Сертификация и лицензирование. Российские стандарты оценки собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:32, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с положениями современного лицензионного права, закрепленными в Законе о лицензировании (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), под лицензией понимается не документ, закрепляющий определенные правомочия лицензиата, а выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Файлы: 1 файл

Оценка собственности.doc

— 136.50 Кб (Скачать)


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

 

ЗАЧЁТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Оценка собственности»

Вопрос№1: Сертификация и лицензирование

Вопрос№2: Российские стандарты оценки собственности.

 

 

 

 

Выполнил: студент заочной формы обучения

Коломейцева Ирина Владимировна (                    )

Логин ______

Проверил_________________________________

Оценка_____________ Подпись______________

 

 

 

Улан-Удэ

2011

Вопрос№1: Сертификация и лицензирование

                Лицензирование

Лицензирование. Порядок выдачи и получения лицензий.

            В соответствии с положениями современного лицензионного права, закрепленными в Законе о лицензировании (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), под лицензией понимается не документ, закрепляющий определенные правомочия лицензиата, а выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. На каждый из видов деятельности, перечисленных в п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании, предоставляется отдельная лицензия. При этом вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

           Ст. 7 Закона указывает, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством               Федерации.

                         Действие лицензии

             Срок действия лицензии в соответствии со ст. 8 Закона о лицензировании не может быть менее пяти лет. По окончании срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

           Ст. 10 Закона о лицензировании определяет, что в документе, подтверждающем наличие лицензии, а также в решении о предоставлении лицензии указываются: наименование лицензирующего органа; наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения – для юридического лице; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемый вид деятельности; срок действия лицензии; идентификационный номер налогоплательщика; номер лицензии; дата принятия решения о предоставлении лицензии.

           Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Они имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную степень и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляются лицензирующими органами. Лицензия подписывается руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.

              Выдаче лицензии предшествует обращение заявителя в лицензирующий орган. Эта инициатива соискателя лицензии порождает и его обязанность внести плату за рассмотрение своего заявления лицензирующим органом, предоставить документы в соответствии с перечнем, определенным Законом и положениями о лицензировании конкретного вида деятельности.

Документы для лицензирования:

            Для получения лицензии соискатель, в соответствии со ст. 9 Закона о лицензировании, представляет в соответствующий лицензирующий орган, как минимум, следующий пакет документов:

  1.заявление,

2.копии учредительных документов и копии документов о государственной регистрации и присвоении ИНН,

3.сведения о квалификации работников соискателя лицензии,

4.документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

         В соответствии с положениями ст. 15 Закона о лицензировании за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор.

              Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено предоставление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами. Перечень дополнительных требований и условий определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

              За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

          Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

-наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации,

-несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условия.

                   Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.

            Ст. 15 Закона о лицензировании предусматривает, что за предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей. Лицензиат имеет право на получение дубликатов документа, подтверждающего наличие лицензии. Дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, т.е. 10 рублей.

               Регистрация средств массовой информации (Регистрация СМИ)

            Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, то есть информации предназначенной для неограниченного круга лиц.

              Регистрация СМИ производится Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами. Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:

* на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, нескольких краев и областей, - подается в Федеральную службу в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, 109074, Москва, Китайгородский пр-д, д. 7, стр. 2);

* на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, - подается в соответствующие территориальные органы Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Управление Роскомнадзора по соответствующем субъекту РФ).

                    Не требуется регистрация СМИ:

средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;

радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;

аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

                       Сроки регистрации СМИ, определенные Законом:

        1 месяц. Фактически регистрация СМИ составляет 35 дней

                    За государственную регистрацию СМИ, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе,микрорайона, территории муниципального образования (заявление подается в территориальные органы Федеральной Службы) уплачивается государственная пошлина.

            1. при регистрации СМИ рекламного характера размер государственной пошлины увеличивается в 5 раз;

            2. при регистрации СМИ эротического характера размер государственной пошлины увеличивается в 10 раз;

          3. при регистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины уменьшается в 5 раз.

             Для того, что начать регистрацию СМИ, Вы должны определить:

• Наименование

• Тираж (для регистрации печатных СМИ)

• Информационную направленность, тематику

• Объем рекламы

• Кандидатуры учредителей

• Форму периодического издания

• Язык периодического издания

• Предполагаемую периодичность выпуска и максимальный объем СМИ

• Предполагаемую территорию распространения

• Источники финансирования СМИ.

                         Документы для регистрации СМИ:

                                     Юридическое лицо:

1. Заявление на регистрацию средства массовой информации.

2. Устав/Учредительный договор организации (нотариально заверенная копия);

3. Свидетельство о государственной регистрации учредителя СМИ

(нотариально заверенная копия);

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (нотариально

заверенная копия);

5. Свидетельство о внесении изменений (при регистрации изменений в

организации - нотариально заверенная копия);

6. Выписка из ЕГРЮЛ (нотариально заверенная копия);

7. Документ, удостоверяющий уплату регистрационного сбора (госпошлины);

8. Доверенность на ведение дел;

9. Документ, подтверждающий право на товарный знак (если имеется);

 

                                       Физическое лицо:

1. Заявление на регистрацию средства массовой информации;

2. Ксерокопия паспорта

3. Документ о фактическом адресе (с указанием почтового индекса)

учредителя - в произвольной форме;

4. Документ, удостоверяющий уплату регистрационного сбора;

5. Доверенность на ведение дел (заверенная в нотариальном порядке)

            Регистрация СМИ производится в течение 30 дней с даты предоставления документов на регистрацию. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации СМИ.

               Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям:

               1) если заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с Законом о средствах массовой информации;

                2) если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;

                 3) если название, примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 Закона РФ "О средствах массовой информации";

                   4) если данным регистрирующим органом либо Роскомнадзором ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения массовой информации.

              Заявление о регистрации СМИ возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата:

если заявление подано не в тот орган;

если заявление не содержит всех необходимых сведений;

если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;

если не уплачена государственная пошлина.

                 После устранения нарушений заявление принимается к рассмотрению.

                        Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.

 

  Сертификация

Цель сертификации.

            При растущей конкуренции перед производителями товаров на первый план выходит проблема повышения спроса на свою продукцию. Одним из способов привлечь потребителей, а также занять стабильное положение на рынке является гарантия высокого качества производимой продукции. Помочь в этом может система сертификации продукции.

Информация о работе Сертификация и лицензирование. Российские стандарты оценки собственности