Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 18:53, реферат
Принятие управленческих решений – важнейшая составная часть функций менеджера, связанных с его интеллектуальной деятельностью по нахождению вариантов действий и организационно – практической работой по исполнению принятой альтернативы. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах и уровнях управления организацией. От эффективности управленческих решений в значительной степени зависит успех дела.
1. Теоретическая часть. Реализация и контроль выполнения управленческих решений 2
Введение 2
1.1 Организация выполнения управленческих решений 5
1.2 Контроль выполнения управленческих решений 7
Заключение 12
2. Практическая часть 13
Список литературы 15
Сегодня значение приобретает адекватное управление коммерческой организацией и, как следствие, принятия управленческих решений, что обусловлено факторами – неопределенностью рыночной ситуации, высоким уровнем конкуренции на рынке, высоки темпами изменений ситуации в законодательной сфере.
Принятие управленческих решений – важнейшая составная часть функций менеджера, связанных с его интеллектуальной деятельностью по нахождению вариантов действий и организационно – практической работой по исполнению принятой альтернативы. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах и уровнях управления организацией. От эффективности управленческих решений в значительной степени зависит успех дела.
Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности.
Высокая значимость решений
в менеджменте
Управление – это воздействие
субъекта на других субъектов
и объектов, в том числе и
на самого себя с целью
Менеджмент представляет собой инструмент коммерческого управления предприятием, в то время как управление – более обширное понятие и выступает предметом исследования многих отраслей знаний.
Организация, как функция менеджмента состоит в координации мотивированных сотрудников на выполнение запланированных действий с целью реализации управленческого решения. Для лучшей организации деятельности необходим контроль этой деятельности.
- они должны оказывать непосредственное и решающее влияние на результат всей деятельности фирмы,
- иметь достаточно широкий характер,
- занимать значительную часть времени менеджера,
- их должно быть не более 4 - 6,
- они должны включать, по меньшей мере, 80% всего, что ожидается от этого лица,
- они должны приводить к целям фирмы.
Ключевые результаты и цели отдельных лиц окончательно утверждаются в ходе совещания руководителя с подчиненными, где определяются и методы оценки результатов.
Предметом контроля является:
Контрольная информация используется в процессе регулирования. Сегодня идет речь о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления, включающую в себя следующие элементы:
Контроль осуществляется лицами, зависящими от процесса. Проверка или ревизия представляет собой контроль, проводимый лицами, независящими от процесса.
Перечислим цели проведения контроля на предприятии:
1) выявление слабых мест и
ошибок в процессе
2) обеспечение соответствия
В состав объекта контроля входят:
– средства и предметы труда;
– персонал;
– производственные и управленческие процессы.
Для того, чтобы обеспечить осуществление контроля необходимо соблюсти следующие условия:
1) наличие планов, поскольку невозможно
определить эффективность чьей-
2) наличие организационной
Стадии процедуры контроля:
1. Определение концепции контроля
(всеобъемлющая система
2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления).
3. Планирование проверки:
4. Установление идентичности
5. Выработка решения, определение его веса.
6. Документирование решения.
7. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).
Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля следует учитывать следующие критерии:
Выделяют виды управленческого контроля:
1) предварительный;
2) текущий (оперативный);
3) заключительный.
Предварительный контроль производится до начала деятельности во время определения ее целей и планов реализации. Цель предварительного контроля - определение оптимальности разработанных планов путем моделирования будущей деятельности.
Текущий контроль производится во время проведения операций - от начала деятельности до получения результата данной деятельности. Цель текущего контроля заключается в своевременности обнаружения отклонения от намеченных планов и нормативов.
Заключительный контроль осуществляется после выполнения определенной программы. Цель заключительного контроля состоит в получении информации о деятельности работников, требующих поощрения за достигнутые результаты.
Контроллинг (от англ. control – руководство, регулирование, контроль) представляет собой новую концепцию управления, порожденную практикой современного менеджмента.
Причиной возникновения и внедрения концепции конроллинга является необходимость в системной интеграции аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе определенного вида:
Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки следующих основных функций менеджмента:
Информация о работе Реализация и контроль выполнения управленческих решений