Развитие менеджмента как науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение управленческих функций обязательно, если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры, записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой четкое доказательство существования там практики управления. По археологическим раскопкам можно проследить и более древние доказательства существования организаций: даже до исторические люди часто жили организованными группами.

Оглавление

Развитие менеджмента как науки……………………………………....……3
1.1. Эволюция теории менеджмента…………………………………………3
1.2. Основные школы менеджмента…………………………………………5
1.3. Современные подходы в менеджменте…………………...……..…….16
2. Инвестиционная политика предприятия……………………………...….……20
2.1 Инвестиционная политика: содержание и виды………………....……20
2.2 Принципы разработки инвестиционной политики……………………23
3. Органы государственного предприятия АПК на федеральном, региональном и местном уровнях. Их функции и полномочия………………………….………25
Список литературы…………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

Управление производством.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

Контроль - каждодневный текущий процесс, призванный обеспечить выполнение планов организации. Этапы контроля:

- установка четких задач для исполнения;

- проверка реального исполнения задачи

- решение проблем, если исполнение не соответствует поставленным задачам.

Мотивация - процесс побуждения других к деятельности для достижения цели организации. Процесс мотивации включает:

- установление или оценка неудовлетворенных потребностей;

- формулирование целей, направленных на удовлетворение потребностей;

- определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.

В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированны на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Внешняя среда прямого воздействия

 

Внешняя среда косвенного воздействия

 

Внутренняя среда: структура, культура, ресурсы

Политика, право, экономика, технология, социально-культурные, организационно-технические, географические условия

 

Аукционеры, конкуренты, поставщики, потребители, местные органы, правительственные органы

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всею соответствует данной ситуации.

 

2. Инвестиционная политика предприятия

 

2.1 Инвестиционная политика: содержание и виды

Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную, взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на свое дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.

Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционная политика выступает как часть реформирования предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, на достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом – на экономически целесообразные направления развития производства.

В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:

– на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:

• оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию;

• выявить ожидаемый спрос на период намеченной инвестиционной политики предприятия;

• сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;

• выявить производственные возможности предприятия на перспективу;

• проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы;

– на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

– на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

• стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;

• себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;

• постоянные и переменные затраты;

• требующиеся объемы инвестиционных ресурсов;

• размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;

• показатели эффективности проекта;

• риски, генерируемые проектом.

Виды инвестиционной политики:

Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от ее направленности. С этой точки зрения, выделяют инвестиционную политику, направленную на:

1) повышение эффективности;

2) модернизацию технологического оборудования, технологических процессов;

3) создание новых предприятий;

4) внедрение принципиально нового оборудования и выход на новые рынки сбыта.

При определении инвестиционной политики необходимо учитывать:

а) финансово-экономическое положение предприятия;

б) состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объем, качество, цена продукции;

в) технологический уровень производства предприятия;

г) соотношение собственных и заемных средств;

д) условия финансирования на рынке капиталов;

ж) условия страхования и гарантий инвестиций;

з) лизинговые условия.

 

2.2 Принципы разработки инвестиционной политики

1) правовой принцип (правовая защита инвестиций);

2) принцип независимости и самостоятельности (свобода выбора инвестиционного проекта, его разработки и осуществления);

3) принцип системного подхода;

4) принцип эффективности (выбор такого инвестиционного проекта, который обеспечивает наибольшую результативность)

• требующиеся объемы инвестиционных ресурсов;

• размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;

• показатели эффективности проекта;

• риски, генерируемые проектом.

Виды инвестиционной политики:

Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от ее направленности. С этой точки зрения, выделяют инвестиционную политику, направленную на:

1) повышение эффективности;

2) модернизацию технологического оборудования, технологических процессов;

3) создание новых предприятий;

4) внедрение принципиально нового оборудования и выход на новые рынки сбыта.

