Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:56, курсовая работа
Выполнение управленческих функций обязательно, если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры, записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой четкое доказательство существования там практики управления. По археологическим раскопкам можно проследить и более древние доказательства существования организаций: даже до исторические люди часто жили организованными группами.
Развитие менеджмента как науки……………………………………....……3
1.1. Эволюция теории менеджмента…………………………………………3
1.2. Основные школы менеджмента…………………………………………5
1.3. Современные подходы в менеджменте…………………...……..…….16
2. Инвестиционная политика предприятия……………………………...….……20
2.1 Инвестиционная политика: содержание и виды………………....……20
2.2 Принципы разработки инвестиционной политики……………………23
3. Органы государственного предприятия АПК на федеральном, региональном и местном уровнях. Их функции и полномочия………………………….………25
Список литературы…………………………………………………………………36
Контроль - каждодневный текущий процесс, призванный обеспечить выполнение планов организации. Этапы контроля:
- установка четких задач для исполнения;
- проверка реального исполнения задачи
- решение проблем, если исполнение не соответствует поставленным задачам.
Мотивация - процесс побуждения других к деятельности для достижения цели организации. Процесс мотивации включает:
- установление или оценка неудовлетворенных потребностей;
- формулирование целей, направленных на удовлетворение потребностей;
- определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.
В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированны на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Внешняя среда прямого воздействия |
Внешняя среда косвенного воздействия |
Внутренняя среда: структура, культура, ресурсы | Политика, право, экономика, технология, социально-культурные, организационно-технические, географические условия |
Аукционеры, конкуренты, поставщики, потребители, местные органы, правительственные органы |
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всею соответствует данной ситуации.
2. Инвестиционная политика предприятия
2.1 Инвестиционная политика: содержание и виды
Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную, взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на свое дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.
Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционная политика выступает как часть реформирования предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, на достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом – на экономически целесообразные направления развития производства.
В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:
– на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:
• оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию;
• выявить ожидаемый спрос на период намеченной инвестиционной политики предприятия;
• сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;
• выявить производственные возможности предприятия на перспективу;
• проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы;
– на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;
– на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:
• стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;
• себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;
• постоянные и переменные затраты;
• требующиеся объемы инвестиционных ресурсов;
• размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;
• показатели эффективности проекта;
• риски, генерируемые проектом.
Виды инвестиционной политики:
Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от ее направленности. С этой точки зрения, выделяют инвестиционную политику, направленную на:
1) повышение эффективности;
2) модернизацию технологического оборудования, технологических процессов;
3) создание новых предприятий;
4) внедрение принципиально нового оборудования и выход на новые рынки сбыта.
При определении инвестиционной политики необходимо учитывать:
а) финансово-экономическое положение предприятия;
б) состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объем, качество, цена продукции;
в) технологический уровень производства предприятия;
г) соотношение собственных и заемных средств;
д) условия финансирования на рынке капиталов;
ж) условия страхования и гарантий инвестиций;
з) лизинговые условия.
2.2 Принципы разработки инвестиционной политики
1) правовой принцип (правовая защита инвестиций);
2) принцип независимости и самостоятельности (свобода выбора инвестиционного проекта, его разработки и осуществления);
3) принцип системного подхода;
4) принцип эффективности (выбор такого инвестиционного проекта, который обеспечивает наибольшую результативность)
• требующиеся объемы инвестиционных ресурсов;
• размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;
• показатели эффективности проекта;
• риски, генерируемые проектом.
Виды инвестиционной политики:
Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от ее направленности. С этой точки зрения, выделяют инвестиционную политику, направленную на:
1) повышение эффективности;
2) модернизацию технологического оборудования, технологических процессов;
3) создание новых предприятий;
4) внедрение принципиально нового оборудования и выход на новые рынки сбыта.
