Сервисная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:40, реферат

Краткое описание

В течение последнего десятилетия в нашей стране неуклонно растет спрос на специальности, связанные с сервисом. В советский период оказание общественных услуг рассматривалось как разновидность непроизводительного труда, что превращало сферу услуг во второстепенный объект научно-теоретического анализа в отличие от промышленного и сельскохозяйственного производства. В структуре нашей экономики сфера услуг выступала в качестве периферийной составной части, развитие которой финансировалось по остаточному принципу.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теория сервисной деятельности……………………………………………...5
2. Методы управления организацией………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Реферат по маркетингу.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

В управлении также широко применяется резолюция, которая представляет собой конкретное указание исполнителю относительно осуществления тех или других действий, предусмотренных соответствующим документом.

       Один из важнейших практических вопросов управления – эффективность использования распорядительных методов. Определить ее можно, сопоставляя то, что было предусмотрено приказами, постановлениями, распоряжениями и другими формами распорядительного влияния, с тем, что было фактически достигнуто при их реализации. Эффективность письменных распоряжений (приказов) определяется:

-их количеством,

-степенью их обоснованности,

-проявлением творчества и инициативы со стороны исполнителей,

-уровнем исполнительной дисциплины.

       Под исполнительной дисциплиной понимают качественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководителя, которое обеспечивается квалификацией, опытом, творчеством и инициативой исполнителей.

Для высокой исполнительной дисциплины нужны:

-четко установленные сроки выполнения задач и мероприятий, и проверка их соблюдения;

-персональная ответственность исполнителей за выполнение задач и мероприятий;

-установление поощрений исполнителям за своевременное или досрочное выполнения задач и мероприятий.

Рассмотренные выше особенности распорядительной деятельности менеджера касаются и письменной формы распоряжений. Вместе с тем, широко используются устные распоряжения как своеобразное средство коммуникации в системе управления.

   Организационно-распорядительные  методы управления классифицируются также по источникам влияния:

-регламентирующие и нормативные;

-распорядительные.

    На высших уровнях системы управления преобладают регламентирующие и нормативные способы организационного влияния, на низовой ступени управления − распорядительные методы, призванные регулировать и поддерживать повседневную производственно-хозяйственную деятельность.

Применение организационно-распорядительных методов управления, которые не отвечают положению уровня управления в иерархии управленческой структуры, приводит к  срывам, нарушениям ритма производственно-хозяйственных процессов.

Организационно-распорядительные методы классифицируют также по направленности:

-на субъект управления,

-на объект управления.

     Специфика той или иной подсистемы определяет и специфику организационного влияния на каждую из них. В организации интеллектуальной работы основную роль играют регламентирующие акты. Трудовая деятельность людей, которые являются объектом управления, нуждается в применении распорядительных актов в форме экономического, социального и других видов влияния.

 

     Социально-психологические методы управления

 

     Рассмотренные выше экономические и организационно-распорядительные методы управления направлены в основном на производственно-хозяйственную деятельность организаций и предприятий. Однако организация выступает в обществе не только как производственно-экономическое звено, а и как социальный фактор. В связи с этим менеджер должен владеть социальными методами управления.

     Социальные методы управления основаны на использовании социального механизма, который действует в коллективе (неформальные группы, роль личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные нужды и др.).

Под социальными методами управления понимают систему средств и рычагов  влияния на социально-психологический  климат в коллективе, на трудовую и социальную активность коллектива и его отдельных работников.

        Методы социального управления направлены на гармонизацию социальных отношений в коллективе путем удовлетворения социальных потребностей работников, развития личности и социальной защиты.

К методам социального управления относят:

-социальное прогнозирование,

-социальное нормирование,

-социальное регулирование,

-социальное планирование.

        Социальное прогнозирование используется при создании информационной базы для разработки планов социального развития и применения методов социального влияния в трудовом коллективе. Параметры социального прогноза включают:

-возрастные изменения в коллективе;

-изменения общеобразовательного и квалификационного уровня работников;

-изменения в материальном обеспечении и в бытовых условиях работников;

-динамика-соотношение физического и умственного труда и др.

        Социальное нормирование, как метод управления, состоит в создании социальных норм, которые устанавливают порядок поведения отдельных лиц и групп в коллективе. Под нормой обычно понимают определенный признанный обязательный порядок, правило. Соответственно этому социальные нормы регулируют разные стороны хозяйственной и социальной жизни и подчиняют их единым целям и задачам, которые определены характером и назначением организации.

Различают социальные нормы:

-нормы права – юридические нормы, которые устанавливаются или санкционируются государством;

-нормы морали – нормы, которые формируются в сознании людей в процессе воспитания и жизнедеятельности;

-авторитет общественной мысли – общественные нормы, которые устанавливаются общественными организациями и обществом.

        Классификация социальных норм может быть осуществлена и по другим признакам; в зависимости от типа и вида взаимоотношений, которые регулируются; степени обязательности норм; способа их образования и механизма действия и т.д.

Таким образом, управленческие отношения  регулируются совокупностью социальных норм и процедур их реализации, которые  обеспечивают нормальное функционирование и развитие систем.

