Совершенствование и улучшение положения дел в внешней среде организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования.
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел в организации.
Объектом исследования – управление внешней средой.
Предметом исследования являются факторы внешней среды.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации, проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды
- охарактеризовать и обосновать факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОГУП «ОАС»

Оглавление

Глава 1 Теоретические аспекты управления внешней средой организации ……5
Понятия и основные элементы внешней среды организации ……………….5
1.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации ………………………………………………….10
Глава 2. Управление внешней средой организации на примере ОГУП «Областной аптечный склад» ……………..17
2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………………17
2.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОГУП «ОАС» …………………………………………………22

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 72.14 Кб (Скачать)

Связь с общественностью

Связь с  общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными  структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации  неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение  информации о деятельности компании, лоббист- скую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли [8].

Технология

В 1999 году в первую очередь ОГУП ОАС начал реализацию долгосрочного проекта автоматизации склада и аптек с использованием специализированной программы «МАГ- аптека», позволяющей вести товарный учет и анализировать движение товара на аптечном складе и в аптеках ОГУП ОАС в режиме реального времени. На сегодняшний день программа установлена на центральном складе и в областных филиалах, в автоматическом электронном режиме осуществляется как обмен информацией с покупателями и поставщиками, так и анализ получаемой информации. Возможность обеспечить товародвижение до конечного потребителя является стратегически важным конкурентным преимуществом, тем более что сегодня экономические критерии уступают маркетинговым (полнота ассортимента – относительный уровень значимости – 100%, тогда как у цены – 81%, наличие популярных лекарственных препаратов – 63 %.). На рисунке 5 можно увидеть изменение ассортимента аптечных товаров на центральном складе ОГУП «Областной аптечный склад»

Каждое  предприятие обладает определенными  ресурсами –финансовыми, производственными, кадровыми и т. д. Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли (приложение В).

Успешная  деятельность предприятия напрямую зависит от влияния факторов внутренней и внешней среды, от опыта работы, знания специфики рынка и умения выстраивать технологию оказания услуг  потребителям. Будущее за фармацевтическими  кампаниями, ориентированными на применение инструментов маркетинга и постоянное взаимодействие с постоянными и  потенциальными клиентами.

 

Заключение

 

Исследование внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Все факторы  внешней среды находятся в  состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно  приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому  их изучение и анализ должны вестись  не по отдельности, а системно с отслеживанием  не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как  эти изменения скажутся на других факторах.

Также степень  воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния  проявляется по-разному в зависимости  от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация  должна составить список тех внешних  факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех  внешних факторов, изменения в  которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Для того чтобы организация могла результативно  изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система  отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как  проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми  событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для  организации внешних факторов.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

 

Список использованных источников

 

  1. Вершигора, Е.Е. Основы управления / Е.Е. Вершигора  – М., 1999. – 236 с.
  2. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник для экон. спец. Вузов / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Высшая школа, 1994. – 224 с.
  3. Глухов, В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие / В.В. Глухов. – СПб. : Специальная литература, 1995. – 330 c. Валовой, Д.В. История менеджмента : учебное пособие / Д.В. Валовой. – М. : Инфра – М, 1997. – 256 с.
  4. Лучшие идеи мастеров управления. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001. – 416 с.
  5. Коротков, Э.М. Концепции российского менеджмента : учебник / Э.М. Коротков. – М. : АСТРА, 1997. – 896 с.
  6. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента.СПб., 1998. – 427 с.
  7. Менеджмент (Современный российский менеджмент) : учебник / Ф.М. Русинов., М.Л. Разумеев. – М. : ФБК - Пресс, 1998. – 504 с.
  8. Менеджмент организации : учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин. – М. : ИНФРА - М, 1996. – 432 с.
  9. Поршнев, А.Г. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 1998. – 735 с.
  10. Резанович, И.В. Менеджмент : конспект лекций для слушателей Президентской программы / Челябинск: Изд.-во ЮУрГУ, 2004. – 110 с.

12. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент / А.Т. Хроленко. – М. : Экономика, 1996. – 139 с.

  1. www.oac74.ru
  2. Балансовый отчет ОГУП «ОАС»
  3. Сведения из областного бюджета

 

Практическое  задание. Ситуационная задача

 

Задача № 1

 

Одним из ключевых вопросов управления в бизнесе  был и остается вопрос — что такое хороший менеджер? На протяжении многих лет он оставался путеводной нитью при выяснении, как достичь успеха. Внимание при этом концентрировалось на личных качествах руководителя. Так, Конфуций исходил из того, что руководитель прежде всего обладает тонким и глубоким проникновением в характеры и чувства своих соратников. Греки во времена Гомера видели следующие четыре качества, необходимые идеальному руководителю: мудрость Нестора; справедливость Агамемнона; хитрость Одиссея; эергичность Ахиллеса.

Гомер подчеркивал, что  в действительности идеального руководства  не существует, к  нему можно только приблизиться, когда  различные руководители — каждый с присущими  ему качествами, будут  целенаправленно  работать вместе. При этом руководитель обязан постоянно помнить о своих сильных и слабых сторонах; в противном случае он может пасть жертвой собственного высокого положения.

В конце XX века некоторые ученые полагают, что для современного менеджера необходимы: физические качества личностные качества активность, энергичность, здоровье, сила; приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху, интеллектуальные качества — ум, умение принять нужное решение, интуиция, творческое начало; способности—контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность. Однако с этим мнением немало ученых и практиков не соглашаются, высказывая следующие соображения: обладание менеджером перечисленными выше качествами еще не гарантирует эффективность руководства; всем отмеченным требованиям удовлетворяет только небольшое число людей; данный подход предполагает, что «руководителями рождаются»; хорошо руководить нельзя (или практически нельзя) научиться.

