Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:20, контрольная работа
В последние годы все большую популярность приобретает так называемое "неформальное обучение" (от англ. informal learning), которое принято противопоставлять обучению классическому, предполагающему наличие расписания и обучающей программы, преподавателя и учеников, учебных материалов и упражнений, технически оснащенной аудитории и т. д. Неформальное обучение, наоборот, происходит спонтанно - например, во время взаимодействия с другими людьми, чтения книг и просмотра фильмов. Потребность в нем формирует, прежде всего, сама ситуация, когда появляется нестандартная проблема, требующая решения. Наиболее эффективный результат такого обучения достигается как бы случайно, во время взаимодействия участников. В контексте традиционного корпоративного обучения такое спонтанное сотрудничество участников может оказаться недостаточным. Персонал становится все более мобильным, растет и усложняется структура организации.
Введение……………………………………………………………..………....3
1. ……….…5
2. ……………………..7
Заключение…………………………………………………………………...13
Список использованных источников…………………………………...….14
3. Проанализируйте ситуацию на рынке. Какие новые требования она выдвигает к вашей организации? Какие присутствуют риски?
4. Какие ресурсы для создания внутренней социальной сети имеются? Стоит ли ограничиться открытыми социальными сетями или необходимо создать внутреннюю корпоративную сеть?
5. Какой материал будет размещаться - фото, видео, текст, предполагается ли обмен файлами? Какие есть ограничения?
6. Какой доступ к
социальным сетям в Интернете
может предоставить отдел
Перечень рисков
Несомненно, анализ рыночной ситуации и сферы организационного развития - проекты трудоемкие и требующие достаточно интенсивной работы. Однако именно комплексный подход в рамках подготовки к внедрению социальных сетей для сотрудников сможет обеспечить наиболее гладкое течение этих процессов и снизить риски.
О рисках следует поговорить особо. Они могут возникать по следующим причинам:
1. Если организация требует от программы полного соответствия своим потребностям, это может приводить к техническим проблемам. Вряд ли удастся предусмотреть все и сразу, так что система, скорее всего, потребует доработки и обновления через год-два. Поэтому лучше начинать с ее внедрения в небольших пилотных группах, тщательно анализируя обратную связь от первых пользователей.
2. Некоторые сотрудники не поймут, зачем нужен такой проект, не будут пользоваться системой. И это нормально. Не нужно никого заставлять участвовать, но зато стоит предусмотреть "запасные" каналы поступления информации для каждого работника. Некоторые компании, имея социальную сеть, продолжают осуществлять регулярные почтовые рассылки для всех сотрудников с описанием текущих проектов. К тому же система не должна вытеснить регулярные собрания в переговорных для обсуждения текущих вопросов.
3. Высока вероятность формирования требований к защите интеллектуальной собственности. Кроме того, в отношении публикации любых материалов для широкой аудитории необходимо будет очертить границы дозволенного и расставить приоритеты. С одной стороны, во внутренней политике организации могут быть указаны требования к публикациям. С другой стороны, хотелось бы напомнить, что в социальных сетях другим людям стало легче найти и вас, чтобы задать вам свои вопросы. А это значит, что есть как и объективные, так и субъективные критерии для допустимого объема той личной информации, которую вы предоставляете другим пользователям.
Заключение
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что любые изменения в организации лучше проводить постепенно. Обучение через социальные сети как принципиально новый подход, набирающий все большую популярность, имеет массу преимуществ и может способствовать оптимизации расходов на традиционное формальное обучение. Но его внедрение потребует денежных и временных затрат. Не каждому бизнесу этот инструмент подойдет сразу же, и не каждая организация к нему готова. Именно поэтому мы рекомендуем по возможности прибегнуть к помощи консультантов, чтобы провести тщательный анализ потребностей и рисков, а также сформулировать задачи для развития организации. Поощрение развития неформального обучения в организации в долгосрочной перспективе способствует становлению культуры самообучающейся организации и благотворно влияет на показатели успешности бизнеса.
Список литературы
1. Административно-
http://www.aup.ru
2. Технологии корпоративного управления:
электронная библиотека, форум, рассылка
и другое.
http://www.iteam.ru/
3. Интернет-портал для управленцев: электронная
библиотека, интервью, форумы, блог .
http://www.management.com.ua
4. Портал «Корпоративный
менеджмент»: электронная
http://www.cfin.ru/
5. "Кадровик. ру", 2012, N 4
6.Управление знаниями: учебное пособие / В.В. Ефимов. - Ульяновск: УлГТУ, 2005.
7. Доверительное управление: Дресвянников В. А. - КноРус, 2012:, 344с
Информация о работе Социальные сети как инструмент управления знаниями и обучением сотрудников