Сетевые структуры в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:25, контрольная работа

Краткое описание

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………… ………3

1.Аргументы «за» и «против» необходимости схемы организационной структуры управления. ………………………………………………………..4

2. Понятие и принципы построения управленческих структур……………6

3. Организационные структуры управления…………………………………8

Заключение ……………………………………………………………………12

Список использованной литературы ……………………………………….. 13

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

    В линейной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных.

    Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада, отдел и т.д.).

     В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.

    Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

   

10

    Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки. Серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть устранены многолинейной структурой.

     Многолинейная  (функциональная) организационная структура  управления 

организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой  совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

     Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.

   В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.

     Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации.

    Как и линейная, многолинейная структура имеет свои преимущества и недостатки.

    Недостатки как линейной, так и многолинейной структур управления в значительной степени устраняются линейно-штабной структурой.

     Линейно-штабная  организационная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный

11

аппарат, состоящий  из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

    В данном случае функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

    Таким образом, линейно-штабная структура включает в себя специальные функциональные подразделения (штабы) при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.

    

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12

Заключение.

     В заключении, обобщая все вышесказанное, хочу сделать следующие выводы:

     Изучив  все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ», считаю, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.

     Руководители  уделяют большое внимание принципам  и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

     В ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием организационных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

      
 
 
 
 

13

Список  использованной литературы

1. Бовыкин В.И. Новый менджмент. М.:ОАО Издательство «Экономика»,1991.-367с.

2.Вейлл П.  искусство менеджмента.-М.,1993.

3.Веснин В.Р.  Менеджмент для всех.-М.,1992.

4.Виханский О.С., Наумов А.И. практикум по курсу  «Менеджмент»,1998-288с.

5.Глухов В.В.  Основы менеджмента. Учебно-справочное  пособие,1995,-328с.

6.Зигерт В., Ланг  Л. Руководство без конфликтов.- М.,1990.

7.Кабушкин Н.И.  Основы менеджмента.-М.:ТОО «Остожье»,1999-336с.

8.Семенова И.И.  История менеджмента.-М:Юнита-Дана,1999.-222.

9.Современный  менеджмент (курс лекций),1995.

10.Файоль А., Эмерсон  Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство.,1999.-218с.

11.Хойер В.  Как делать бизнес в Европе.-М.,1990. Журнал «Проблемы теории и  практики управления»

 

Содержание 

Введение ……………………………………………………………… ………3 

1.Аргументы «за» и «против» необходимости схемы организационной структуры управления. ………………………………………………………..4     

2.  Понятие  и принципы построения управленческих  структур……………6 

3. Организационные  структуры управления…………………………………8 

Заключение ……………………………………………………………………12 

Список использованной литературы ……………………………………….. 13

 

Министерство образования  и науки  Республики Казахстан

Международная Бизнес - Академия

Кафедра Менеджмента, Экономики и Финансов

5 вариант 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему: «Сетевые структуры в управлении»  
 
 
 

                                                                   Выполнила студентка: гр. зэ -09(3,5)

                                                                                                        Тимофеева В.С

                                                                   Проверил: преподаватель МБА

                                                                                                           
 
 
 

Караганды 2011 
 
 

Информация о работе Сетевые структуры в управлении