Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:23, курсовая работа
Сегодня в большинстве российских компаний полноценные, поставленные на регулярную основу маркетинговые исследования встретишь нечасто. Знания в этой области у практических работников отрывочны, нет системности в постановке и обобщении получаемых результатов. Последствия всего этого могут быть самыми плачевными для предприятия и привести к его банкротству. Поэтому чрезвычайно важно и актуально овладевать всем комплексом знаний и особенно в области анализа рынка и продвижения товара.
Цель настоящего исследования - рассмотреть теоретические основы продвижения товара и пример разработки продвижения товара продукции ООО «KAT».
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА 4
1.1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 4
1.2. ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ 12
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОДВИЖЕНИЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Для формирования эффективного комплекса продвижения необходимо учитывать различные интересы групп, составляющих целевой сегмент. В связи с этим необходимо разработать рекламные акции для каждой группы целевого сегмента.
Представители этих групп различаются по интересам и по приобретаемым товарам. И воздействовать на них нужно разными способами. Спортсменам профессионалам интересны акции, которые позволяют попробовать испытать новые технологии (табл. 2.1). Одной из таких акций является «Тест-драйв». Мировой опыт свидетельствует об эффективности методики типа: «Попробуй сам». Данные опроса потребителей подтверждают это мнение. Свидетельствуют о том, что 18,1 % (этот результат является вторым по значимости) опрошенных покупателей из группы 1 хотели бы поучаствовать в предложенном мероприятии. Среди любителей этот коэффициент ниже и составляет всего лишь 8,9%, это говорит о нецелесообразности проведения этого мероприятия в данной группе.
Для первой группы из целевого сегмента необходимо провести тест - драйв.
Задача акции: сочетание распродажи остатков модели с системой повышения лояльности клиентов к торговой марке «KAT».
Содержание акции. К участию в акции предлагается модель Atlantic ( РРЦ 2500 руб.) Профессиональная модель для длительных тренировок, в которую заложен большой запас прочности. Она по всем параметрам отвечает самым высоким требованиям к профессиональной тренировочной одежде, но в течение сезона ее незаслуженно обошли вниманием потребители. По своим качествам она лучше тех моделей, которые покупают профессионалы, при одном уровне цен. В течение месяца покупателям будет предоставлена возможность купить эту модель за 990 руб. и подписать при этом символический контракт. Суть контракта: необходимо через месяц со дня покупки придти в магазин, либо позвонить по телефону и описать свои впечатления от использования модели. В результате потребители получат возможность познакомиться с данной моделью и оценить ее возможности. В перспективе акция направлена на стимуляцию продаж следующей модели плавательного комбинезона Atlantic, партия которых уже прошита.
Проведение этой акции благотворно влияет на рабочие показатели сотрудников, так как вносит разнообразие в их повседневную деятельность и служит средством развития навыков общения и работы. Эту же модель следующего сезона продавцу – консультанту будет легче реализовывать, поскольку модель будет узнаваема и правильно оценена. Благодаря этому увеличатся общие продажи, и это будет являться одним из этапов к осуществлению задачи развития компании в целом. Будет привлечено дополнительное число покупателей из сегмента спортсменов – профессионалов. Покупатели данной группы, приобретая предлагаемую модель, смогут улучшить свои спортивные достижения. Чтобы эффективно и правильно провести это мероприятие, нужно тщательно просчитать экономическую составляющую. Для проведения акции выделяется 120 ед. модели Atlantic торговой марки KAT. Розничная цена модели в сети магазинов составляет 2500 руб., себестоимость равна 1395 руб. В течение акции «тест – драйв» модель будет предлагаться по 990 руб., таким образом, потери по реализации каждой пары составляют 405 руб. С покупателем будет заключаться своеобразный контракт (в печатной форме) для того чтобы придать сделке официальный характер. Контракты необходимо распечатать в количестве 130 шт. (десять запасных). Стоимость печати одного контракта на меленой бумаге с цветным оформлением – 2руб. за один экземпляр. Для ознакомления покупателей с акцией необходимо поместить информацию на сайте компании (за одну неделю до старта программы) и в торговом зале магазина «KAT» (шесть плакатов масштабом А3). В таблице 2.2 по пунктам указана стоимость затрат для реализации мероприятия. Результатом проведения акции должны послужить 75 % продажи модели следующего сезона Atlantic. Данная модель уже закуплена в количестве 240 шт., таким образом, 75% продажи предполагают реализацию 180 ед. Розничная цена Atlantic будет составлять 2790 руб. 9% полученной прибыли будет направленно на операционные затраты (аренда, з\п. сотрудников и т.д.). Установленная норма прибыли для акции «тест – драйв» составляет 0,5 для каждой проданной единицы.
∑ прибыли = (180*0,5*2790) = 251 100 (все расчеты в руб.)
Операционные затраты = 251 100/100*9 =22 599
∑ прибыли=251 100-22 599 =228 501
Таблица 2.2.- Бюджет для проведения маркетинговой акции «Тест-Драйв»
Вид мероприятия |
Кол-во |
Стоимость, руб. |
Общая стоимость, руб. |
Оплата труда |
Размещение информации на сайте компании |
1 раз в неделю до акции |
500 |
500 |
Менеджер отдела рекламы и развития |
Рекламные материалы для оформления места продаж |
6 плакатов А3 |
250 |
1500 |
Менеджер отдела рекламы и развития ¼ от дневной З/П |
Печать и составление «договоров» |
130 шт. |
2 |
260 |
Менеджер отдела рекламы и развития ½ от дневной З/П |
Потери на каждой единице |
120 шт. |
405 |
48600 |
Менеджер информационного отдела, старший продавец |
ИТОГО |
50860 |
Оплата ¾ рабочего дня менеджера рекламного отдела – 750руб. |
∑ затрат=50860+750= 51610
∆ Вр = 228 501 – 51610 =176 891
В результате проведения расчетов экономической целесообразности введения акции «Тест – драйв» была получена предполагаемая сумма выручки, которая составляет 176 891 руб. Это идеальный вариант, практика выявит расхождения с прогнозом, как в большую, так и в меньшую сторону, но не более 5% от полученного результата.
