Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 20:39, шпаргалка

Краткое описание

1. Менеджмент (от англ. management – управление, организация) – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Термин management в значении, близком к современному, появился с началом промышленной революции XVIII-XIX в Англии, а затем распространился по всему миру (а прежде термин management означал искусство объезжать лошадей). Рождением своим менеджмент был обязан росту числа крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих.

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ по МЕНЕДЖ и МАРКЕТ.docx

— 65.38 Кб (Скачать)

Концепция приобретенных потребностей МакКлелланда. Он добавляет к обычным нуждам  работника еще три потребности – приобщения, власти и достижения. 

Приобщение – вовлечение в общее дело и получение одобрения со стороны окружающих. Человек с такой потребностью обычно дружественен, быстро откликается на помощь.

Власть – господство над окружающими и ощущение собственного превосходства. Человек, жаждущий власти, стремится манипулировать положением дел и людьми независимо от того, есть ли в этом нужда.

Достижения – успешные результаты, обусловленные готовностью разделить ответственность и установить обратную связь с работниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        10.     Стиль руководства – это совокупность приемов поведения руководителя по отношению к подчиненным. Авторитарный – (от  лат. – власть, влияние) – властный, основанный на стремлении утвердить свое влияние, авторитет, стиль руководства.

При таком стиле менеджер предоставляет подчиненным  минимум информации, поскольку он  им не доверяет Такая система руководства не способствует самостоятельности работников,  подчиненные стараются решить вопросы у руководства.

Демократический стиль. Этот стиль основан на инициативе коллектива, а не руководителя. Демократический стиль обеспечивает равноправное и активное участие всех сотрудников в обсуждении целей, определении задач и выборе исполнителей для их решения.(Demos от греч. – народ, kratos – власть). Руководитель старается быть максимально объективным, причастен к мнению коллектива. При этом стиле предполагается взаимодействие.

Либеральный стиль. В этом стиле – тенденция к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности. (Liberalis от лат. – свободный). Этот стиль отличается полной свободой индивидуальных и коллективных решений при минимальном участии руководителя; обычно эти руководители недостаточно компетентные, не уверенные в прочности своего служебного положения. Менеджер-либерал  действует по указаниям вышестоящего руководства и стремится уклониться от ответственности. В организации, где такой руководитель,  царит фамильярность.

 

 

11. Метод Дельфи  -  название метода от греческого города Дельфы, где жили жрецы, предсказывающие будущее (дельфийские оракулы). Метод имеет три основных черты: анонимность, обратная связь, групповой ответ. Анонимность достигается применением специальных опросников или индивидуального опроса. Регулируемая обратная связь  происходит за сет проведения нескольких туров опроса. Результаты каждого тура обрабатываются с помощью статистических методов и сообщаются экспертам. Результатом обработки индивидуальных оценок являются групповые оценки. В методе Дельфи используют четыре тура.

«Мозговой штурм». Автор этого метода А. Осборн, который изобрел «Мозговую атаку» в 50-е гг. XX в. Позже этот метод был развит Э. де Боно. Существует два способа проведения «Мозговой атаки»: устный и письменный.  Предпочтение отдается  устному способу, он занимает меньше времени, но  письменный – основательнее.

 

12. Конфликт – это столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между обменивающимися мнениями. Признаком назревающего конфликта в коллективе может стать увеличение потерь рабочего времени, снижение производительности труда и качества продукции, что в конечном счете, приводит к убыткам.

Кроме того, нарушается устойчивость  внутренней среды предприятия. Это проявляется в том, что задачи, решаемые коллективом, перестают быть общими, каждый сотрудник стремится изолироваться от других, трудится сам по себе, взаимопомощь не поощряется, люди не доверяют друг другу, становятся замкнутыми

Работа по разрешению конфликтов требует от менеджера значительных физических и нервных затрат. Но менеджеру надо помнить: деловые, служебные конфликты нельзя превращать в личностные, психологические. Предъявляя  претензии, надо стараться их конкретизировать.

Стресс (от англ. stress – напряжение) – состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием неблагоприятных факторов. Среди причин стресса – не только нездоровый образ жизни и неумение правильно распределять свое время. Часто стресс возникает из-за неблагоприятной психологической обстановки с коллегами или  с начальством. Причиной стресса могут быть отсутствие вознаграждения или благодарности, недостаточно четкое описание работы или указаний, а также нестабильность в работе и неуверенность в завтрашнем дне, в личной жизни. Симптомы стресса:  постоянная усталость, раздражительность, хандра или частая смена настроения по незначительным причинам, депрессия. Работая, которая нравилась, вызывает скуку, утомление и раздражение. Трудно сосредоточиться, появляется рассеянность. Рецепты от стресса известны всем: массаж, спорт, общение с приятными людьми, и наконец, семья. Главное, что это всё требует веры. Обязательно надо не забывать, что помимо работы в жизни есть немало интересного: театры, музеи, природа, кино и др.

