Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:29, курсовая работа
Цель данной работы – изучить и раскрыть тему «Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека».
Введение 3
1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека 4
1.2 Общая характеристика потребностей 4
1.3 Краткая характеристика общей сферы сервиса 9
1. 4 Многообразие форм современного сервиса. Инфраструктура обслуживания 10
1. 5 Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей 17
1. 6 Ориентация на клиента 19
Заключение 21
Список литературы 23
1.6 Ориентация на клиента
Основная проблема сферы обслуживания в России состоит в недооценке роли клиента. Оказываемые услуги принимаются или отвергаются в зависимости от того, в какой мере они соответствуют потребностям и стилю жизни человека.
Одним
их важнейших факторов успешной работы
сферы обслуживания является понимание
мотивации клиента, что в условиях
высокой конкуренции
В
процессе работы необходимо устанавливать
личный, индивидуальный подход к клиенту,
вести базу данных по клиентам, так
как информация о клиентах поможет
администрации
Необходимо проводить политику высококачественного обслуживания и удержания постоянных клиентов, так как гораздо труднее завоевать новых клиентов, чем сохранить уже существующих.
Работа
по привлечению потенциальных
Сегментирование рынка – это разработка концепции сферы обслуживания и его услуг, при котором салон и его услуги адресуются некой части целого рынка.
Принципы, по которым сегментируется потребительский рынок:
Необходимо осуществлять коммуникацию с клиентами, постоянно узнавать, довольны ли они услугами. Это поможет составить объективную картину того, на сколько удовлетворены клиенты обслуживанием и сервисом в целом, а через жалобы клиентов узнавать слабые стороны и устранять.
Специфическими мерами, направленными на расширение и укрепление клиентской базы может стать:
По данной работе можно сделать следующие выводы:
1.
Потребность - это всегда потребность
в чем-то, в предметах или условиях,
необходимых для поддержания
жизнедеятельности.
Понятие потребности используется в трех значениях: как обозначение
а) объекта внешней среды,
б) состояния психики,
в)
фундаментальных свойств
Потребности
также можно разделить на биологические,
социальные и идеальные. Современная
классификация потребностей отличается
огромным разнообразием, потребности
делятся на потребности общества
и личные, разумные и неразумные
и.т.д. Признаков для деления
Под
сферой сервиса понимается совокупность
отраслей производственной и непроизводственной
сферы, объединенных общностью выполняемой
функции - непосредственного
К сфере услуг относятся:
Основные методы удовлетворения потребностей человека:
Основные критерии качественного обслуживания:
ориентация на клиента;
соблюдение культуры обслуживания;
соблюдение норм;
ценовая стратегия;
качество
обслуживания (качество понимается двояко:
как свойства и арактерные особенности
товара; и как отсутствие недостатков,
усиливающее чувство
Резюмируя, желание и попытки российских предпринимателей развивать сферу услуг, я считаю экономически более чем оправданным. Для примера, в развитых странах Запада сфера услуг приносит около 70% ВВП. Да и потребности человеческие неисчерпаемы и обладают свойством развития и обновления по мере социализации человека.
Информация о работе Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека