Система управления как объект исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать систему управления, а также рассмотреть ее функционирование на практике.
Основные задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть организацию как сложную систему
2. Изучить эволюцию основных научных подходов к исследованию организаций
3. Проанализировать систему управления организацией, ее функции и основные элементы
4. Выявить требования к системе управления
5. Исследовать основные направления совершенствования систем управления.
6. Изучить систему управления конкретной организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ПЕРВАЯ ГЛАВА 6
1. Организация как сложная система 6
2. Иерархия управления в организации 9
3. Субъекты и объекты управления 13
4. Система управления организацией, ее функции 16
5. Требования, предъявленные к системе управления 21
6. Основные направления совершенствования систем управления 25
ВТОРАЯ ГЛАВА 27
1. Организационная структура коммерческого банка 28
2. Положение об операционном отделе 33
ТРЕТЬЯ ГЛАВА 35
1. Анализ деятельности банка 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

Система управления как объект исследования.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

Главным органом управления КБ является собрание акционеров, при этом КБ должен иметь не менее трех учредителей, которое выполняет функции утверждения или изменения устава, выбора Совета директоров, утверждение годового отчета и принятия решений о создании новых филиалов, фондов и их ликвидации.

Правление КБ включает ведущих менеджеров и осуществляет оперативное руководство его производственной деятельностью.

Я хочу рассмотреть организационную структуру Райффайзенбанка в упрощенном виде, в частности, на примере отдельных структурных подразделений сети банка – отделений города Липецка.

Рис. 4. Схема управления отделениями Липецка Райффайзенбанка

 

Руководство работой  сети отделений в Липецке осуществляет Директор сети операционных офисов по Липецкой области. Его первым помощником является Ассистент директора.

Бухгалтер учитывает  движение денежных средств отделения, производит оплату счетов. Особенностью банковского бухгалтерского учета является ежедневное составление баланса.

Административно-хозяйственная  группа обеспечивает бесперебойное снабжение банка всеми необходимыми ресурсами: электроэнергия, водоснабжение (оформляет счета и контролирует своевременную оплату), расходные материалы (канцелярские принадлежности, бумага, моющие средства). Сотрудники отдела осуществляет контроль исправности всех технических и энергосистем банка, производят ремонт, а так же обеспечивает уборку помещений банка. Водители осуществляют документооборот между отделениями города, доставку корреспонденции и перевозку сотрудников в служебных целях.

Юридическая группа осуществляет юридическое сопровождение  всех операций банка, консультирование сотрудников по спорным вопросам, ведение и хранение всей юридической документации банка, а так же представляет интересы банка в суде.

Группа  экономической безопасности выполняет  функции поиска и ведения должников банка, производит расследование по спорным экономическим вопросам, работает с проблемными клиентами.

Группа  информационных технологий обеспечивает работу внутренней сети банка, настройку  и обслуживание техники и ПО, а так же экстренную помощь по восстановлению работоспособности всей сети и отдельных ее элементов.

Группа  маркетинга занимается разработкой рекламных слоганов, размещением рекламной информации о продуктах и услугах в отделениях банка и в СМИ.

Группа  управления и контроля за обеспечением кредитов контролирует состояние имущества  клиентов, находящегося в залоге у  банка, занимается его оценкой и переоценкой, в случае нанесения ущерба.

Отделы  по обслуживанию и финансированию корпоративных  клиентов и предприятий малого и  микробизнеса занимаются кредитованием  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – клиентов банка. Так же сотрудники данных отделов работают на привлечение новых клиентов и расширение связей.

Отдел обслуживания физических лиц и группа клиентского обслуживания ЮЛ и ИП осуществляют непосредственную работу с клиентами банка. Это кассовое и расчетное обслуживание, консультации о продуктах банка, заключение договоров, предоставление необходимых документов (справки, выписки), работа с нестандартными обращениями. Так же сотрудники указанных отделов занимаются приемом, обработкой, хранением и архивированием всех документов по клиентам.

Группа  кассового обслуживания занимается обслуживанием клиентов (как физических, так и юридических лиц), осуществляет прием и зачисление инкассированной выручки корпоративных клиентов, а так же обслуживание банкоматов банка на территории города и области.