 

 

13. Власть есть возможность оказывать определенное влияние (воздействие) на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинения своей воле.

Влияние, в свою очередь,  - это поведение человека, которое вносит изменение в образ мыслей и действия другого человека. Баланс власти – это ситуация в управлении, когда уровень влияния руководителя на подчиненного равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя.

 

Виды:  Власть, основанная на принуждении . Власть, основанная на вознаграждении. Власть, основанная на авторитете и знания. Власть, основанная на примере. Власть, основанная на законных  права.х

 

 

      14.              Начиная с античности темперамент всегда связывался с физиологическими особенностями человеческого организма.Гиппократ (V в. до н.э.) описал четыре типа темперамента, определяемые той жидкостью, которая якобы преобладает и организме: сангвинический (от лат. sanguis - кровь), холерический (от греч. chole — желчь),флегматический (от греч. phlegma - слизь) и меланхолический (от греч. melaina chole - черная желчь). Темпераменты Гиппократом понимались в сугубо физиологическом смысле.

        Флегматик неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Холерик - быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

 

Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик - человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.

 

 

    15.    Возбудимый тип. Данному типу присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Нередко такие люди занудливы и угрюмы, склонны к хамству и брани, к конфликтам, в которых сами являются активной, провоцирующей стороной. Они неуживчивы в коллективе, властны в семье. В эмоционально спокойном состоянии люди данного типа  добросовестные, аккуратные, любят животных и маленьких детей. Однако в состоянии эмоционального возбуждения они бывают раздражительными, вспыльчивы, плохо контролируют свое поведение.

      Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. В конфликтах такой человек обычно выступает инициатором, активной стороной. Он стремится добиваться высоких показателей в любом деле, за которое берется, предъявляет повышенные требования к себе; особо чувствителен к социальной справедливости, вместе с тем обидчив, уязвим, подозрителен, мстителен; иногда чрезмерно самонадеян, честолюбив, ревнив, предъявляет непомерные требования к близким и к подчиненным на работе.

Демонстративный тип. Этот тип акцентуации характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Такой человек демонстрирует высокую приспособляемость к людям и вместе с тем склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Люди с акцентуацией такого типа раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются. Они обладают следующими чертами, привлекающие партнеров по общению: обходительностью, артистичностью, способностью увлечь других, неординарностью мышления и поступков. Их отталкивающие черты: лицемерие, хвастовство, отлынивание от работы

 

 

16.

Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга. Маркетологи определяют спрос и возможности, то есть пребывают в постоянном поиске покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. В процессе маркетинга производится сегментирование рынка и выбор тех его частей — целевых сегментов, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Фирма разрабатывает планы создания и доведения продукции до потребителя. «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Концепции. Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики.

Концепция совершенствования производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. 

Концепция совершенствования товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий (selling concept) исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга (marketing concept) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями.

 

 

 

         17.      Маркетинговая среда – это все факторы, которые тем или иным образом оказывают влияние на маркетинговую деятельность.

Факторы маркетинговой среды делятся на внешние и внутренние субъекты влияния по принципу непосредственного отношения к компании. К внутренним факторам относится само руководство с ее генеральной политикой и все остальные подразделения и службы с их локальными задачами и проблемами. Факторы можно разделить на контролируемые и неконтролируемые. Для всей компании неконтролируемыми являются только внешние факторы.   Служба маркетинга решает свои задачи за счет управления четырьмя основными процессами: планированием продукта (товара или услуги), ценообразованием, продвижением и распределением (сбытом).

          Неконтролируемыми факторами, влияющими на маркетинговую деятельность компании, могут быть исключительно внешние факторы маркетинговой среды, но не все внешние факторы являются неконтролируемыми.

        Внешних факторов великое множество, поэтому их разделяют на те, которые оказывают непосредственное влияние и на те, которые влияют посредством других, но, зачастую, более серьезно. Первые относят к факторам микросреды, вторые – к факторам макросреды.

 

18. Система маркетинговой информации (marketing information system) — постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Система маркетинговой информации образует базу данных, которая в зависимости от источников     поступления информации подразделяется на систему внутренней отчётности и систему сбора внешней маркетинговой информации.

           Мapкeтингoвaя инфopмaциoннaя cиcтeмa (МИС) - этo coвoкyпнocть пocтoяннo фyнкциoниpyющиx пpиeмoв и pecypcoв для cбopa, клaccификaции, aнaлизa, oцeнки и pacпpocтpaнeния aктyaльнoй инфopмaции c цeлью ee иcпoльзoвaния пpи пpинятии эффeктивныx мapкeтингoвыx peшeний.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"