Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 13:10, доклад
Успех любого руководителя определяется по тому, насколько успешны его сотрудники. Более того, бизнес любого руководителя двигается руками, умом и желаниями его сотрудников. Казалось бы, чего проще: раздал инструкции, определил зоны ответственности, обозначил ожидаемый результат – и отдыхай! Но нет, ведь каждый сотрудник – это отдельная личность, со своими желаниями, устремлениями. Каждый человек, приходящий на работу в компанию, приносит туда частичку себя, свои желания и ожидания от того, что он получит от этой работы.
· Каждый сотрудник в организации не является человеком, это быстрый робот! Запомните, что с сотрудниками следует обращаться так, словно он является механизмом, который был создан исключительно для выполнения ряда поручений, регулярно поступающих от руководителей. Сотрудник не может иметь семьи, личной жизни, обычных увлечений, плохого настроения и слабого здоровья. Форс-мажорная ситуация в жизни вообще исключена у работника. Соответственно если что-то пошло не так сразу увольняйте человека, будто он вышедшее из строя оборудование и поддающееся ремонту и не обращайте внимания на то, что подобного специалиста придется искать в течение нескольких месяцев. Робот не имеет никаких прав, а только обязанности.
Теперь о том, как надо мотивировать сотрудников к работе.
Предыдущее - хоть и антисоветы, но дали весьма много пищи для размышления, остаётся добавить несколько простых рекомендаций по правильной мотивации сотрудников:
· «Процент от продаж». Самым элементарным способом заставить работника ещё более качественней трудиться – это определить для него не фиксированную оплату, а так называемый процент от продаж. При таком методе, сотрудник будет проявлять не только усидчивость и ответственность, но и подключит смекалку, особый подход к решению вопроса и здоровую логику.
· Различные виды награждения. Если вариант награждения как «доска почёта» вам не подходит. Хотя, между прочим, очень хороший вариант, то внедряйте иные системы поощрения хороших работников. Помимо денежных премий можно им выдавать иные бонусы: например, дополнительные выходные, подарки и т.п., но тут главное не разбаловать хорошего сотрудника.
· Внедрение новых видов контроля. Существуют работы, которые весьма сложно подогнать под метод «Процент от продаж», в таких случаях лучше воспользоваться такой мотивацией, как возложение большой ответственности. К примеру, раньше вы не контролировали эту часть производства, а сейчас будете. Причём нужно найти тот срез статистики, который не поддается накрутке. При возложении подобной ответственности работники начинают стараться ещё лучше и быстрее выполнять поставленные задачи.
· Сплоченный коллектив. В любой организации важен коллектив, если он будет сплоченным, так сказать на одной волне, то и работаться будет лучше. Тут порой следует давать чуть большую свободу сотрудникам, дабы во время работы они смогли переговариваться, отвлекаться, однако при этом выполнять всю отведенную норму, контролируя дисциплину. Такая мотивация работает там, где всё до этого момента было под запретом. Иногда проводите корпоративные вечеринки, выезжайте с коллективом на природу и т.п. Это разрядит обстановку, но при этом не должна сохраняться субординация, хоть и ослабленная (в моменты внерабочего отдыха).
· Создайте все условия. Как было сказано выше – для работника главное не только зарплата, но и возможность карьерного роста. Ведь работать на одном и том же месте, понимая, что так можно проработать так и до пенсии, не даёт смысла стараться и чего-то достигать. Сотрудник может находиться в «рабочей депрессии», либо же искать параллельно другое место работы. Поэтому продумайте о системе повышения старательных работников по службе.
· Любовь к работе. Также пробудите у работников как это модно говорить «корпоративный патриотизм», например, участвуйте с различными иными фирмами в состязаниях, например в спортивных и т.п. Дарите своим сотрудникам подарки с корпоративной символикой – это не только поднимет корпоративный дух, но и дополнительная реклама вашего бизнеса.
· К каждому сотруднику свой подход. И наконец, усвойте такой простой факт: у каждого работника есть своя мотивация и было бы идеально, если бы вы, как руководитель, смогли уделить внимание каждому из сотрудников для выяснения, что для него является мотивацией (проводится это при помощи тестов внутри компании). После чего следовало бы разработать универсальный вид мотивации, который бы увеличивал желание работать у большинства работников организации.
Подводя итоги, можно сделать абсолютно очевидный вывод о необходимости использования методов как материального, так и нематериального поощрения для успешной деятельности любой бизнес-структуры. Существующие на сегодняшний день механизмы мотивации далеки от идеала, но они действенны и продолжают активно использоваться на практике. В частности, для повышения эффективности материальной мотивации следует сопоставлять показатели материального стимулирования с целями бизнеса и предусматривать системы поощрений не за реализацию конкретных задач, а за выполнение общих планов. В действительности же предпочтение отдается материальному поощрению конкретных сотрудников и рабочих групп, так как считается, что этими методами легче управлять мотивационными механизмами.