Роль религий в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:47, реферат

Краткое описание

Влияет ли религия на развитие менеджмента в каких-либо странах? Ответ на заданный вопрос будет понятен при выявлении характерных черт каждой религии с точки зрения управления – менеджмента.

Оглавление

Ведение3
Что же такое…?4
…Религия4
…Менеджмент4
ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ НА МЕНЕДЖМЕНТ5
Христианство5
Определение христианства………………………………………………………………...5
Влияние христианства на менеджмент……………………………………………………5
Ислам……………………………………………………………………………………………..7
Определение ислама………………………………………………………………………..7
Влияние ислама на менеджмент…………………………………………………………...7
Буддизм…………………………………………………………………………………………..9
Определение буддизма……………………………………………………………………..9
Влияние буддизма на менеджмент………………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

Реферат по сравнительному менеджменту .docx

— 39.39 Кб (Скачать)

Ислам не обязал мусульман  определенными рамками правления. Эта религия для всех времен и  мест, и поэтому ее путь (манхадж) основывается на установлении правил и порядка для всех систем правления, будь то политическая, экономическая  или общественная система, вместе с  ее способностью меняться в зависимости  от обстоятельств. И все это вместе должны сопровождать правильные намерения  и благородные цели.

Я привожу в пример  некоторые главы из Корана, которые  показывают влияние этой религии  на менеджмент:

Кор: 13:25: "Тем, которые  нарушают заключенный с Аллахом  завет и творят нечестие на земле, - уготовано им проклятие и наихудшая  обитель".

Кор: 14:28(23): "Те, кто уверовал и творил праведные дела, будут  введены в сады, в которых текут  ручьи. Они вечно пребудут там".

Кор: 40:43(40):  "Кто творит зло, получит воздаяние только подобным, и кто творит благое, -  те взойдут  в рай и наделены будут там  без счёта".

        Кор: 68:(10 –  16): "Не повинуйся всякому презренному  клятв любителю, препятствующему  добру, грубому, хотя бы он  и был обладателем достояния.  Заклеймим Мы его по хоботу! Мы припечатаем ему на нос  клеймо позора".

         Кор: 104:(1-4): "Горе всякому хулителю –  поносителю, который собрал богатство  и приготовил его! Думает он, что богатство его увековечит. Так нет же! Будет ввергнут  он в сокрушилище".

Отсюда вывод: у ислама нет ничего общего с христианскими поучениями о почитании властей и покорности им. Люди, исповедующие ислам, испокон веков не повиновались своим управленцам, да их как таковых даже и не было, изначально было самоуправление, с течением времени появились управленцы, но народ не подчинялся власти и не почитал её, как в христианстве. Народ ислама идет против воли своих правителей. (Примером может служить современная хроника новостей с Дальнего Востока: как многочисленные отряды людей пошли против порядков установленных их управленцем Каддафи).

Кроме того люди этой религии исповедуют свободу, это еще раз говорит  о том, что народ ислама не собирается беспрекословно подчиняться своим руководителям.

Вроде кажется, что эта религия  не такая уж и строгая: нет полного  покорения управленцам, проповедование свободы; но это так лишь кажется. Мусульмане подчиняются лишь одному Богу – Аллаху, который для них  и является управленцем и начальником,  а не реально существующий человек. Кроме того мусульманам по своей вере обязательно каждый день необходимо молиться, причем пять раз  в день, и это уже не изменить. И сложно представить работника, который на рабочем месте неожиданно встает и начинает молиться и так пять раз день! Но такова вера, если что-то изменить в жизни мусульманина, то это будет большим грехом. Поэтому в организациях управленцам приходится выделять время для молитв таких работников. К выплате налогов мусульмане относятся более спокойно, т.к. по их религии они должны все обязательно платить налог на помощь нуждающимся,  так что при работе  в организациях мусульмане выплачивают налоги, веря, что это идет в помощь нуждающимся. Еще сложнее у мусульман с одеждой. Ни в коем случае ни женщина, ни мужчина не должны показаться на людях без головного убора. Все части тела у женщины обязательно должны быть закрыты, т.е. женщины носят лишь длинные платья, юбки. У мужчин дела обстоят так: запрещается носить одежду длиннее его щиколоток, какой бы это вид одежды не был. Будь-то это брюки, будь-то это арабская рубаха, будь это плащ, будь это накидка или нечто подобное. Если эти условия в одежде нарушаются как мужчиной или женщиной, то это так же считается грехом.

В общем если мусульманин приезжает  в другую страну, не мусульманскую, то с ним будет очень сложно «справиться», чаще всего приезжая в другую страну мусульмане принимают  религию, которую исповедуют на данной территории, тем самым облегчая рабочие  отношения с управленцем.

Выводы:

  1. В исламе  нет подчинения управленцу, но в этой религии строго с одеждой, с алкоголем и т.д.   Подчиняются мусульмане лишь только своему Богу – Аллаху
  2. Такие правила управления одинаковы для всех
  3. Мусульмане считают своим долгом уплату налогов, т.к. считают, что эти деньги идут на помощь нуждающимся

 

 

 

 

 

Буддизм.

