Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:40, реферат
В течение последнего десятилетия в нашей стране неуклонно растет спрос на специальности, связанные с сервисом. В советский период оказание общественных услуг рассматривалось как разновидность непроизводительного труда, что превращало сферу услуг во второстепенный объект научно-теоретического анализа в отличие от промышленного и сельскохозяйственного производства. В структуре нашей экономики сфера услуг выступала в качестве периферийной составной части, развитие которой финансировалось по остаточному принципу.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теория сервисной деятельности……………………………………………...5
2. Методы управления организацией………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………………..31
В управлении также широко применяется резолюция, которая представляет собой конкретное указание исполнителю относительно осуществления тех или других действий, предусмотренных соответствующим документом.
Один из важнейших практических вопросов управления – эффективность использования распорядительных методов. Определить ее можно, сопоставляя то, что было предусмотрено приказами, постановлениями, распоряжениями и другими формами распорядительного влияния, с тем, что было фактически достигнуто при их реализации. Эффективность письменных распоряжений (приказов) определяется:
-их количеством,
-степенью их обоснованности,
-проявлением творчества и инициативы со стороны исполнителей,
-уровнем исполнительной дисциплины.
Под исполнительной дисциплиной понимают качественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководителя, которое обеспечивается квалификацией, опытом, творчеством и инициативой исполнителей.
Для высокой исполнительной дисциплины нужны:
-четко установленные сроки выполнения задач и мероприятий, и проверка их соблюдения;
-персональная ответственность исполнителей за выполнение задач и мероприятий;
-установление поощрений исполнителям за своевременное или досрочное выполнения задач и мероприятий.
Рассмотренные выше особенности распорядительной деятельности менеджера касаются и письменной формы распоряжений. Вместе с тем, широко используются устные распоряжения как своеобразное средство коммуникации в системе управления.
Организационно-
-регламентирующие и нормативные;
-распорядительные.
На высших уровнях системы управления преобладают регламентирующие и нормативные способы организационного влияния, на низовой ступени управления − распорядительные методы, призванные регулировать и поддерживать повседневную производственно-хозяйственную деятельность.
Применение организационно-
Организационно-
-на субъект управления,
-на объект управления.
Специфика той или иной подсистемы определяет и специфику организационного влияния на каждую из них. В организации интеллектуальной работы основную роль играют регламентирующие акты. Трудовая деятельность людей, которые являются объектом управления, нуждается в применении распорядительных актов в форме экономического, социального и других видов влияния.
Социально-психологические методы управления
Рассмотренные выше
экономические и организационно-
Социальные методы управления основаны на использовании социального механизма, который действует в коллективе (неформальные группы, роль личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные нужды и др.).
Под социальными методами управления понимают систему средств и рычагов влияния на социально-психологический климат в коллективе, на трудовую и социальную активность коллектива и его отдельных работников.
Методы социального управления направлены на гармонизацию социальных отношений в коллективе путем удовлетворения социальных потребностей работников, развития личности и социальной защиты.
К методам социального управления относят:
-социальное прогнозирование,
-социальное нормирование,
-социальное регулирование,
-социальное планирование.
Социальное прогнозирование используется при создании информационной базы для разработки планов социального развития и применения методов социального влияния в трудовом коллективе. Параметры социального прогноза включают:
-возрастные изменения в коллективе;
-изменения общеобразовательного и квалификационного уровня работников;
-изменения в материальном обеспечении и в бытовых условиях работников;
-динамика-соотношение физического и умственного труда и др.
Социальное нормирование, как метод управления, состоит в создании социальных норм, которые устанавливают порядок поведения отдельных лиц и групп в коллективе. Под нормой обычно понимают определенный признанный обязательный порядок, правило. Соответственно этому социальные нормы регулируют разные стороны хозяйственной и социальной жизни и подчиняют их единым целям и задачам, которые определены характером и назначением организации.
Различают социальные нормы:
-нормы права – юридические нормы, которые устанавливаются или санкционируются государством;
-нормы морали – нормы, которые формируются в сознании людей в процессе воспитания и жизнедеятельности;
-авторитет общественной мысли – общественные нормы, которые устанавливаются общественными организациями и обществом.
Классификация социальных норм может быть осуществлена и по другим признакам; в зависимости от типа и вида взаимоотношений, которые регулируются; степени обязательности норм; способа их образования и механизма действия и т.д.
Таким образом, управленческие отношения регулируются совокупностью социальных норм и процедур их реализации, которые обеспечивают нормальное функционирование и развитие систем.
