Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «Стратегический менеджмент».

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент Ответы.doc

— 316.50 Кб (Скачать)

Сменяющие друг друга  системы управления ориентированы  на растущий уровень нестабильности среды и все меньшую предсказуемость  будущего. Таким образом, возникновение  и практическое использование приемов  стратегического управления можно  рассматривать как реакцию на усложнение управленческих задач.

 

 

10.Основные управленческие стили стратегическое управление.

авторитарный. Он предполагает жесткие приемы управления, пресечение инициативы, единоличные решения основных вопросов. Руководитель авторитарного стиля сосредотачивает всю полноту власти в своих руках и не поощряет формирование отношений между подчиненными. Отсутствие структурированных отношений приводит к тому, что зачастую подчиненные не ведают цели, которая известна одному руководителю, поэтому их деятельность может носить неосмысленный, имитационный характер. Основным механизмом воздействия при авторитарном стиле является внушение, а формой воздействия выступает приказ или распоряжение. Ориентация на формальные способы воздействия приводит к тому, что среди подчиненных при авторитарном стиле нарастает напряжение, конфликтность. Демократический стиль предполагает распределение функций между членами группы и распределение связанной с ними ответственности. Основными принципами организации деятельности выступают коллегиальность и поощрение инициативы. Руководитель, практикующий демократический стиль, ориентирован на убеждение как основной механизм воздействия, а в качестве основной формы воздействия используются групповые процедуры (собрания и совещания). Несмотря на коллегиальность, основные решения все равно принимается на высшем уровне управления, а сотрудники выступают в роли «совещательного органа». Во-вторых, ориентация на демократические процедуры приводит руководителя к убеждению в том, что сами эти процедуры и обеспечивают правильность принимаемых решений, их эффективность. Эта вера в процедуру является своеобразной формой ухода от ответственности или «ширмой», которой прикрываются заранее принятые решения. При демократическом стиле управления порядок принятия решения всегда главенствует над задачей и содержанием обсуждаемой проблемы. Анархичный стиль управления, его называют либеральным, попустительским, не вмешивающимся или номинальным стилем управления. В любом случае, вне зависимости от названия, предполагается, что основной чертой этого стиля является уход руководителя от исполнения управленческих ролей, предоставление сотрудникам возможности работать без видимого управления. можно выделить консервативный и инновационный стили управления. Их различие состоит в базовой ориентации руководителя. Консервативный руководитель ориентирован на сохранение той ситуации, к которой он наиболее приспособлен. Даже в том случае, когда управление дает незначительный позитивный эффект, руководитель-консерватор предпочитает принципиально не менять систему управления. При неизменной системе управления результат также неизменен, поэтому его можно предсказать. Данные руководители предпочитают «иметь синицу в руках». Инновационные руководители, наоборот, предпочитают ориентироваться на изменения.

 

11.Основные подходы к разработке стратегии (управленческий аспект).

Весь комплекс работ  по разработке и внедрению стратегии  развития компании можно условно  разбить на следующие крупные  блоки: 1.анализ инвестиционной привлекательности отрасли.2. Разработка сценарного прогноза развития отрасли. 3.Прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; 4.оценку конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса); 5.финансовую оценку стратегических альтернатив; 6.формирование образа будущего компании. 7.Разработка стратегических целей и задач; 8.комплекс работ по внедрению стратегии. Анализ инвестиционной привлекательности отрасли - данный блок является важнейшей составной частью при разработке стратегии развития предприятия. Его цель состоит в получении ответов на следующие вопросы: 1.какова степень влияния основных конкурентных сил на уровень интенсивности конкуренции в отрасли; 2.что вызывает изменение в их структуре и какое влияние эти факторы окажут в будущем; 3.какие факторы определяют успех или неудачу в конкурентной борьбе, т.е. являются ключевыми; 4.привлекательна ли анализируемая отрасль и каковы ее перспективы по обеспечению высокого уровня прибыльности (выше среднего уровня в других отраслях). Ответы на перечисленные вопросы формируют основу для понимания среды, в которой действует предприятие, и создают базу для разработки стратегии его развития, соответствующей общей ситуации и современным отраслевым тенденциям. Отмечу, что качественный и глубокий анализ привлекательности отрасли служит важным аргументом в переговорах с банками, потенциальными портфельными и стратегическими инвесторами, поскольку владельцам свободных ресурсов необходимо иметь ориентиры для оптимизации своих вложений.

