Реализация принципа лидерства руководителя на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 05:27, курсовая работа

Краткое описание

Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей. Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 5
1.1 Понятия и сущность лидерства 5
1.2 Стили руководства 7
1.3 Современные модели лидерства 20
1.4 Восемь принципов менеджмента качества (TQM) 27
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ "ПРАЙМ" 30
2.1. Характеристика организации 30
2.2. Организационная структура управления предприятием. 34
3. СИТУАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ ЛИДЕРСТВУ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Файлы: 1 файл

роль лидера.docx

— 107.10 Кб (Скачать)
    • управлять производством оперативно, при этом минимизируя риски;
    • избегать необоснованных потерь и минимизировать издержки производства;
    • получать оперативную информацию в реальном масштабе времени;
    • гибко управлять процессами. [16]

 

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ  СЕТИ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ "ПРАЙМ"

2.1. Характеристика  организации

Основой любого предприятия  служит производственный коллектив, способный  с помощью имеющихся в его  распоряжении средств изготавливать  нужную продукцию. Любое предприятие  создается для удовлетворения спроса на определенный вид продукции. Данное предприятие «Региональная сеть правовой поддержки "Прайм"»

Основана в декабре 1992 года.

“Прайм” — региональный центр Общероссийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс, который более 19 лет обслуживает своих клиентов на высочайшем уровне.

Сегодня система КонсультантПлюс – справочная правовая система, совместимая со всеми версиями Microsoft Windows (98/ME/2000/XP/Vista) и имеющая соответствующие логотипы. Сертификация Microsoft – это независимое подтверждение надежной и стабильной работы системы КонсультантПлюс на компьютере пользователя. Она свидетельствует о том, что технология КонсультантПлюс отвечает всем требованиям к программному обеспечению и соответствует мировым стандартам качества.

Специалисты, работающие с  системой КонсультантПлюс, могут быть уверены в том, что она предоставляет современные возможности для эффективной работы с правовой информацией.

Цели компании «Прайм»:

  • предлагать нашим клиентам огромное количество структурированной информации, которая позволяет им вести свою деятельность согласно действующему законодательству.
  • регулярно обеспечивать наших клиентов актуальной правовой информацией в необходимом объеме.
  • экономть время наших клиентов, предлагая профессиональные инструменты быстрого поиска правовой информациию.
  • ликвидировать издержки на выплату пени и штрафов органам государственной власти, вовремя информируя наших клиентов о происходящих в законодательстве изменениях.
  • способствовать моментальному решению проблем каждого нашего клиента, используя индивидуальный подход и систему обучения.
  • вселяять уверенность в будущем в наших клиентов, способствуя становлению общего правого государства.

Главной задачей компании «Прайм» является выполнение плана по реализации справочно правовых систем, а так же всего перечня услуг и сервисов предоставляеммых компанией.(Приложение 1 – актуальные на данный момент предложения)

Миссия:

Повышение эффективности  работы наших клиентов за счет внедрения  и наилучшего использования передовых  компьютерных технологий.

Виды правовой информации для специалистов

  • Федеральное Законодательство
  • Региональное Законодательство
  • Деловые Бумаги
  • Консультации по налогообложению и бухучету
  • Судебная практика
  • Арбитражная практика и т.д.(все виды услуг в Приложении 1)

Полный спектр услуг для  специалистов

  • Обучение клиентов работе с программами на рабочем месте с выдачей именного Свидетельства
  • Горячая Линия - оперативное консультирование по работе с программами, по поиску документов
  • Предоставление узкоспециальных документов , отсутствующих в базе, по индивидуальным запросам
  • Предоставление ежемесячного информационного бюллетеня от сети КонсультантПлюс
  • Предоставление делового бюллетня по актуальным вопросам от Региональной сети правовой поддержки "Прайм"
  • Получение консультаций ведущих аудиторов и специалистов по исследованию проблем налогообложения и бухучета
  • Правовая поддержка Директора

 

Продажа продукции происходит благодаря менеджеру по работе с  клиентами. Покупатель имеет возможность выбрать перечень необходимых ему услуг и нормативных баз в соответствии с действующими предложениями на данный промежуток времени(месяц). Функции менеджера состоят в следующем:

  • телефонные переговоры, назначение встречи
  • выезды к клиентам
  • проведение переговоров
  • презентация системы КонсультантПлюс и услуг Компании
  • подготовка коммерческих предложений
  • заключение договоров.