При определении инвестиционной политики необходимо учитывать:

а) финансово-экономическое положение предприятия;

б) состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объем, качество, цена продукции;

в) технологический уровень производства предприятия;

г) соотношение собственных и заемных средств;

д) условия финансирования на рынке капиталов;

ж) условия страхования и гарантий инвестиций;

з) лизинговые условия

 

 

 

 

 

 

 

 

Органы государственного предприятия АПК на федеральном, региональном и местном уровнях. Их функции и полномочия

 

О́рганы госуда́рственной вла́сти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.

В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты, отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы.

На региональном и местных уровнях количество различных органов власти и самоуправления может быть различным и варьироваться в зависимости от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как высших, так и региональных.

Территориальная организация сельскохозяйственного производства предполагает осуществление комплекса мероприятий по улучшению государственного регулирования его развития на федеральном, региональном и местном уровне. При этом если на федеральном уровне решается в основном задачи территориальной организации производства, то на региональном и местном — ТОН. На федеральном уровне управлением этой отраслью экономики занимается Министерство сельского хозяйства РФ. Оно осуществляет государственную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны, координирует деятельность других федеральных органов в этой сфере. К основным задачам государственного управления относятся разработка и реализация мер по регулированию сельскохозяйственного производства, содействие развитию в АПК рыночных отношений, обеспечение АПК материально-техническими ресурсами, государственный контроль безопасности пищевых продуктов, развитие инвестиционной деятельности, регулирование экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, защита интересов отечественных товаропроизводителей в сфере АПК. К числу важнейших функций Министерства сельского хозяйства относятся разработка основных направлений аграрной политики и нормативно-правовых актов в этой сфере, формирование рыночной инфраструктуры в отраслях АПК, разработка прогнозов социально-экономического развития АПК на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу; разработка мероприятий по увеличению объема производства и повышению качества продукции. Министерство выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам на конкурсной основе продукции АПК для федеральных государственных служб. К важным функциям министерства также относится проведение экспертизы технико-экономических обоснований проектов и бизнес-планов, представленных на инвестиционные конкурсы.

Министерство разрабатывает предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств, совершенствует организационные формы и методы управления в отраслях АПК, способствует рациональному разграничению полномочий и налаживанию взаимосвязей между различными звеньями АПК. На региональном уровне в субъектах Федерации функционируют министерства сельского хозяйства регионов, деятельность которых ориентирована на учет региональных интересов, комплексное развитие регионов, рациональное самообеспечение продуктами сельскохозяйственного производства и его переработки, учитывает специфику местных природных, социально-экономических и экологических условий. Основные направления работы региональных министерств: государственное регулирование сельского хозяйства, формирование рыночных отношений, укрепление продовольственной безопасности, интеграция науки и производства, содействие проведению земельной реформы, государственный контроль за стандартизацией и безопасностью людей и имущества в АПК. Региональные министерства реализуют федеральное и региональное законодательство, постановления правительств РФ и региона, решения федерального министерства сельского хозяйства в отраслях АПК. Особое внимание уделяется вопросам социального развития села, развитию производственной и социальной инфраструктуры, разработке мероприятий по охране окружающей среды в сельском хозяйстве, восстановлению плодородия почв, развитию садов, огородов, личных подсобных хозяйств. Они проводят ежеквартальный анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий регионов, занимаются текущим и перспективным планированием. Региональные министерства разрабатывают и реализуют государственные целевые программы. На местном уровне управление сельскохозяйственным производством строится на принципе сочетания централизации и самоуправления в поселениях.

Органы местного самоуправления имеют большие полномочия в распоряжении муниципальной земельной собственностью, контроле над использованием земель на их территории, ведут земельный кадастр, осуществляют территориальное зонирование земель. Они способствуют развитию предпринимательства в сельском хозяйстве, создавая благоприятные условия для деятельности сельских предпринимателей, развития торговли сельскохозяйственной продукцией, тем самым, улучшая условия жизни в сельских поселениях, повышая уровень самообеспечения продовольствием. Территориальная организация сельского самоуправления представлена:

1.      сельскими районными территориальными муниципальными образованиями;

2.      территориально-поселенческими округами;

Информация о работе Развитие менеджмента как науки