Социальное регулирование —  это мероприятия по поддержанию  социальной справедливости в коллективе и совершенствование социальных отношений между работниками.

Средствами социального регулирования  служат коллективные договоры, соглашения, контракты, взаимные обязательства, правила внутреннего распорядка, уставы, правила этикета, ритуалы. Сюда также относят очередность удовлетворения социальных нужд в зависимости от трудового стажа, производственной активности работников и прочее.

Социальное регулирование направлено на стимулирование коллективной, личной инициативы работников и интереса их к работе.

Социальное планирование, как метод  социального управления, реализуется  составлением плана социального  развития организации. План социального развития, состоит из четырех разделов:

-совершенствование социальной структуры коллектива;

-совершенствование условий работы;

-повышение жизненного уровня, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников;

-повышение трудовой и общественной активности работников, развитие самоуправления.

План социального развития трудового  коллектива является составной частью комплексного плана экономического и социального развития.

        Методы психологического управления – это конкретные способы и приемы, направленные на регулирование отношений между людьми путем создания благоприятного психологического климата.

К ним относят:

-методы комплектования малых неформальных групп (создание неформальных групп в коллективе);

-методы гуманизации труда (воздействие цветом, музыкой запахом);

-методы психологического побуждения работников в зависимости от типа темперамента;

-методы профессионального отбора (тесты, собеседования и другие);

отбор целей по психологическим  характеристикам и развитие необходимых психологических качеств;

-установление нормальных взаимоотношений между руководителями и подчинёнными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Заключение

 

         Сервисная деятельность как самостоятельная форма социально-культурного процесса придает эффективность организации жизнедеятельности. Она отражает уровень профессионально-этических норм, при которых реализуется требование "работать с душой". В этом принципе раскрывается процесс гуманизации межличностных отношений, снижается отчуждение, обусловленное развитием мира вещей. Трудовая организация как накопление материальных богатств не способна подчинить свои достижения защите человека. Профессиональные действия, трансформируясь в мир предметов, не всегда могут обеспечить растущие потребности людей. Они в большей степени становятся пагубными для жизнедеятельности. Сохраняя голый практицизм, производство включает в себя затратные механизмы. Человек труда в их условиях может оказаться жертвой. Здесь возможен дисбаланс между человеком и природой, который породил три структурных кризиса: экономический, социально-культурный, экологический. Преодоление названных бед возможно только при активном участии самого человека, с раскрытием его духовно-нравственного потенциала. Таким средством, как показывает международный опыт, может быть сервисная деятельность. Она концентрирует в себе аспекты человекосберегающих процессов. Ее проявление можно представить как "Р + N%". "Р" - это необходимый квалификационный набор приемов и действий в создании предмета или услуги. "N%" - это объем профессиональных действий, совершаемых из-за этических требований, составляющих материализацию душевных качеств производителей. Они имеют обширную систему действий, куда включены достижения доверия, сила контактов, имидж профессии, плотность личных взаимоотношений. Все они реализуют заботу о других.

         Создаваемая таким путем сервисная деятельность стабилизирует социально-экономические отношения, устраняя мятежность, конфликтность. Она активизирует роль творческой изобретательности, стимулирует развитие интеллекта. Сервисная деятельность стимулирует социальный оптимизм, устраняя пагубные деформации нашей жизни.

        Методы управления основаны на действии законов и закономерностей управления, одновременно учитывающих научно-технический уровень развития производства и уровень развития отношений управления.

Особая роль методов управления состоит в том, чтобы создать  условия для четкой организации  процесса управления, использования  современной техники и прогрессивной технологии организации работ и обеспечить их максимальную эффективность при достижении поставленной цели.

 

                                                   

 

 

 

                                              Список литературы

 

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М: Аспект пресс, 2004 г.

Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг Маркетинг в России и за рубежом № 2, 2003 г.

Карташова М.К. Элементы сервисного обслуживания потребителей // Маркетинг менеджмент № 3, 2005 г.

Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама  в социокультурном сервисе и  туризме, М: ИЦ "Академии", Сервисная деятельность Коробкова С.Н., Кравченко В.И., Орлов С.В., Павлова И.П. под ред. Романович В.К. - СПб,: ПИТЕР, 2005

Балалова, Е.И. Сервисная деятельность: Учет, экономический анализ и контроль: Учебное пособие Е. И Балалова, О.В. Каурова. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2006.

Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. - Дубна: "Феникс+", 2001.

Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько  Е.П. Сервисное право: Учебное пособие Под ред. проф. Ю.П. Свириденко. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005.

Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая компания "Дашков и Ко", 2003.

Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. - М.: ИНФРА-М, 2003.

Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие Под общ. ред. Ю.М. Краковского. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ", 2006.

Лукашенко М.А. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения: Монография М.А. Лукашенко. - М.: Высшая школа, КноРус, 2002.

Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов  и др.; Под общ. ред. И.П. Павловой и  В.К. Романович; СПбГУАП. - СПб., 2002.


Информация о работе Сервисная деятельность