При определении инвестиционной политики необходимо учитывать:
а) финансово-экономическое положение предприятия;
б) состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объем, качество, цена продукции;
в) технологический уровень производства предприятия;
г) соотношение собственных и заемных средств;
д) условия финансирования на рынке капиталов;
ж) условия страхования и гарантий инвестиций;
з) лизинговые условия
Органы государственного предприятия АПК на федеральном, региональном и местном уровнях. Их функции и полномочия
О́рганы госуда́рственной вла́сти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.
В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты, отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы.
На региональном и местных уровнях количество различных органов власти и самоуправления может быть различным и варьироваться в зависимости от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как высших, так и региональных.
Территориальная организация сельскохозяйственного производства предполагает осуществление комплекса мероприятий по улучшению государственного регулирования его развития на федеральном, региональном и местном уровне. При этом если на федеральном уровне решается в основном задачи территориальной организации производства, то на региональном и местном — ТОН. На федеральном уровне управлением этой отраслью экономики занимается Министерство сельского хозяйства РФ. Оно осуществляет государственную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны, координирует деятельность других федеральных органов в этой сфере. К основным задачам государственного управления относятся разработка и реализация мер по регулированию сельскохозяйственного производства, содействие развитию в АПК рыночных отношений, обеспечение АПК материально-техническими ресурсами, государственный контроль безопасности пищевых продуктов, развитие инвестиционной деятельности, регулирование экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, защита интересов отечественных товаропроизводителей в сфере АПК. К числу важнейших функций Министерства сельского хозяйства относятся разработка основных направлений аграрной политики и нормативно-правовых актов в этой сфере, формирование рыночной инфраструктуры в отраслях АПК, разработка прогнозов социально-экономического развития АПК на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу; разработка мероприятий по увеличению объема производства и повышению качества продукции. Министерство выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам на конкурсной основе продукции АПК для федеральных государственных служб. К важным функциям министерства также относится проведение экспертизы технико-экономических обоснований проектов и бизнес-планов, представленных на инвестиционные конкурсы.
Министерство разрабатывает предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств, совершенствует организационные формы и методы управления в отраслях АПК, способствует рациональному разграничению полномочий и налаживанию взаимосвязей между различными звеньями АПК. На региональном уровне в субъектах Федерации функционируют министерства сельского хозяйства регионов, деятельность которых ориентирована на учет региональных интересов, комплексное развитие регионов, рациональное самообеспечение продуктами сельскохозяйственного производства и его переработки, учитывает специфику местных природных, социально-экономических и экологических условий. Основные направления работы региональных министерств: государственное регулирование сельского хозяйства, формирование рыночных отношений, укрепление продовольственной безопасности, интеграция науки и производства, содействие проведению земельной реформы, государственный контроль за стандартизацией и безопасностью людей и имущества в АПК. Региональные министерства реализуют федеральное и региональное законодательство, постановления правительств РФ и региона, решения федерального министерства сельского хозяйства в отраслях АПК. Особое внимание уделяется вопросам социального развития села, развитию производственной и социальной инфраструктуры, разработке мероприятий по охране окружающей среды в сельском хозяйстве, восстановлению плодородия почв, развитию садов, огородов, личных подсобных хозяйств. Они проводят ежеквартальный анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий регионов, занимаются текущим и перспективным планированием. Региональные министерства разрабатывают и реализуют государственные целевые программы. На местном уровне управление сельскохозяйственным производством строится на принципе сочетания централизации и самоуправления в поселениях.
Органы местного самоуправления имеют большие полномочия в распоряжении муниципальной земельной собственностью, контроле над использованием земель на их территории, ведут земельный кадастр, осуществляют территориальное зонирование земель. Они способствуют развитию предпринимательства в сельском хозяйстве, создавая благоприятные условия для деятельности сельских предпринимателей, развития торговли сельскохозяйственной продукцией, тем самым, улучшая условия жизни в сельских поселениях, повышая уровень самообеспечения продовольствием. Территориальная организация сельского самоуправления представлена:
1. сельскими районными территориальными муниципальными образованиями;
2. территориально-поселенческими округами;