Операционный  отдел является конечной инстанцией документооборота клиентов перед их архивированием. Кредитная администрация, как это следует из названия, занимается ведением кредитов физических лиц и всем, что с ними связано – подготовка справок клиентам, ведение просроченных кредитов, ведение ипотечных сделок, прием и проведение заявлений клиентов на досрочные погашения кредитов и на изменение условий кредитования и т.д. Группа расчетных операций осуществляет исполнение и контроль всех расчетов клиентов (как физических, так и юридических лиц) по их счетам в любых направлениях (внешние и внутренние переводы) и в различных валютах. Сотрудники расчетных операций – последняя точка обработки расчетной документации в отделении. В их обязанности входит проверка корректности оформления документа, проверка достаточности средств на счете клиента (если это расходная операция), исполнение документа (если это функционал отделения) или направление на исполнение в Центральное Отделение банка, а так же проверка и подтверждение всех кассовых операций.

Создание  и  развитие  широкого   спектра  услуг  банков,  оказываемых клиентам (физическим  и  юридическим  лицам)  базируется  на  ряде  основных предпосылок:  формирование  стратегии  банка,  определение    эффективности, концепция, продажа услуг, исследования рынка, кадровая политика и др.

Реализация  товаров и услуг – важнейшая  задача в  деятельности  любого предприятия, работающего  в  условиях  рынка.   Целью  политики  руководства банка  и  деятельности  всех  его  служб   является  привлечение  клиентуры, расширение сферы сбыта своих  услуг  и  завоевание  рынка,  рост  получаемой прибыли. Однако без соблюдения операционных процедур работа банка просто не возможна.

  Каждый   банковский  работник  и  специалист  должен   знать  основные операционные положения, чтобы постоянно применять их в своей работе.  

Для успешной работы банка не достаточно только лишь привлекать клиентов и активно  продавать банковские продукты и  услуги. Без соблюдения операционных процедур, положений Банка России кредитная организация рискует быть оштрафована и даже лишена лицензии на оказание банковских услуг. А некомпетентное обслуживание клиентов в этой области, незнание операционной составляющей работы в банке влечет допущение серьезных ошибок, которые в свою очередь вызывают недовольство клиентов, снижение их лояльности и даже отказ от услуг конкретного банка. 

Еще совсем недавно рынок банковских услуг  был рынком  продавца,  когда  клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег,  а  банков было немного.  Но    в  последнее  время  при  наметившейся  стабилизации  с инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической  нехватки денежных  ресурсов  у  основных  клиентов  банков  –  предприятий,  рынок банковских  услуг  превратился  в  рынок  покупателя.    С   этого   момента большинство  российских  банков   стали  искать  новые  способы  привлечения клиентов.

Таким образом, операционная работа в банке – это его остов, требующий  тщательной  подготовки,  глубокого   и   всестороннего   анализа, активного изучения всеми подразделениями банка  от  руководителей  до   низовых звеньев. Всех, чья грамотность в этой области может повлиять на клиента.

2. Положение об операционном отделе

1. Общие положения

1.1. Операционный отдел  является структурным подразделением  Операционного офиса ЗАО «Райффайзенбанк»

1.2. Отдел в своей  деятельности руководствуется:

– действующим законодательством  РФ

– нормативными документами  Банка России

– Уставом Банка

– решениями органов  управления и руководства Банка

– внутренними нормативными документами и процедурами Банка

2. Структура отдела

2.1. Отдел административно подчиняется Директору ОО, функционально – начальнику Операционного управления Центрального офиса.

2.2. Отдел возглавляет  Начальник Отдела 

3. Основные задачи  и функции

3.1. Основные задачи:

– осуществление расчетных  операций

– осуществление функций  агента валютного контроля

– администрирование  кредитов физических лиц

3.2. Основные функции:

– закрытие текущих счетов ФЛ

– учет расчетных операций и переводов ФЛ и ЮЛ

– учет кассовых операций

– учет конверсионных  операций

– учет операций по счетам клиента с использованием постоянных поручений

– удержание причитающихся  Банку разовых комиссий с клиентов, в соответствии с утвержденными тарифами

– ежедневное закрытие операционного  дня (расчетные операции) в операционном офисе, формирование документов дня  с оформлением справки об изъятии  с последующим ее  вложением  в документы дня соответствующего Регионального центра

– учет и сопровождение  иных операций, осуществляемых в операционном офисе.