К этому можно было бы добавить и ряд  других возражений. Продумайте и сформулируйте  систему тех качеств, которыми должен обладать современный менеджер. Подчеркните, какими еще достоинствами обязан располагать российский менеджер, действующий на отечественном рынке.

Ответ:

Российский  менеджмент ориентирован на скорейшее  получение прибыли из-за сложности  планировании на длительную перспективу. Поэтому стремление к быстрому обороту распространился и на кадры. Компании мало внимания уделяют обучению своих сотрудников. Поэтому российскому менеджеру нужно проявлять свои творческие способности, находить эффективные решения сложных и нестандартных ситуаций.

Прежде  всего, менеджер должен обладать изрядной долей дальновидности. Уметь проводить грань различия между главным и второстепенным. Сюда же относится способность поставить себе цель и неуклонно следовать ей, не погрязая при этом в рутине.

Ни в  коем случае нельзя забывать и человеческий фактор. Очень важно находить с  людьми общий язык, уметь настроить  их на максимальную работоспособность. Надо уметь руководить коллективом, создавать в нем правильную атмосферу, находить своих людей.

Большое значение имеет умение менеджера  подбирать себе помощников, четко  распределять функции, обязанности  и ответственность каждого из них, предоставлять им возможность  самостоятельно решать возникающие  в ходе производства вопросы, сохраняя за собой оперативный контроль работы звеньев. При всех обстоятельствах менеджер призван быть ярко выраженным лидером.

Лидер –  человек, обеспечивающий интеграцию групповой  деятельности, объединяющий и направляющий действия всей группы. Лидерство характеризует отношения, в основе которых лежит доверие, признание высокого уровня квалификации, готовность поддерживать во всех начинаниях, личные симпатии, стремление перенимать положительный опыт. Доверие к лидеру определяется его человеческими качествами, особым авторитетом, ответственным отношением к делу и людям. Отношения лидерства в оптимальном варианте совпадают с формальными полномочиями менеджера.

Нынешний  этап перестройки управления в России революционен, поскольку изменениям подвергаются, прежде всего, психология управляющего, стиль его хозяйственного поведения, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления. В эру острой конкуренции и глобальных перемен руководителю уже недостаточно быть просто менеджером, какой бы высокой ни была его квалификация. Согласно преобладающей ныне точке зрения, деятельность менеджера имеет больше технический характер (планирование, работа с бюджетом, организация, контроль). Сфера действий менеджера-лидера гораздо шире. Вместо последовательного, постепенного развития такой деятельности менеджер стремится к коренным преобразованиям и обновлению.

Лидер предвидит  в будущем возможности, которых  не видят другие.

Он выражает свое отношение в концепции, в  простой и ясной картине, которая, по сути, является мечтой, раскрывающей, чем должна стать организация или в каком направлении ей нужно развиваться. Менеджер добивается понимания этой концепции, объясняя, что она осуществима, но что её реализация зависит от вклада каждого работника. Своим примером, руководящей ролью, воздавая должное людям за их успехи, воспитывая у них гордость за свою работу, он вдохновляет сотрудников на воплощение концепции в жизнь. Современные менеджеры-лидеры – это носители нового хозяйственного мышления, ориентированного на нововведения и интеграцию усилий работников, на использование культурно-этических инструментов руководства.

Эффективным менеджером, отвечающим запросам новой  философии управления, считается  человек, который осознает, что его  авторитет непосредственно зависит от уважения подчиненных, а не от его формального статуса. Опыт ведущих фирм убеждает в том, что авторитет – это высокий профессионализм и стремление к современному стилю управления. Речь идет о способности управляющих вести дело так, чтобы их подчиненные постоянно чувствовали к себе уважение, были причастны к решению возникающих проблем, не испытывали помех в созидательном труде, полностью неся ответственность за результаты деятельности и чувствуя при этом свою значимость.

Можно выделить следующие основные черты современного руководителя:

- доступен  каждому работнику, тон обсуждения  любых проблем неизменно доброжелателен;

- глубоко  вовлечен в процесс управления  персоналом, постоянно уделяет внимание  системам поощрения, лично знаком  со значительной частью работников, много времени уделяет поиску подходящих кадров и их обучению;

- не терпит  кабинетного стиля управления, предпочитает  появляться среди рядовых работников и обсуждать проблемы на местах, умеет слушать и слышать, решителен и настойчив, охотно берет на себя ответственность и часто идет на риск;

- терпим  к выражению открытого несогласия, делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии;

- вину  за неудачи принимает на себя, не теряя времени на поиск  виновников, для него самое главное – преодолеть ошибку;

- при  выдвижении на ответственные  посты рекомендует, в первую  очередь, способных сотрудников организации и лишь в исключительных случаях приглашает специалистов со стороны;

- поощряет  самостоятельность подчиненных,  причем мера этой самостоятельности точно соответствует способностям и профессионализму работника;

- без  необходимости в работу подчиненных  не вмешивается, а контролирует только конечный результат и ставит новые задачи;

- уверен в себе и собственных силах, неудачи воспринимает как временное явление;

- постоянно  перестраивает свою работу, ищет  и внедряет новое, поэтому возглавляемая  им организация оказывается более  мобильной и устойчивой в кризисных  ситуациях, эффективно функционирует  и интенсивно развивается.

С указанными чертами управляющего-лидера тесно  связаны особенности его поведения, стиля работы. В условиях рыночных отношений авторитарный стиль исчерпывает  свои возможности. Демократизм в  управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу. В чем же проявляется этот стиль? Во-первых, распоряжения и приказы уступают место убеждению, строгий контроль – доверию.

Информация о работе Совершенствование и улучшение положения дел в внешней среде организации