 

 

 

 

 

12.Зависимость используемых предприятием видов стратегий от его конкурентной позиции на рынке. Виолентные, патиентные, комутантные и эксплерентные стратегии.

Конкурентная стратегия  зависит от размера фирмы, ассортимента выпускаемой ею продукции, ведения и использования результатов научных поисков, уровню качества ывыпускаемой продукции и цены на нее. По указанным показателям преобладающими являются: виолентная, патиентная, коммутантная и эксплерентная стратегии. Дадим им определение.

Виолентная стратегия - стратегия конкурентной борьба, состоящая в ставке на снижение издержек производства, которая достигается за счет организации массового выпуска сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных товаров. Три основные разновидности фирм-виолентов за свои гигантские размеры и экономическую мощь получили названия "гордых львов", "могучих слонов" и "неповоротливых бегемотов".

Патиентная стратегия - стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся  в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции самого высокого качества, реализуемой по очень высокой цене. За свою способность побеждать более мощных конкурентов не силой, а умением, фирмы, придерживающиеся этой стратегии, получили название "хитрых лис".

Коммутантная стратегия - стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка. Мелкие фирмы, придерживающиеся этой стратегии, обычно не располагают эффективным оборудованием, научно-техническими заделами или особыми познаниями в специальной области. Поэтому их часто называют скромным именем "серые мыши", что однако ни чуть не мешает многим из них процветать на рынке.

Эксплерентная стратегия - конкурентная стратегия, ориентированная  на радикальные нововведения. Фирмы, занятые этим рискованным первопроходческим бизнесом часто называют "первыми ласточками"

 

13.Конкурентное преимущество организации, его кратко- и долгосрочная составляющие. Оценка конкурентной позиции фирмы. Способы увеличения конкурентного преимущества организации.

Конкретную рыночную позицию организации определяет ее конкурентные преимущества. По М. Портеру  конкурентные преимущества делятся  на два основных вида: дифференциация продуктов-товаров и более низкие издержки на создание и реализацию товаров.  Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.  Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.  
Любое новшество, дающее организации реальное приращение ее успеха на рынке, - это конкурентное преимущество.  
Организации добиваются конкурентного преимущества, находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок, что можно назвать одним словом - «нововведение». Нововведение в широком смысле включает и улучшение технологии, и совершенствование способов и методов ведения дел. Нововведение может выражаться в изменении продукта-товара или производственного процесса, новых подходах к маркетингу, новых путях распространения товара, новых концепциях сферы конкуренции и т.д.  К наиболее типичным источникам получения конкурентных преимуществ относятся:  
новые технологии;  изменения структуры и стоимости отдельных элементов в технологической цепочке производства и реализации товара;  новые запросы потребителей;  появление нового сегмента рынка;  
изменения «правил игры» на рынке.  Особый источник - информация о своем бизнесе плюс профессиональные навыки, позволяющие добывать и обрабатывать подобную информацию так, что конечным продуктом обработки оказывается реальное конкурентное преимущество.  Конкурентные преимущества на основе лишь уровня издержек, как правило, не так стойки, как преимущества на основе дифференциации. Например, дешевая рабочая сила относится к преимуществу низкого ранга.  
Конкурентные преимущества более высокого уровня или порядка, такие, как патентованная технология, дифференциация на основе уникальных товаров или услуг, репутация организации, основанная на усиленной маркетинговой деятельности, тесные связи с клиентами, можно удерживать более длительное время.

 

14.Основные принципы стратегического управления. Характеристика основных задач стратегического менеджмента.