4. Взаимодействие с другими подразделениями

4.1. Отдел взаимодействует  со всеми подразделениями Операционного офиса, а так же подразделениями Филиала и Центрального офиса Банка по вопросам, входящим в сферу его деятельности.

4.2. Информационный обмен  с внешними организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ, положений и инструкций Банка по обеспечению сохранности банковской, служебной, коммерческой тайны, конфиденциальной информации и персональных данных.

 

ТРЕТЬЯ ГЛАВА

1. Анализ деятельности банка

 

Райффайзенбанк – универсальный банк, основной целью которого является содействие развитию малого и среднего бизнеса и становлению среднего класса России.

Главная задача каждого  сотрудника банка – профессиональное, качественное и быстрое обслуживание наших клиентов.

 

Видение будущего (на начало 2013 г.)

Райффайзенбанк – организация, входящая в семь крупнейших Банков России. Доля Банка на рынке Липецка составляет не менее 10%.

организация, входящая в  число 10-ти крупнейших коммерческих банков России и имеющая сеть дочерних банков.

Главные цели Банка на 2012-2014 гг.

В соответствии с Видением будущего, главными стратегическими  целями Банка на 2012-2013 гг. являются:

1. Повышение рыночной  стоимости бизнеса; 

2. Увеличение рыночной  доли по активам Банка до 10%.

Основные  приоритеты Банка на 2012-2014 гг.

Для достижения главных  целей, Банк на планируемый период определил следующие основные приоритеты:

1. Увеличение рыночной доли на всех ключевых для Банка сегментах рынка

2. Поддержание достаточного  уровня капитала

3. Повышение рентабельности  бизнеса

4. Увеличение клиентской  базы

5. Повышение перекрестных  продаж

6. Повышение уровня  удовлетворенности клиентов

7. Совершенствование основных бизнес-процессов Банка

8. Повышение уровня  автоматизации основных бизнес-процессов  Банка

9. Поддержание высокого  качества ссудного портфеля Банка

10. Повышение уровня  профессионализма, удовлетворенности  и лояльности персонала.

До сведения работников операционного отдела доведены цели функционирования банка. Сотрудники отдела придерживаются следующих принципов:

 1. Направленность действий всех банковских работников   на  достижение конкретных  рыночных целей.

2. Соблюдение всех установленных порядков и процедур в сочетании с удовлетворением интересов клиента.

 3. Разносторонне и масштабное стимулирование творческой  активности  и инициативы каждого работника банка.

 4. Обеспечение заинтересованности  каждого работника    в постоянном повышении своей квалификации.

 5. Создание  благоприятного   психологического  климата в коллективе банка.

Основными задачами операционной работы в банке можно назвать:

1. Обеспечение  рентабельной  работы  банка   в  постоянно  изменяющихся условиях рынка.

2.  Повышение   ликвидности  банка  в   целях    соблюдения   интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка.

3. Максимальное  удовлетворение запросов клиентов  качеству услуг,  оказываемых   банком.  Это  создает  условия   для устойчивости деловых отношений.

5. Поддержание   и  развитие имиджа банка как надежной,  ориентированной на  потребности клиента организации.

Должностные инструкции операционного отдела хотелось бы усовершенствовать только одной функцией это повышение квалификации сотрудников в области операционной работы. План повышения квалификации сотрудников в этой области должно разрабатывать Начальник Операционного отдела при согласовании с отделом кадров и бухгалтерией. Утверждать план должен директор. Организацию и контроль выполнения плана должен выполнять начальник отдела маркетинга.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одной из важнейших проблем  современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной работе были изложены теоретические основы системы управления персоналом, которые чрезвычайно многообразны.

Информация о работе Система управления как объект исследования