Определение буддизма.

Буддизм, в широком понимании, - это практика счастливой жизни и  вершина человеческого познания вселенной. Буддизм многогранен, как  сама жизнь, и охватывает все сферы  бытия.

Это и религия, так как при  распространении Буддизма среди  людей, он адаптировался под нужды  и чаяния простых обывателей. Это  и философия, как один из видов  практики ума. Причём, эта философия  настолько глубокая и практичная, что, в конечном счёте, выводит человека на путь трансцендентального познания. Это и психология, как наука  о человеческом разуме и пути избавления от любого вида неудовлетворённости.

В нём есть и черты науки, так  как это учение целиком основано на личном опыте человека и, как и  научные знания, его можно, а иногда и нужно, проверить на себе. Правда Буддизм на много более тонок  и глубок, а наука лишь подтверждает некоторые аспекты буддийского  мировоззрения. Ну и конечно самое  важное в Буддизме - это практика, т. е. непосредственные действия, ведущие  к умиротворению, счастью и постижению сути всех вещей.

Влияние буддизма на менеджмент.

Ярким представителем буддизма является Япония. Влияние этой религии можно  рассмотреть на примере этой страны.

В буддизме в отличие от христианства и ислама нет церкви, но есть община верующих - сангха. Это духовное братство, помогающее в продвижении по буддийскому  пути. Т.е. это своего рода коллектив, группа, которая сплоченно исповедует свою веру. Поэтому в Японии управленческие решения, ответственность, контроль является коллективным, групповым, и так же ориентация управления осуществляется также на группу. Кроме того осуществляется оценка управления по достижению гармонии опять же в коллективе и по коллективному результату.

В буддизме религиозное управление осуществляется опытными наставниками. Поэтому в менеджменте таких  стран подготовка руководителей  осуществляется по универсальному типу. Руководители в таких  странах  являются разносторонне развитыми  и могут с легкостью найти  выход из любой ситуации. 

В буддизме как в организованной религии есть много крупных организаций (буддийских школ), в которых есть свои иерархии. Т.е. чем на высшей ты ступени, то у тебя больше прав, обязанностей и ты имеешь намного больше возможностей для развития. Так и происходит в менеджменте. Продвижение по службе осуществляется по старшинству и стажу работы. И так же материальные блага зависят именно от этой иерархии.  Оплата труда тоже осуществляется по стажу работы, и по тому какую вершину работник занимает в организации.

Религия буддизм рассматривается  как духовное братство; все друг с другом общаются как близкие  люди,  как братья. И менеджмент в этих странах строится по этому же принципу. Имеется неформальная организация контроля, так же неформальные отношения руководителя с подчиненными. Из фразы «неформальные отношения руководителя с подчиненными» вытекает следующий смысл: отношения руководителей и подчиненных строятся на доверии, руководители учитывают интересы своих подчиненных, подчиненные интересы своих руководителей. Строгого подчинения  руководителям нет, но коллектив беспрекословно выполняет работу, которую им предоставляет начальство, т.к.  коллектив заинтересован в развитии организации ведь при развитии организации коллектив и начальство будет получать большую выгоду.

Выводы:  

Буддизм – духовное братство, а  это значит:

  1. Между руководителем и подчиненными доверительные личные неформальные отношения
  2. Руководитель не ставит свои интересы выше интересов подчиненного ему коллектива
  3. В менеджменте стран, исповедующих буддизм, управление осуществляется коллективно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 В начале своего реферата я задала вопрос: Влияет ли религия  на развитие менеджмента в каких-либо странах?  После рассмотрения и изучения трех мировых религий и сравнения их с менеджментом стран я убедилась, что религия, несомненно, влияет на развитие менеджмента.

Влияние разных религий на управление безоговорочно различается. Но именно влияние этих религий и делает менеджмент настолько разным в разных странах. Религия даже можно сказать  диктует руководителю способы управления подчиненным ему коллективом.

И как мне кажется, религия не мешает развитию менеджмента в странах, она наоборот способствует индивидуализации менеджмента в разных государствах.

Вообще можно сказать, что современное  управление оно действительно  религиообразное, а именно:

  • некая религиозная вера в успех бизнеса
  • вера в то, что религия помогает в трудностях
  • почитание религии – это уже власть, которую имеют не все
  • знание религии помогает управлять коллективами

 

Поэтому можно однозначно сказать, что религия крепко вошла не только в человеческие умы, искусство, культуру, науку, в общем, в современное  общество, но уже хорошо укрепилась  в менеджменте разных государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 1995г.
  2. Дункан У. «Основополагающие идеи в менеджменте» М.: Дело, 1996.
  3. Маркуц В. «Народ, религия и власть». Избранные статьи, очерки, эссе – М.: Тюмень, 1998г.
  4. Яблоков И. «Религиоведение» М.: Гардарики, 2000г.
  5. Морис Бюкай «Библия, Коран и наука». Священные писания в свете современного мира – М.: Ансар Фаундейшн, 2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Роль религий в менеджменте