Для нормального функционирования компании проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать компанию устойчивой – прибыльной и конкурентоспособной, а также обеспечить ее дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом.  Проведение систематических анализов деятельности компании позволяет:

- быстро, качественно и  персонально оценивать результаты  деятельности компании и ее структурных подразделений;

- точно и своевременно  находить и учитывать факторы,  влияющие на получаемую прибыль;

- определить расходы и  тенденцию их изменения, что  необходимо для определения коэффициентов для расчета прибыли;

- находить оптимальные  пути решения различных проблем  и получение достаточной прибыли. [15].

Информационной основой  анализа хозяйственной деятельности комбината являются данные бухгалтерской  и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

Документооборот на предприятии играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)

Документация оформляется  делопроизводителями, и в зависимости  от назначения заверяется директором или начальником у которого есть доверенность на подписание определенного спектра документов (Приложение- 2). Организация работы с документами - это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

2.2. Организационная  структура управления предприятием.

Организационная структура  направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения  между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные  требования к совершенствованию  систем управления, находящие выражения  в тех или иных принципах управления.

Организационная структура  предприятия и его управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.

Организационная структура  данного предприятия линейная Рисунок 6. Она имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

 

Рисунок 6 Схема линейной структуры данного предприятия.

 

Во главе всего предприятия  стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельност, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся  главный бухгалтер (заместитель  главного бухгалтера, бухгалтера); отдел  кадров; главный экономист (экономисты).Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у главного бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют  работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты  с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной  обработке. Отражает в бухгалтерском  учете операции, связанные с движением  денежных средств.

В подчинении бухгалтера находится  отдел кадров. Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению  предприятия кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в  соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых  качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования  работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку  молодых специалистов и молодых  рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Также подчиненным у директора  находится и главный экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование  экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности предприятия, качества выполненных  работ, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Заведующий складом –  руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального  использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых  материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ  на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует  в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми  заместителями, имея при этом представление  о действиях нижестоящих подчиненных.

 

2.3 Методы управления, используемые  на предприятии.

Работает метод косвенного воздействия, когда создаются условия  для достижения косвенных результатов, этот метод работает в любом случае. Менеджер создает условия для  осуществления целей, а специалист добивается результатов. Необходимость  выполнения целей организации стоит  перед менеджером и специалистом – удовлетворенность потребителей в  качественном, недорогом продукте и при этом получение прибыли. Направления воздействия, применяемые  на данном предприятии. Экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность специалистов и рабочих. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным. Также применяется организационно-распорядительный метод. Он основан на приказах, распоряжениях, когда указания идут от вышестоящих работников, и распоряжения трансформируются по степени прохождения по иерархической лестнице. 

Как было описано выше существуют 3 стиля руководства: автократический, демократический, либеральный. В жизненной практике не могут существовать в чистом виде каждый из стилей, они применяются комбинированно. Наша организация не является исключением, лидер сосредоточил всю основную власть в своих руках,  при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку и делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Доверяя им дальнейшие распоряжения, не особо интересуется, как именно происходят конечные операции. 

Работа с персоналом. Люди – один из важнейших факторов предприятия, поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.

Каким образом происходит отбор кандидатов. Перед тем как  начать процесс набора, четко определяются будущие обязанности работника. В противном случае есть риск нанять работника, личные и профессиональные качества которого не совсем или совсем не соответствуют требуемым. Руководитель детально изучает, какие функции  работнику придется исполнять, какое  образование нужно для этого  иметь, какие навыки. Важными также  являются и психологические характеристики потенциального работника.

Анализ проводится с помощью  наблюдений за работником и регистрации  всех выполняемых им функций, проводится собеседование с работником (пусть  он сам расскажет о своей работе) или попросить работника заполнить  анкету, в которой он опишет свои основные обязанности и права, функции, которые он выполняет.

Информация о работе Реализация принципа лидерства руководителя на предприятии