Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 14:59, контрольная работа
Данная тема является актуальной, так как в современных условиях инновационная деятельность является важнейшей составляющей процесса обеспечения успешного функционирования любой организации. В связи с этим возникает необходимость проведения экономического анализа этой деятельности.
Данная цель обусловила перед нами решение следующих задач:
- рассмотреть роль и значение инновационной стратегии для организаций;
- изучить сущность и принципы инновационной деятельности;
- рассмотреть роль руководителя в управлении инновациями в организации;
Введение…………………………………………………………………..2
1.Роль и значение инновационной стратегии, роль и значение системы управления инновациями………………………………………………….3-4
2.Сущность и принципы инновационной деятельности организаций…4-8
3.Роль руководителя в управлении инновациями в организации……..9-16
4.Заключение……………………………………………………………..17-18
5.Список использованной литературы…………………………………….19
Анализ инновационных
Энергичность: лидеры показывают высокий уровень мотивации, амбициозности, энергии, инициативности, целеустремленности и упорства.
Желание руководить: лидеры ищут власть, они хотят лидерствовать.
Самоуверенность: лидеры полны уверенности в своей правоте и способны убедить в этом окружающих.
Познавательная способность: лидеры имеют проницательный, тонкий ум, способный воспринимать и обрабатывать огромное количество информации о внешней и внутренней среде4.
Тем не менее, данные характеристики не являются гарантией успешного руководства инновациями. Такое давление ограничивает независимость мнений, оригинальность мышления и творческий подход. Иерархия и контроль являются социальными инструментами, побуждающими служащих к исполнению тех или иных функций, а это абсолютно неверно. Для преодоления такой зависимости, снижающей эффективность деятельности всей компании, руководителю нового типа следует всячески приветствовать конкуренцию идей, инициативу и ограничивать неравенство, вызванное властью и полномочиями.
Таким образом, корпоративные лидеры
несут моральную
Можно выделить четыре типовые группы руководителей по степени их инновативности: монархи, генералы, послы и губернаторы.
Монархи руководят фирмой с использованием «железных перчаток», удерживая власть как можно дольше и всячески препятствуя инновациям.
Генералы – это лидеры, выбранные Собранием акционеров или Советом директоров с целью внедрения определенной инновационной стратегии и, соответственно, замены старого консервативного руководства.
Послы представляют собой руководителей,
полностью ориентированных на постоянные
инновации и способных
И, наконец, губернаторы – это
бывшие средние и низовые менеджеры,
достигшие вершины
Различия в типе руководства во многом могут объяснять склонность компании к инновациям: «монархи» чаще всячески сопротивляются новациям, в то время как «губернаторы» и «послы» их активно приветствуют. Статистика говорит о том, что большинство компаний достигают наивысших доходов лишь к концу второго года после ухода с поста президента руководителя типа «монарх», в то время как фирмы под руководством «послов» и «губернаторов» достигали наивысшего роста в период нахождения этих лидеров у власти. Эти факты еще раз подтверждают вывод о том, что инновационная ориентация и способность высшего руководства к внедрению нового являются отправной точкой инновационного менеджмента.
Выполняя задачу адаптации фирмы к изменившимся условиям, руководителям самим необходимо адаптироваться к новым условиям, иногда полностью меняя стиль управления и максимально мобилизуя свои усилия. На первое место должны выйти: лидерство, доверие, личный энтузиазм и, конечно, уверенность в успехе. Быть руководителем инноваций в современных условиях означает: помощь служащим в правильном восприятии перемен во внешней среде, убеждение их в необходимости инноваций и создание благоприятных условий для их реализации.
Такое лидерство все еще остается практически уникальным. Некоторые руководители, сумевшие переориентироваться и на деле встать на путь инноваций стали всемирно известными.
Руководить компанией в
Исследования инновационной
При осуществлении маркетинговых инноваций для руководителя важны опыт маркетинговой деятельности и знание рынка, желание рисковать и возможность анализировать значительный объем информации.
Руководители, имеющие за плечами функциональный опыт в области НИОКР, более склонны к разработке нового товара или усовершенствования старого. Такого рода инновационные процессы требуют от главы компании понимания технологических процессов, используя которые, фирма собирается выиграть конкурентную борьбу.
