Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:40, лекция
В отечественной управленческой литературе во многих случаях, когда говорят об управлении, обычно имеют в виду две стороны этого понятия - управление как структура (статика управления) и управление как процесс (динамика управления).
1. Управление как процесс
2. Основные функции управления
3. Роль решения в процессе управления
4. Взаимосвязь функций управления и управленческих решений
5. Характеристика управленческой деятельности как процесса подготовки, принятия и организации выполнения решений
1. Осознание задачи и разработка предварительного решения на создание процесса разработки решения.
2. Уточнение решения на создание процесса разработки решения, планирование работы, создание системы контроля за процессом и качеством разработки решения.
3. Уточнение и детализация задач, определение мероприятий, которые необходимо осуществить, для достижения поставленных целей.
4. Анализ факторов внешней и внутренней сред, оказывающих влияние на достижение цели.
5.
Прогнозное моделирование
7. Выбор одного из вариантов решения и доведение его до исполнителей.
Содержание
решения – краткое изложение
принятого варианта по достижению цели.
Решение должно предусматривать организацию
взаимодействия, обеспечения и оперативного
контроля процессов реализации решения.
Оно должно включать задачи, которые необходимо
выполнить исполнителям: на низших уровнях
иерархии – это задачи по осуществлению,
реализации самого решения, на более высоких
уровнях – задачи по осуществлению планирования,
организации, мотивации, коммуникации
и контроля.
4. Взаимосвязь функций управления и управленческих решений
Выполнение
общих и частных функций
Функция управления | Управленческое решение |
Планирование |
|
Организация |
|
Мотивация |
|
Контроль |
|
Таким
образом, имеет место взаимное проникновение
и взаимосвязь функций и процедур принятия
решений. В реальности, это трудноотделимые
друг от друга виды управленческой деятельности.
Знание методов, средств и процедур
процесса принятия решений является необходимым
условием повышения эффективности выполнения
отдельных функций управления в целом.
5.
Характеристика управленческой
деятельности как
процесса подготовки,
принятия и организации
выполнения решений
Говоря об управленческой деятельности, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Управленческую деятельность связывают, в первую очередь, с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений, в них фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящей из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации. Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации.
Все управленческие решения
- жестко обусловленные (
- слабо зависящие от субъекта решения.
К первым обычно относят либо, так называемые, стандартизированные решения (обусловленные принятыми выше предписаниями и распоряжениями), либо вторично обусловленные распоряжением вышестоящей организации. Этот тип решений практически не зависит от качеств и занимаемых позиций руководителя.
Другой тип решений – так называемые инициативные решения, где качества руководителя накладывают серьезный отпечаток на характер принимаемых решений. К ним относятся решения, связанные как с локальными изменениями в организации (поощрение, наказание), так и с изменением механизмов, структуры, целей организации. Инициативное решение обычно рассматривают как выбор альтернативы поведения из нескольких возможных, каждая из которых влечет ряд позитивных и негативных последствий.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен для того, чтобы организация функционировала успешно. Существует несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления:
- в процессе планирования
- в процессе организации
- в процессе мотивации
- в процессе контроля
Заключение
В
данной работе были рассмотрены и изучены
такие понятия как «менеджмент», «управление»,
«решение», их взаимосвязь и роль
в эффективном развитии организации.
В результате можно сделать вывод,
что решение в процессе управления находится
на стыке процесса управления и процесса
производства. Оно является важнейшим
звеном отношений управления и предполагает
выполнение его функций - планирования,
организации, мотивации и контроля, вследствие
чего достигаются желаемые результаты.
Список использованной литературы