Социальное регулирование — это мероприятия по поддержанию социальной справедливости в коллективе и совершенствование социальных отношений между работниками.
Средствами социального
Социальное регулирование
Социальное планирование, как метод социального управления, реализуется составлением плана социального развития организации. План социального развития, состоит из четырех разделов:
-совершенствование социальной структуры коллектива;
-совершенствование условий работы;
-повышение жизненного уровня, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников;
-повышение трудовой и общественной активности работников, развитие самоуправления.
План социального развития трудового коллектива является составной частью комплексного плана экономического и социального развития.
Методы психологического управления – это конкретные способы и приемы, направленные на регулирование отношений между людьми путем создания благоприятного психологического климата.
К ним относят:
-методы комплектования малых неформальных групп (создание неформальных групп в коллективе);
-методы гуманизации труда (воздействие цветом, музыкой запахом);
-методы психологического побуждения работников в зависимости от типа темперамента;
-методы профессионального отбора (тесты, собеседования и другие);
отбор целей по психологическим характеристикам и развитие необходимых психологических качеств;
-установление нормальных взаимоотношений между руководителями и подчинёнными.
Сервисная деятельность как самостоятельная форма социально-культурного процесса придает эффективность организации жизнедеятельности. Она отражает уровень профессионально-этических норм, при которых реализуется требование "работать с душой". В этом принципе раскрывается процесс гуманизации межличностных отношений, снижается отчуждение, обусловленное развитием мира вещей. Трудовая организация как накопление материальных богатств не способна подчинить свои достижения защите человека. Профессиональные действия, трансформируясь в мир предметов, не всегда могут обеспечить растущие потребности людей. Они в большей степени становятся пагубными для жизнедеятельности. Сохраняя голый практицизм, производство включает в себя затратные механизмы. Человек труда в их условиях может оказаться жертвой. Здесь возможен дисбаланс между человеком и природой, который породил три структурных кризиса: экономический, социально-культурный, экологический. Преодоление названных бед возможно только при активном участии самого человека, с раскрытием его духовно-нравственного потенциала. Таким средством, как показывает международный опыт, может быть сервисная деятельность. Она концентрирует в себе аспекты человекосберегающих процессов. Ее проявление можно представить как "Р + N%". "Р" - это необходимый квалификационный набор приемов и действий в создании предмета или услуги. "N%" - это объем профессиональных действий, совершаемых из-за этических требований, составляющих материализацию душевных качеств производителей. Они имеют обширную систему действий, куда включены достижения доверия, сила контактов, имидж профессии, плотность личных взаимоотношений. Все они реализуют заботу о других.
Создаваемая таким путем сервисная деятельность стабилизирует социально-экономические отношения, устраняя мятежность, конфликтность. Она активизирует роль творческой изобретательности, стимулирует развитие интеллекта. Сервисная деятельность стимулирует социальный оптимизм, устраняя пагубные деформации нашей жизни.
Методы управления основаны на действии законов и закономерностей управления, одновременно учитывающих научно-технический уровень развития производства и уровень развития отношений управления.
Особая роль методов управления состоит в том, чтобы создать условия для четкой организации процесса управления, использования современной техники и прогрессивной технологии организации работ и обеспечить их максимальную эффективность при достижении поставленной цели.
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М: Аспект пресс, 2004 г.
Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг Маркетинг в России и за рубежом № 2, 2003 г.
Карташова М.К. Элементы сервисного обслуживания потребителей // Маркетинг менеджмент № 3, 2005 г.
Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социокультурном сервисе и туризме, М: ИЦ "Академии", Сервисная деятельность Коробкова С.Н., Кравченко В.И., Орлов С.В., Павлова И.П. под ред. Романович В.К. - СПб,: ПИТЕР, 2005
Балалова, Е.И. Сервисная деятельность: Учет, экономический анализ и контроль: Учебное пособие Е. И Балалова, О.В. Каурова. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2006.
Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. - Дубна: "Феникс+", 2001.
Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право: Учебное пособие Под ред. проф. Ю.П. Свириденко. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая компания "Дашков и Ко", 2003.
Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. - М.: ИНФРА-М, 2003.
Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие Под общ. ред. Ю.М. Краковского. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ", 2006.
Лукашенко М.А. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения: Монография М.А. Лукашенко. - М.: Высшая школа, КноРус, 2002.
Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов и др.; Под общ. ред. И.П. Павловой и В.К. Романович; СПбГУАП. - СПб., 2002.