Компании, ориентированные на технологические
изменения, склонны ставить во главу
фирмы руководителя-либерала, понимающего
необходимость
В настоящее время наблюдается еще одна тенденция в изменениях требований к руководству – это переход от узкоспециализированных и профессиональных знаний к знаниям рыночным.
Исследование компаний, избравших
стратегию диверсификации, помогает
сформировать основные требования к
руководителям компаний, вставших на
этот путь. Здесь для проведения
эффективных инноваций
Реализация стратегии
Еще одной важной задачей руководителя
при внедрении инноваций
Дипломатия становится на первое место при реализации межфирменных проектов, когда руководители кооперируются с конкурентами в торговые ассоциации и стратегические объединения с целью обмена информацией и технологиями. Возрастает роль высших руководителей в качестве социально ответственных представителей бизнеса. Различного рода презентации и благотворительность стали самой обычной статьей расходов, наряду со спонсорством и экологическими программами.
Однако даже самый эффективный руководитель не способен единолично осуществлять инновации. Для успеха этого процесса необходимы эффективные коммуникации и распределение полномочий во внутрифирменной управленческой иерархии. Таким образом, у высшего руководителя появляется принципиально новая функция делегирования полномочий нижестоящим звеньям управления.
Итак, мы видим, что роль руководителя при внедрении инноваций очень велика. От того насколько он понимает сложность этого процесса зависит успешность его проведения. Также многое зависит от того какой стратегии управления придерживается компания и как оценивается персонал компании – как «капитал», «рабочая сила», «средство достижения целей фирмы». Следует учитывать, что каждый работник боится нововведений, так как они на подсознательном уровне воспринимаются как посягательство на стабильность.
Отметим, что для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая:
интеллектуальные (технологическая документация, патенты, лицензии, бизнес-планы по освоению новшеств, инновационная программа предприятия);
материальные (опытно-приборная база, технологическое оборудование, ресурс площадей);
финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, федеральные, грантовые);
кадровые (лидер-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские и личные связи сотрудников с НИИ и вузами; опыт проведения НИР и ОКР; опыт управления проектами);
инфраструктурные (собственные подразделения НИОКР, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, патентно-правовой отдел, информационный отдел, отдел конкурентной разведки);
иные ресурсы, необходимые для
осуществления инновационной
Таким образом, для эффективного управления
процессом создания новации необходимо
управлять затратами и
Если руководитель предприятия
просто внедряет новый продукт, специальную
работу вести необязательно. Важнее
взаимодействовать с
Инновационный ресурс это люди, причем не только руководители и маркетологи, но и сотрудники инициаторы, которые готовы брать на себя ответственность. Поэтому чем больше люди настроены на желание что-то усовершенствовать, тем более коммерчески эффективно должно быть понятие новое6 .
Любой инновации всегда сопутствует сопротивление. Внутреннее сопротивление вытекает из субъективизма руководства, консерватизма служащих, недостаточности информации и низкой коммуникативности между отдельными уровнями и подразделениями компаний.
Внешнее сопротивление оказывают такие субъекты микросреды, как финансовые институты, деловые сообщества, средства массовой информации, профсоюзы, система образования и государственные учреждения.
Задачами руководителя являются нейтрализация
этого сопротивления и
- Реально подходить к
- Создать стойкую систему сбора и обработки информации;
- Стимулировать поступление
- Внедрить систему консенсуса,
коллективного принятия
- Построить мотивационную
- В инновационной деятельности
ориентироваться на социально-
- Создать долгосрочные связи
с кредиторами, поставщиками и
потребителями, а также
Заключение.
Экономический рост в значительной
мере обусловлен воздействием на него
многих факторов, в том числе и
таких, как количество и качество
природных ресурсов, их доступность
для использования, объем и качественные
параметры основного капитала, уровень
технологии, восприимчивость к новым
технологическим системам, наличие
трудовых ресурсов, их образовательные
и квалификационные характеристики,
спрос на производимые товары и способность
к полному использованию
В современной экономике роль инноваций
значительно возросла. Без применения
инноваций практически
Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.