Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:25, контрольная работа
Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Введение ……………………………………………………………… ………3
1.Аргументы «за» и «против» необходимости схемы организационной структуры управления. ………………………………………………………..4
2. Понятие и принципы построения управленческих структур……………6
3. Организационные структуры управления…………………………………8
Заключение ……………………………………………………………………12
Список использованной литературы ……………………………………….. 13
В линейной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных.
Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада, отдел и т.д.).
В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.
10
Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки. Серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть устранены многолинейной структурой.
Многолинейная (функциональная) организационная структура управления
организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.
В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации.
Как и линейная, многолинейная структура имеет свои преимущества и недостатки.
Недостатки как линейной, так и многолинейной структур управления в значительной степени устраняются линейно-штабной структурой.
Линейно-штабная
организационная структура
11
аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).
В данном случае функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Таким образом, линейно-штабная структура включает в себя специальные функциональные подразделения (штабы) при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
12
Заключение.
В заключении, обобщая все вышесказанное, хочу сделать следующие выводы:
Изучив все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ», считаю, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.
Руководители
уделяют большое внимание
В ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием организационных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.
13
Список использованной литературы
1. Бовыкин В.И. Новый менджмент. М.:ОАО Издательство «Экономика»,1991.-367с.
2.Вейлл П.
искусство менеджмента.-М.,
3.Веснин В.Р. Менеджмент для всех.-М.,1992.
4.Виханский О.С.,
Наумов А.И. практикум по
5.Глухов В.В.
Основы менеджмента. Учебно-
6.Зигерт В., Ланг
Л. Руководство без конфликтов.
7.Кабушкин Н.И.
Основы менеджмента.-М.:ТОО «
8.Семенова И.И.
История менеджмента.-М:Юнита-
9.Современный менеджмент (курс лекций),1995.
10.Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство.,1999.-218с.
11.Хойер В.
Как делать бизнес в Европе.-М.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Аргументы «за»
и «против» необходимости схемы организационной
структуры управления. ………………………………………………………..4
2. Понятие
и принципы построения
3. Организационные
структуры управления…………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………….. 13
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Международная Бизнес - Академия
Кафедра Менеджмента, Экономики и Финансов
5 вариант
Контрольная работа
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему: «Сетевые
структуры в управлении»
Караганды
2011