Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:40, контрольная работа
Управленческие решения – один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Особенно не менее важное профессиональное качество менеджера – умение предвидеть. Тот, кто не умеет предвидеть, не может управлять. А одной из основных функций управления является контроль.
Введение…………………………………………………………………………...3
Система контроля управленческих решений……………………………..4
Необходимость контроля выполнения и эффективности принимаемых решений………………………………………………………………....................4
Система контроля решений и ее основные элементы …………………6
Основные виды и формы контроля …………………………...………8
Технические средства контроля…………...…………………………13
Характеристика конкретной системы контроля исполнения решений и ее результативности…………………………………………………………..…13
Заключение………………………………………….…………………….21
Список литературы……………………………….………………………22
Если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях [9].
Текущий контроль.
Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объект — подчиненные сотрудники, а сам он традиционно прерогатива их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.
Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль, таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.
Обратная связь — это обмен данными о полученных результатах. Простейший пример обратной связи — сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки.
Системы обратной связи позволяют руководству выявить наличие непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед ней задачам. Все системы с обратной связью характеризуются [4, c. 276]:
Отклонения, на которые система должна реагировать, чтобы достичь своих целей, могут вызываться как внешними, так и внутренними факторами. К числу внутренних факторов следует отнести проблемы, связанные с ситуационными факторами внутри организации. Внешние факторы — все то, что воздействует на организацию из окружающей ее среды: конкуренция, принятие новых законов, изменения технологии, ухудшение общей экономической ситуации, изменения системы культурных ценностей и многое другое.
Вполне допустимо
Заключительный контроль.
Это фактически полученные результаты сравнивают с требуемыми либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции:
1.2.2 Технические средства контроля
Эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре невозможно без использования современной вычислительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса выработки и принятия управленческих решений.
Непрерывность контроля может быть обеспечена специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ и принятых решений.
Для более эффективного осуществления контроля выполнения достаточно большего числа работ и принятых решений целесообразно использовать сетевые и ленточные графики, диаграммы Ганта, матричные расписания и т. д. [7, c. 234].
1.3 Характеристика конкретной системы контроля исполнения решений и ее результативности на примере ООО «Салон студия Д-Люкс»
Салон Студия Д-Люкс успешно работает во благо жителей города Уфы уже с 1985 года. Тогда салон имел другое название - «Салон модной прически Люкс», но уже в 1990 году его переименовали в «Салон Студия Д-Люкс».
На сегодняшний день в компании работает около 60 человек - парикмахеры, мастера по маникюру, педикюру, по эпиляции, визажист, инструктор тренажерного зала, массажисты, врачи дермато-косметологи, физиотерапевт. Общая площадь Салона-Клиники «Эстетик Д-Дюкс» составляет более 500 кв.м.
Салон Студия Д-Люкс – один из крупнейших представителей среди салонов красоты в городе Уфе. В конце 80-х Д-Люкс был одним из первых, кто начал предоставлять новейшие услуги, сочетая с необычным сервисом для того времени, своим клиентам.
Работает предприятие индустрии красоты с девяти утра до девяти вечера, в воскресение с десяти утра до семи вечера.
О профессионализме парикмахеров-стилистов салона говорят не только постоянные клиенты Д-Люкс, но и весь город. Салон-клиника «Эстетик Д-Люкс» был признан лучшим салоном г.Уфы, за ежегодное и успешное участие во всех номинациях конкурса «Золотой Гребень», а так же безупречное качество и самый широкий спектр предоставляемых в салоне услуг. Была отмечена и работа руководства салона по возрождению лучших традиций, всегда присущих салону «Д-Люкс», высокий уровень мастеров.
В процедуре контроля есть три четко различимых этапа (рисунок 1.1):
На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Рассмотрим подробнее мероприятия, осуществляемые на каждом из этапов.
Установление плановых величин.
Первый этап демонстрирует, насколько близки функции контроля и планирования. Плановые величины — это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом связаны с процессом планирования.
Цели, которые могут быть использованы в качестве плановых величин для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которые должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.
Цель ООО «Салона студии Д-Люкс», которую можно использовать в качестве плановых величин для контроля - это снизить профессиональный стресс работников предприятия. Показатели результативности точно определяют, что необходимо для достижения поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие важные вопросы: что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей, что осталось не сделанным?
Снижение профессионального стресса выразить в числовых показателях невозможно. Однако информацию о профессиональном стрессе можно получить посредством различного рода обследований и опросов. Таким образом, например, количество отгулов может использоваться как показатель результативности при выработке плановых величин в области удовлетворенности работой. Например, руководители высшего звена могут установить в качестве цели на следующий год уменьшение количества отгулов с 10 до 6 %.
Рис. 1.1 – Три этапа процедуры контроля [9].
Сопоставление плановых и фактических величин.
Второй этап процесса
контроля состоит в сопоставлении
реально достигнутых
Определение величины допустимых отклонений.
Это кардинально важный вопрос. Если принята слишком большая величина допустимых отклонений, то руководство может пропустить достаточно крупные проблемы. Но если принятая величина слишком мала, то организация будет реагировать на очень небольшие отклонения, что весьма разорительно и требует много времени. Такая система контроля может парализовать и дезорганизовать работу организации и будет скорее препятствовать, чем помогать достижению целей организации. В подобных ситуациях достигается высокая степень контроля, но процесс контроля становится неэффективным.
Измерение результатов.
Измерение результатов позволяющих установить, насколько удалось соблюсти установленные планы, — это самый трудный и самый дорогостоящий элемент контроля. Для того чтобы быть эффективной, система измерения должна соответствовать тому виду деятельности, который подвергается контролю. Вначале необходимо выбрать единицу измерения, причем такую, которую можно преобразовать в те единицы, в которых выражены плановые величины. Так, если установленная плановая величина — это прибыль, то измерение следует вести в рублях или процентах в зависимости от формы выражения плановой величины.
Информирование о планах и результатах.
Этот этап играет ключевую роль в обеспечении эффективности контроля. Для того чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо обязательно доводить до сведения соответствующих работников организации как установленные плановые величины, так и достигнутые результаты. Желательно также быть полностью уверенным, что установленные плановые величины хорошо поняты сотрудниками. Это означает, что должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто устанавливает плановые величины, и теми, кто должен их выполнять.