Система государственного управления здравоохранением

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования - показать своеобразие современной российской системы здравоохранения, выявить ее недостатки, определить качественно новые подходы к организации системы государственного управления здравоохранением; проанализировать административно-правовой статус учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением, в том числе органов, не входящих в отраслевую систему здравоохранения, но принимающих участие в охране здоровья граждан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ……………………………………………………..5
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СТАТУСА УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ………………………………………………………………………….………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

здравоохранение.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

      При этом преобразование во все рассмотренные  формы целесообразным считалось проводить частично в принудительном порядке, а часть преобразовать по инициативе коллектива учреждения и по решению учредителя.

      Возможности принятия решения о преобразовании учреждения предшествовало соблюдение следующих обязательных условий:

      – отсутствие у преобразуемого учреждения кредиторской задолженности по обязательствам просроченной более чем на три  месяца на дату принятия решения о  преобразовании (устанавливается на основании бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);

      – переход учреждения на финансирование по результатам выполнения работ  и (или) оказания услуг.

      Федеральным правительством могут быть установлены  дополнительные условия для принятия решения о преобразовании.

 

       Заключение

      Проведенное исследование проблемы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на многообразие нормативных актов разного уровня, принятых в сфере охраны здоровья, по-прежнему актуальными остаются вопросы совершенствования федерального и регионального законодательства по вопросам организации и функционирования российской системы государственного управления здравоохранением, повышения эффективности управленческой деятельности в данной сфере, разграничения предметов ведения и полномочий между всеми уровнями публичной власти.

      Значимость  системы здравоохранения может  быть охарактеризована с правовой, социальной, экономической и гуманистической  позиций. Правовой характер системы  здравоохранения обеспечивается соблюдением  принципа верховенства Конституции РФ и федеральных законов, признанием принятых норм международного права, социальный характер связан с обеспечением социальных гарантий в области охраны здоровья населения. Экономический характер системы предопределен ролью здравоохранения в общественном воспроизводстве как с точки зрения воздействия на главную производительную силу, так и с позиции его ресурсного обеспечения. Гуманистический характер системы здравоохранения означает, что пациент, его права есть высшая ценность системы здравоохранения.

      В ходе изучения реформы здравоохранения, установлено, что ее осуществлению  препятствуют следующие факторы: малочисленность  имеющегося высококвалифицированного персонала, отсутствие материальной заинтересованности к надлежащему выполнению служебных обязанностей; недостаток в учреждениях отрасли здравоохранения информации, стимулирующей индивида к планированию или мониторингу его работы; несовершенство координации и взаимодействия между участниками процесса реформирования; ограниченное развитие частного сектора здравоохранения. Для преодоления их воздействия необходимо: во-первых, повысить авторитет медицинской профессии; во-вторых, наладить систему обратной связи для самокорректировки системы управления здравоохранением; в-третьих, обеспечить взаимодействие между органами управления, медицинскими учреждениями и населением; в-четвертых, принять закон, регулирующий отношения в сфере частной системы здравоохранения.

      В процессе исследования научно обоснована необходимость принятия федерального закона в области здравоохранения «О здравоохранении в Российской Федерации», который определял бы предмет и принципы регулирования в соответствии с общепризнанными началами, действующими в области здравоохранения, изложенными в нормах международных договоров и в декларативных документах различных международных организаций.

      Представляется  целесообразным принятие отдельного федерального закона «Об основах организации  и деятельности медицинского учреждения», поскольку в настоящее время  многие вопросы управления деятельностью медицинских учреждений, в том числе и вопросы административно-правового статуса, остаются нормативно неурегулированными. Названный закон, в котором следует предусмотреть основные права и обязанности медицинского учреждения; порядок его создания, реорганизации и ликвидации; вопросы управления медицинским учреждением; источники финансирования и обязанности учреждения в отношении закрепленного за ним имущества; виды деятельности и ответственность за неисполнение данного закона, позволит восполнить пробелы в законодательстве, регулирующем отношения, складывающиеся в процессе деятельности медицинских учреждений, а также дополнит положения Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, касающиеся организации охраны здоровья граждан.

      Нуждается в серьезной корректировке организационно-правовая форма медицинских учреждений. Необходимость  проведения подобной реформы в отрасли  здравоохранения обусловлена целым  кругом факторов правового, экономического, организационного и другого характера, среди которых: дефицит выделения бюджетных средств (в то время, когда одним из самых важных условий эффективного функционирования учреждений здравоохранения является своевременное, бесперебойное и достаточное бюджетное финансирование); неурегулированность отношений государственных учреждений с собственником (что связано, прежде всего, со спецификой конструкции права оперативного управления, предопределяющего своеобразие содержания имущественных прав учреждения); наличие субсидиарной ответственности собственника по обязательствам учреждения (что во многом лишает учреждение стимулов к рациональному использованию выделяемых средств, имеет своим следствием бюджетные ограничения финансово-хозяйственной деятельности, т. к. любые обязательства учреждения должны быть в конечном итоге покрыты его собственником); отсутствие должного контроля со стороны соответствующих органов за деятельностью учреждений здравоохранения.

      Научно  обоснованный подход к решению проблем  государственного управления здравоохранением в России предполагает как дальнейшее развитие ее теоретических аспектов, так и совершенствование правового регулирования.

 

       Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря, 1993.
  2. Федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в ред. от 29.12.2006. № 258-ФЗ)
  3. Постановление Правительства РФ от 21.10.2011 № 856 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год
  4. Административное право: Учебник. / Под ред. Л. Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004. – с. 258
  5. Акопян А.С. Организационно-правовые формы медицинских организаций и платные медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения // Экономика здравоохранения. 2004. № 5–6. с. 63
  6. Бахрах Д.Н. Административное право России. Ч.3. / Д.Н. Бахрах. – Екатеринбург: Диамант, 1997. – с. 314
  7. Волкова Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений // «Журнал российского права. 2006. № 4. с. 55.
  8. Клименко А.В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – с. 276
  9. Конин Н.М. Административное право Российской Федерации / Н.М Конин, В.В.Журик, М.П. Петров / Под ред. д.ю.н., проф. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2005. – с.331
  10. Лисицын Ю.П. Социальная гигиена (медицина) / Ю.П.Лисицына. – М.: Приор-издат, 1999. – с.273
  11. Манохин В.М. Российское административное право / Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. – М.: Юристъ, 1996. – с. 472
  12. Раскин Д.И. Несостоявшаяся реформа управления здравоохранением // Вопросы истории. 2006. № 4. с.204
  13. Социальный менеджмент: Учебник. / Под ред. Д.В.Валового. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез» Академии труда и социальных отношений, 1999. – с.169
  14. Стародубов В.И., Тихомиров А.В. Разграничение общих и частных отношений органов управления здравоохранением с учреждениями здравоохранения // Главврач. 2002. № 11. с.62
  15. Шевченко Ю. Л. Врач и государство, здравоохранение и нравственность, медицина и право // Экономика здравоохранения. 1999. № 11–12. с.95

Информация о работе Система государственного управления здравоохранением