Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 05:27, курсовая работа
Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей. Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 5
1.1 Понятия и сущность лидерства 5
1.2 Стили руководства 7
1.3 Современные модели лидерства 20
1.4 Восемь принципов менеджмента качества (TQM) 27
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ "ПРАЙМ" 30
2.1. Характеристика организации 30
2.2. Организационная структура управления предприятием. 34
3. СИТУАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ ЛИДЕРСТВУ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Из таблицы 4 видно, что в ядро квалификации высших руководителей входят:
Лидерство, как и управление,
является до некоторой степени искусством.
Возможно, это и есть причина того,
почему исследователям не удалось разработать
и обосновать единую теорию. Ситуационный
подход подошёл, на мой взгляд, ближе
всего к решению данной проблемы.
Стиль лидерства напрямую зависит
от ситуации. В некоторых из них
руководитель добивается эффективности,
структурируя задачи, проявляя заботу
и оказывая поддержку, в других руководитель
допускает подчиненных к
Работа руководителя связана
со многими науками, такими как психология,
социология, право, этика, экономика. Управляющий
должен разбираться в людях, понимать
их потребности, уметь контактировать
с различными людьми. Каждый человек
уникален и, понимая мотивы поведения
конкретного работника либо кандидата,
трезво оценивая его способности
и потенциал, можно применять
его наиболее эффективно. Люди, занимающиеся
набором персонала на свое предприятие,
не только не знают о методах набора
и других видах работы с персоналом,
но и зачастую их подводит единственное,
что у них есть – интуиция.
Вследствие такой непрофессиональной
работы с персоналом, фирма может
нести необратимые потери и убытки.
Многие люди, не оцененные по достоинству,
уходят из организации, а люди без
малейшего представления о
Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.
Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.
Информация о работе Реализация принципа лидерства руководителя на предприятии