Реализация и контроль выполнения управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 18:53, реферат

Краткое описание

Принятие управленческих решений – важнейшая составная часть функций менеджера, связанных с его интеллектуальной деятельностью по нахождению вариантов действий и организационно – практической работой по исполнению принятой альтернативы. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах и уровнях управления организацией. От эффективности управленческих решений в значительной степени зависит успех дела.

Оглавление

1. Теоретическая часть. Реализация и контроль выполнения управленческих решений 2
Введение 2
1.1 Организация выполнения управленческих решений 5
1.2 Контроль выполнения управленческих решений 7
Заключение 12
2. Практическая часть 13
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

методы принятия.docx

— 50.37 Кб (Скачать)

Оглавление

 

1. Теоретическая часть. Реализация и контроль выполнения управленческих решений         2

Введение            2

1.1 Организация выполнения управленческих решений    5

1.2 Контроль выполнения управленческих решений    7

Заключение                  12

2. Практическая часть                13

Список литературы                 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть. Реализация и контроль выполнения управленческих решений

Введение

 

Сегодня значение приобретает адекватное управление коммерческой организацией и, как следствие, принятия управленческих решений, что обусловлено факторами – неопределенностью рыночной ситуации, высоким уровнем конкуренции на рынке, высоки темпами изменений ситуации в законодательной сфере.

Принятие управленческих решений – важнейшая составная часть функций менеджера, связанных с его интеллектуальной деятельностью по нахождению вариантов действий и организационно – практической работой по исполнению принятой альтернативы. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах и уровнях управления организацией. От эффективности управленческих решений в значительной степени зависит успех дела.

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.

Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности.

 Высокая значимость решений  в менеджменте предопределяется  тем обстоятельством, что решения  оказывают влияние на все функции  управления в любой формальной  организации. Показатели работы  менеджера неразрывно связаны с эффективностью принимаемых им решений. Управленческое поведение в своей основе может быть объяснено именно в контексте управленческого решения. Подлинная сущность менеджмента, или управления, проявляется в успехе принятых решений по прошествии определенного промежутка времени.

 Управление – это воздействие  субъекта на других субъектов  и объектов, в том числе и  на самого себя с целью изменения. При этом данная деятельность  происходит по определенному  плану. Управление представляет  собой деятельность по исполнению  объективного процесса, который  должен привести к субъективной  цели.

Важность управления коммерческой организацией заключается в организации производства, сборе и организации ресурсов, объединении ресурсов эффективных для достижения целей предприятия. Управление преобразует ресурсы конечный результат. Благодаря управлению все физические и человеческие ресурсы используются продуктивно. Правильно управление позволяет получать максимальные результаты при минимальных затратах. Управление позволяет организации реагировать на изменения спроса рынка и изменяющиеся потребности общества, также отвечает за рост и выживание организации.

Менеджмент представляет собой инструмент коммерческого управления предприятием, в то время как управление – более обширное понятие и выступает предметом исследования многих отраслей знаний.

Данная тема исследования актуальна тем, что позволяет решить ряд практических задач. В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов.

Объект исследования – систем принятия управленческих решений, предмет - реализация и контроль выполнения управленческих решений.

Цель работы – выявление особенностей реализации и контроля выполнения управленческих решений.

Задачи, требующие решения для достижения данной цели: исследовать теоретические основы реализации управленческих решений; исследовать деятельность в сфере контроля выполнения управленческих решений.

 

    1. Организация выполнения управленческих решений

 

Организация, как функция менеджмента состоит в координации мотивированных сотрудников на выполнение запланированных действий с целью реализации управленческого решения. Для лучшей организации деятельности необходим контроль этой деятельности.

Так, последовательность функций руководителя следующая1:

  • принятие решения;
  • планирование;
  • организация работ;
  • мотивирование сотрудников;
  • контроль деятельности сотрудников.

На этапе организации управления выясняются ключевые результаты деятельности и конечные цели каждого руководителя во всех звеньях управления. Ключевые коммерческие результаты фирмы следует привязать к отдельным работникам

Для ключевых результатов работы отдельного лица характерным должно быть следующее:

- они должны оказывать  непосредственное и решающее  влияние на результат всей  деятельности фирмы,

- иметь достаточно широкий  характер,

- занимать значительную  часть времени менеджера,

- их должно быть не  более 4 - 6,

- они должны включать, по меньшей мере, 80% всего, что  ожидается от этого лица,

- они должны приводить  к целям фирмы.

Ключевые результаты и цели отдельных лиц окончательно утверждаются в ходе совещания руководителя с подчиненными, где определяются и методы оценки результатов.