  1. Обоснованный и сознательный выбор целей и стратегий развития орга- низации. Процесс развития организаций полон противоречий. Для их разрешения  должны разрабатываться эффективные решения в области создания новой  продукции, ее продвижения на рынки, проектирования технологий и др., опре- 
    деляющие возможности организаций.  2. Постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения кон- курентоспособности организации.  3. Обеспечение соотносительности между организацией и внешней средой,  управляющей и управляемой подсистемами организации и ее элементами. Под  соотносительностью понимается некоторое конкретное соотношение между  отдельными частями и элементами системы, которое определяет наилучшие  условия функционирования и развития организации.  
    4. Индивидуализация стратегий. Каждая организация уникальна в том смысле,  что имеет особенности, обусловленные сложившимся составом кадров,  материально-технической базой, культурой и другими чертами. По этому раз- работка стратегий должна производиться с учетом этих особенностей.  
    5. Четкое организационное разделение задач стратегического управления от  задач оперативного управления и др.  Эти принципы в разной мере реализуются на предприятиях, что отражается на  его конкурентных преимуществах. Содержанием стратегического менеджмента являются: 
    - определение назначения и главных целей бизнеса фирмы, - анализ внешней среды фирмы, - анализ ее внутренней обстановки, - выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы, - анализ портфеля диверсифицированной фирмы, - проектирование ее организационной структуры, - выбор степени интеграции и систем управления, - управление комплексом " стратегия - структура - контроль", 
    - определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности, - обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании, - совершенствование стратегии, структуры, управления

 

15. Основные этапы цикла  стратегического менеджмента. Модели  стратегического менеджмента.

Стратегическому менеджменту присущ также свой алгоритм: что надо делать (концептуальный аспект, формирование генеральной цели); как делать (технологический аспект);  с использованием каких средств (ресурсный аспект); в какие сроки и какой последовательности (временной аспект); кто будет делать (кадровый аспект); какой должны быть организационная структура управления (организационно-управленческий аспект).

Стратегический менеджмент - достаточно комплексная система управления, основанная на прогнозировании среды и выработке способов адаптации предприятия к ее изменениям.

 

16. Общая характеристика  основных этапов цикла стратегического  менеджмента.

1.   обоснованный  и сознательный выбор  целей   и  стратегий  развития

организации.  Процесс  развития  организаций полон противоречий.  Для   их

разрешения должны разрабатываться  эффективные  решения  в  области  создания

новой продукции, ее продвижения  на рынки, проектирования технологий  и  др.,

определяющие возможности  организаций;

       2.   постоянный поиск новых форм и видов деятельности  для повышения

конкурентоспособности организации;

       3.    обеспечение  соотносительности   между  организацией  и  внешней

средой, управляющей  и управляемой подсистемами организации  и ее  элементами.

Под соотносительностью понимается  некоторое  конкретное  соотношение  между

отдельными  частями  и  элементами  системы,  которое  определяет  наилучшие

условия функционирования и развития организации;

       4.   индивидуализация стратегий.  Каждая организация уникальна  в  том

смысле, что имеет  особенности, обусловленные  сложившимся  составом  кадров,

материально-технической  базой,  культурой  и  другими  чертами.  По   этому

разработка стратегий  должна производиться с учетом этих особенностей;

      5.    четкое   организационное   разделение   задач   стратегического

управления и задач  оперативного управления и др.

 

17.Миссия и видение организации.

Миссия — это основная общая цель организации — четко  выраженная причина ее существования", без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.Миссия — это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. При этом, с одной стороны, заявление о миссии является довольно конкретным, с другой стороны, оно не подразумевает выполнения задачи в течение определенного временного интервала. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.Например, миссией организации не может быть "предоставление каких-либо товаров или услуг определенному кругу потребителей". Но вполне может быть "постоянное расширение возможностей потребителей с помощью предоставления товаров или услуг", если ничем другим организация в ближайшем будущем заниматься не собирается.Видение  - это модель будущего и места предприятия в этом будущем; это креативная, уникальная, систематизированная концепция, отражающая смысл деятельности предприятия, затрагивающая не только ум, но и чувства. Видение может сформулировано как решение определенной потребительской проблемы, как достижение определенной конкурентной позиции, роли на рынке и в обществе, как изменение, которое предприятию предстоит осуществить. Видение предприятия тесно пересекается с его миссией и его базовыми ценностями: миссия определяет, почему предприятие существует, базовые ценности – во что сотрудники предприятия должны верить, видение – к чему предприятие стремится.

Информация о работе Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»