсу, высылать подтверждение            
Работа  с поставщиками            
Уборка  номера            
Стирка, глажка белья            
Уборка  саун, бильярд-бара            
Следить за порядком в общественных помещениях            
Маркетинговая деятельность            
Набор и увольнение персонала            
Проверять номер после гостя, после уборки горничной            
Проведение  инвентаризации            
Предоставление  работникам повышение квалификации            
Ездить  в химчистку             
 

Таблица 1 Содержание деятельности мотеля  

Рассмотрев  таблицу №1 по содержанию деятельности мотеля, я сделала следующий вывод:

  1. у администратора множество функций, которые в больших отелях выполняют другие сотрудники, например: оповещение информацией гостей о  саунах и бильярде, регулировка музыки в сауне, регулировка температур саун, предоставление необходимой информации персоналу мотеля, проверка исправности всех приборов и оборудования мотеля и многое другое;
  2. есть функции которые выполняют сразу несколько сотрудников (прием заявок на бронирование, маркетинговая деятельность, работа с гостями и т. д.);
  3. есть функции, которые закреплены за определенным работником.

 

 

2.3. Характеристика системы управления персонала

     Система управления персоналом (СУП) - комплекс мероприятий по работе с персоналом, направленный на достижение целей Компании за счет целенаправленной работы с сотрудниками предприятия как основного ресурса.

     При определении целей своей гостиницы  руководство должно также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в людях - тоже кажется вполне очевидной. К сожалению, зачастую планирование людских ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает.

     Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности  и специальности, из которого организация  отбирает наиболее подходящих для нее  работников. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. Ответственные за набор персонала - это специалисты из аппарата отдела кадров. Они занимаются поиском подходящих кандидатов среди сотрудников самой гостиницы; они наводят справки у служащих или коллег в своей отрасли; они помещают рекламные объявления в газетах или действуют через посредство государственных или частных агентств по трудоустройству

     В наибольшей степени руководство  мотеля «Мельник» предпочитает проводить набор в основном из внешних источников. Для это руководство размещает вакансии: в газетах, интернете.

     Руководство прекрасно понимает, что чем выше знания и представления у персонала о работе в гостинице, тем выше будет качество обслуживания гостей. И поэтому руководство гостиницы проводит с сотрудниками семинары, тренинги.

     Методы  управлением персонала разделяются  а три основные группы: административные, экономические, социально-психологические. В мотеле большей степени присутствует административный метод управления. В меньшей степени присутствует метод социально-психологический.

     Стратегия управления персоналом - набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированный с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.

     Целью процесса реализации стратегии является обеспечение скоординированной разработки и реализации стратегических планов структурных подразделений организации в целом и системы управления персоналом.

     Согласно  теории ожиданий в отношении мотивации  можно полагать, что если работники  верят в существование зависимости  их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде.

 

 2.4.  Проблема темы

     Сделав  анализ по мотелю, я выявила следующие  проблема:

    1. низкие показатели деятельности персонала и высокие затраты на поиск, подбор, отбор и найма кандидатов связаны с тем что, руководство принимает на работу персонал без стажа работы в гостиничном бизнесе;
    2. руководство мотеля  не производит набор из внутренних источников, что может привести к потере персонала;

 

Часть 3. Проектная  часть

3.1. Решение проблем

     Из  выше сказанного, проблемы возникают из – за приема на работу непригодного кандидата, отказа в приеме на работу пригодному кандидату, ошибочное формирование вакансии.

3.2.1.Рекомендации Паркинсона.

     Английский  ученый-экономист Сирил Норткот Паркинсон указывает, что стандартное объявление о наборе персонала привлекает слишком много лишних кандидатов.

     По  мнению С. Паркинсона, такое объявление освобождает от хлопот, связанных  с анкетами, справками, фотографиями, рекомендациями. Соискателей будет минимум 1-2, но это - именно «желательны» кандидаты. Пусть не в своем уме, но такие работники и требуются.

     Однако  привлекательность рабочего места  для кандидата должна содержаться в таком объявлении, которое в конечном итоге является рекламой вакантного места. Рекламное объявление должно быть ориентировано на потенциального кандидата, поэтому оно должно быть размещено там, где он его увидит, и быть сформулировано так, чтобы привлечь именно его.

     При написании объявления о вакансии не следует формулировать требования к кандидату слишком жестко. Допустим, организации не хочет брать на работу людей старше 40 лет и указывает этот предел, в объявлении, тогда теряются 41 или 42-летние кандидаты.

     Объявление  о вакансии может быть:

    • опубликовано в газетах («Телесемь», «Ищу работу», «Регион 59», «Работа»). Такое объявление прочтут только просматривающие эти газеты, т.е. активно ищущие работу - безработные или те, кому на прежнем месте не нравится работать по каким-то причинам. Остальные, кто пока о смене работы не думает, вряд ли прочтут это объявление, хотя не исключено, что именно среди них и есть идеальный кандидат;
    • опубликовано в интернете (www. 59.ru, www.job.properm.ru, www.perm.rabotavgorode.ru);
    • расклеить объявления о вакансии (дешевый вид объявления). Приложение 4. Нужно расклеивать в местах массового скопления людей;
    • сообщено по телевидению (самый дорогой вид объявления). Использовать возможности телевидения стоит в том случае, если работодатель уже отчаялся найти кандидатов путем использования прочих источников и готов потратить любые средства, чтобы привлечь их.
 

     Руководство делает ошибку в том что не продвигает своих сотрудников, т. к. продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к гостинице.  Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде.

     При всем богатстве современных методов  оценки кандидатов интервью остается самым широко применяемым. Привычно, достаточно просто, не требует больших затрат, может быть проведено оперативно.

     Что выясняем в ходе интервью? Оцениваем  кандидата по трем важнейшим параметрам.

     Профессиональные  компетенции  - соответствует ли уровень его знаний, навыков, квалификаций требованиям должности? Главный, но не единственный оценочный параметр.

     Мотивация – что движет кандидатом в желании  работать у вас? 

Информация о работе Совершенствование процесса отбора персонала при приеме на работу на предприятие