 

    1. Контроль выполнения управленческих решений

 

Рассмотрим понятие и виды организации контроля на предприятии. Контроль представляет собой процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролю поддаются следующие объекты:

  • цели;
  • ход выполнения плана;
  • прогнозы;
  • развитие процесса.

Предметом контроля является:

  • исполнительская деятельность;
  • работа менеджера.

Контрольная информация используется в процессе регулирования. Сегодня идет речь о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления, включающую в себя следующие элементы:

  • планирование;
  • контроль;
  • отчетность;
  • менеджмент.

Контроль осуществляется лицами, зависящими от процесса. Проверка или ревизия представляет собой контроль, проводимый лицами, независящими от процесса.

Перечислим цели проведения контроля на предприятии:

1) выявление слабых мест и  ошибок в процессе производства  и управления, своевременное их  исправление и недопущение повторения;

2) обеспечение соответствия между  намеченными планами и проводимыми  мероприятиями.

В состав объекта контроля входят:

– средства и предметы труда;

– персонал;

– производственные и управленческие процессы.

Для того, чтобы обеспечить осуществление контроля необходимо соблюсти следующие условия:

1) наличие планов, поскольку невозможно  определить эффективность чьей-либо  деятельности, если неизвестны ее  цели;

2) наличие организационной структуры, поскольку для осуществления  контроля необходимо знать, кто  отвечает за данный участок  работы.

Стадии процедуры контроля:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля  «Controlling» или частные проверки).

2. Определение цели контроля (решение  о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса  управления).

3. Планирование проверки:

4. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).

5. Выработка решения, определение  его веса.

6. Документирование решения.

7. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление  ответственности, исследование возможностей  исправления, меры по устранению  недостатков).

Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля следует учитывать следующие критерии:

  • эффективность;
  • эффект влияния на людей;
  • задачи контроля;
  • границы контроля.

Выделяют виды управленческого контроля:

1) предварительный;

2) текущий (оперативный);

3) заключительный.

Предварительный контроль производится до начала деятельности во время определения ее целей и планов реализации. Цель предварительного контроля - определение оптимальности разработанных планов путем моделирования будущей деятельности.

Входной контроль включает контроль качества материалов, с целью выявления дефектов в материале и исключения их в готовом изделии (выполняет приемщик); контроль качества материалов, поступающих на предприятие централизованно (выполняет контролер-браковщик).

Текущий контроль производится во время проведения операций - от начала деятельности до получения результата данной деятельности. Цель текущего контроля заключается в своевременности обнаружения отклонения от намеченных планов и нормативов.

Заключительный контроль осуществляется после выполнения определенной программы. Цель заключительного контроля состоит в получении информации о деятельности работников, требующих поощрения за достигнутые результаты.

Контроллинг (от англ. control – руководство, регулирование, контроль) представляет собой новую концепцию управления, порожденную практикой современного менеджмента.

Причиной возникновения и внедрения концепции конроллинга является необходимость в системной интеграции аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе определенного вида:

  • предприятия;
  • торговой фирмы;
  • банка;
  • органа и др.

Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки следующих основных функций менеджмента:

  • планирование;
  • контроль;
  • учет;
  • анализ;
  • оценка ситуации для принятия управленческих решений2.

Также следует выделить понятие контроля качества изделий в массовом производстве. Основной задачей предприятия является постоянное улучшение качества продукции. Контроль качества продукции на предприятиях массового изготовления изделий, как правило, осуществляет отдел технического контроля (ОТК), задачами которого является осуществление контроля:

  • качества поступающих в производство основных и вспомогательных материалов, продукции на различных стадиях готовности;
  • состояния орудий производства;
  • оборудования;
  • приспособлений;
  • режима работы.

На предприятиях, изготовляющих изделия по индивидуальным заказам, контроль качества продукции осуществляет сменный мастер, бригадир.

Для инспекционного контроля создаются цеховая и общефабричная комиссии по качеству. Комиссия по качеству и ОТК предприятия производят контроль выборочным методом.

Для установления уровня качества применяются различные шкалы с показателями, по которым производится оценка3.

В случае неудовлетворенности руководителя результатами контроля, он проводит корректировку принятого управленческого решения или может принять другое решение. В обоих случаях руководитель вынужден вновь совершать целостный цикл своих профессиональных обязанностей, возвращаясь к исходной позиции.

Таким образом, руководитель одновременно работает над реализацией совокупности взаимосвязанных управленческих решений. Поэтому получение какого-либо результата еще не означает завершения работы руководителя. Остается работа над другими решениями, поскольку условия окружающей среды постоянно изменяются и требуют адекватного на них реагирования. Поэтому управленческий процесс по сути своей бесконечен4.

Информация о работе Реализация и контроль выполнения управленческих решений