Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:18, контрольная работа
Риск – это философская, экономическая и социологическая категория. Интересно, что термин риск чаще всего применим в финансах, и среди всех видов риска наиболее популярен финансовый риск. Понятие «налоговый риск» отсутствует в действующем законодательстве, однако этот термин достаточно часто используется специалистами в области налогового права.
Понятие налоговых рисков 3
Тенденции развития российского налогового права 4
Факторы налогового риска 7
Правовые приемы снижения налоговых рисков 11
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Третий тип фактора риска, как и первый, является судебной доктриной. Бесспорно, налоговый учет формируется на основе бухгалтерского учѐта (ст. 313 НК РФ), в котором отражены все хозяйственные операции за определѐнный налоговый период. Здесь появляется принцип бухгалтерского учѐта содержания над формой, устанавливающий, что юридические последствия сделки определяются в большей степени экономическим содержанием (ее существом), нежели правовой формой. Если форма отличается от еѐ содержания, существа, то юридические последствия наступают согласно еѐ существу, а не форме. Например, авансы, которые выплачивает компания другой, оформляются как займы, не облагаемые налогом НДС, а на деле являющимися предоплатой, подлежащей налогообложению.
Эта судебная доктрина
И, наконец, последний фактор риска - экономическая оправданность затрат. Под экономической оправданностью затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли (ст. 252 НК РФ), по официальному разъяснению МНС России, должна пониматься как соответствие принципу рациональности и обусловленности таких затрат правилам делового оборота.
В этом случае нарушается
Следует различать
[Налоговый
«джокер» против юридического
«туза». Электронный ресурс.- http://www.nastol.ru/Go/
Налоговый
риск может появляться в связи
с налоговой оптимизацией компаний.
В качестве примера приведѐм аутстафинг.
Аутстаффинг — привлечение
В таком случае налоговая нагрузка переносится на компанию анутсаффера. Аутстаффинг снижает расходы на персонал; на ведение дополнительной бухгалтерии, а также снижает административные риски. С другой стороны, налоговые органы признают эти сделки экономически необоснованными, преследующими цель неуплаты ЕСН компанией. Иными словами, к вопросу аутстаффинга следует подходить аккуратно, в соответствии с законодательством.
Таким образом, в предпринимательской деятельности существуют различные факторы риска, которые необходимо выявлять и оценивать, а также принимать соответствующие меры по их устранению или снижению.
Управление
рисками – это одна из самых
динамично развивающихся
Наряду с этим решения судей
довольно редко идут в разрез
с судебной практикой
К
видам управления риска можно
отнести: страхование рисков, консалтинг
в сфере налогообложения, переход
на специальные налоговые режимы
(упрощенное налогообложение), передача
ответственности аудиторской
Сейчас
практикуется такой метод, как метод
трехступенчатой структуры
Следующий
метод снижения налоговых приисков
– это метод дополнительного
документального подтверждения. Согласно
этому методу к первичным документам
организации добавляются
Другой
метод снижения налоговых рисков,
носящий название судебного прецедента.
Метод судебного прецедента может
быть полезен в тех случаях, когда
у налогоплательщика и у
Данный
подход снижает вместе с налоговыми
рисками, риск уголовной ответственности,
так как если и решение суда
будет удовлетворено в пользу
налоговых органов, никаких санкций
к налогоплательщику
На практике существуют два вида метода судебного прецедента: полного и частичного. В первом случае происходит полная уплата налога за налоговый период, например за использование услуг по управлению, что часто налоговыми органами расценивается как экономически необоснованные расходы (ст. 252 НК РФ). Во втором происходит частичная уплата налога и подача уточнѐнной налоговой декларации. Преимущества частичного метода заключается в том, что вернуть небольшую сумму по средствам обращения в суд гораздо легче, чем крупную.
Метод
налоговой «подушки безопасности»
является одним из самых противоречивых,
но на первый взгляд кажущихся привлекательным.
Он позволяет не выводить дополнительные
денежные средства в случае возникновения
налоговых рисков, и имеющиеся
переплаты соответствующего налога
перекрывают недостающие
Налоговый потенциал используется по – разному: налогоплательщик составить заявление и предоставить зачет о излишне уплачены сумм налога (в случае 30% переплаты налоговый орган обязан вернуть сумму в бесспорном порядке); предоставляет уточнѐнную налоговую декларацию и до момента выездной проверки не реализует своѐ право на использование налогового потенциала. Второй вариант содержит в себе риск не возврата налогового потенциала, то есть налоговые органы могут просто не признать факта переплаты.
Существует вполне законный способ избежать серьезных штрафов, если компания в виду плохого управления налоговыми рисками не смогла вовремя заплатить налоги. Организацию можно реорганизовать (слияние, поглощение, присоединение), и если налоговые органы не успеют выставить соответствующие штрафы до момента реорганизации, то правопреемник обязан выплатить только налоги и пени (п.2 ст. 50 НК РФ).
Один из законных способов снижения налоговых выплат – это использование оффшоров. Оффшорная компания - это компания, находящаяся в низконалоговом регионе, которая работает вне своего территориального расположения.
Оффшоры
позволяют при эффективном
Взаимодействие
происходит благодаря гражданско-правовым
актам. Например, по договору комиссии,
где низконалоговое предприятие-комитент,
оставаясь собственником
Подводя
итог всему вые написанному, налоговый
риск – это особенное явление
в сфере налогообложения. Причины
налоговых рисков могут быть разные,
зависящие как от государства, так
и от налогоплательщика. В настоящее
время налоговое
В
данной работе было обозначено понятие
налогового риска. Налоговый риск может
возникать в случае недобросовестного
поведения налогоплательщика
Использование современных методов по снижению налогового риска жизненно важно для любых компаний, предприятий и других коммерческих организаций. Минимизация налоговых рисков - это один из стратегических вопросов в менеджменте. Большие штаты юристов в крупных компаниях, как правило, создаются именно для того, чтобы помочь бизнесу минимизировать финансовые потери в случае наступления неблагоприятных событий, касающихся налоговой сферы. Используются различные методы: от судебных прецедентов до организации структуры бизнеса, таким образом, чтобы уровень риска был наименьшим.
В заключение отметим, что ничего не стоит на месте, налоговое законодательство, государство, бизнес, судебная система пребывают в постоянном изменении. Каждый год происходит обновление накопленных знаний, их дальнейшее совершенствование. Правильное применение этих знаний, как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны государства станет новым этапом в минимизации любых налоговых рисков.
Информация о работе Риск-менеджмент как система управления предприятием