Как показал опрос потребителей компании, сезонные распродажи являются мероприятием, в котором желают поучаствовать абсолютное большинство из опрошенных покупателей. Это мероприятие занимает первое место в группе 1 , второе место в группе 2 и второе место в группе 3. (табл. 2.1).
В связи с этими данными является целесообразным провести акцию – распродажу с элементами лотереи. Такой вид акций нравится всем покупателям, не зависимо от группы. Название «1000 дней до олимпиады». Задача: привлечь внимание молодых людей к торговой марке KAT. Продолжительность 6 недель.
Содержание акции: В течение 6 недель объявляется праздничная распродажа. Под скидку попало 1000 наименований товаров для трех групп целевого сегмента. Покупателю при покупке любого товара (в том числе не прошедшего скидку) выдается купюра разного достоинства, которая соответствует сумме его покупке: 1000-50 ед.,1500-100ед, 2000-200ед, 2500-250ед, 3000-300ед, 3500-350ед и т.д. Каждая единица соответствует одному рублю в магазинах сети «KAT».
Покупатель имеет право
Акция в первую очередь направлена на молодых людей. Представители данной категории в своей основной массе являются школьниками или студентами и естественно не могут позволить себе регулярные покупки спортивных товаров. Компания сможет помочь им приобрести все необходимое для активного отдыха и занятия спортом по доступным ценам.
Для проведения распродажи – лотереи нужно снизить цены на ряд товаров (1000 наименований). Цены на каждую единицу будут снижены в среднем на 150-200 руб. Место продажи – фирменный магазин KAT необходимо подготовить к распродаже, это, прежде всего рекламные материалы (3 плаката в торговом зале). Каждый ценник товара, участвующего в распродаже должен быть украшен новогодней биркой с красочно и ярко оформленной ценой, на которой указан процент скидки на товар. Каждую неделю в магазине совершается в среднем 200 покупок, средний чек которых составляет 1500р. В результате акции планируется увеличение среднего чека минимум на 15%(1725руб), а числа покупателей в неделю на 10% (220чел.). В течение шести недель сумма выручки компании составит 277 000 руб. Каждому покупателю, чья сумма покупки составляет более 1000 рублей, будет выдана условная купюра, которую в течение шести дней поле проведения распродажи можно обменять на любой товар торговой марки KAT. Для этого, нужно изготовить символические деньги, на сумму 228 000 (560 шт. достоинством 50; 2000 шт. по 100).
Таблица 2.3. - Бюджет для проведения акции «1000 дней до олимпиады»
Вид мероприятий |
Кол-во |
Стоимость, руб. |
Общая стоимость, руб. |
Оплата труда |
Печать у.е. с магнитной полосой |
2560 шт. |
0,1 |
2560 |
менеджер отдела рекламы и развития ½ от дневной З/П |
Средние потери на каждой единице товара |
1000 |
150-200 |
200000 |
менеджер информационного отдела и менеджер отдела рекламы и развития |
Стоимость размещения информации на сайте |
1 раз в неделю |
500 |
500 |
менеджер отдела рекламы и развития |
Рекламные материалы форматом А3 для оформления места продаж |
3 плаката |
250 |
750 |
менеджер отдела рекламы и развития |
Печать праздничных бирок с ценами на товар |
1020 |
0,4 |
408 |
менеджер отдела рекламы и развития ¼, старший продавец ¼ |
ИТОГО |
204218+750+500+500=205 968 |
Для того чтобы обменять «деньги» на товар предположительно придет не более 70% людей, получивших купюру в магазине. Таким образом, можно подсчитать, что общая сумма потраченных средств на предоставление товара покупателям составит:
228 000/100*30=159 600 руб., тогда общая сумма затрат составит:
∑ затрат = 205 968 + 159 600=365 568
Сумму, полученной прибыли можно подсчитать из расчета увеличения среднего чека и количества покупателей. За 6 недель в обычном режиме работы сумма покупок составляет 200*6 = 1200, а средний чек 1500. Так как мы планируем, увеличение количества покупателей минимум на 10%, а суммы среднего чека на 15%. За 6 недель акции вместо 1200 человек приобретут товар KAT 1320, и их средняя стоимость чека составит 1725 руб. Экономическая эффективность заключается в привлечении 120 человек за 6 недель и увеличении среднего чека у 1320 человек на 225 руб. (1725-1500).
Таким образом, сумма прибыли составит:
∑ прибыли = (120 *1725)+(1320*225)=207 000+297 000=504 000
∆ Вр=504 000-365 568=138 432
Выручка не очень высока, но главная цель проведения акции - привлечение целевого сегмента к торговой марке KAT.
По результатам опроса потребителей 18,4 % опрошенных покупателей хотят иметь дисконтную карту компании, а у 81 % дисконтная карта уже есть. Из 18% покупателей, не имеющих карту, 14 % - любители спорта. Дисконтные карты в компании существуют, но они не являются накопительными и не стимулируют потребителя получить большую скидку при накапливании суммы покупок. Карта 5% выдается при покупке 1500, карта 10% при покупке на 7000, карта 15% при покупке в 20 000руб. Можно дать рекомендацию об изменении программы дисконтных карт. Критерии получения карты в 5% необходимо повысить, так как средний чек в компании составляет 1500, получается, что практически любой, совершив покупку, может получить карту. Является целесообразным повысить эту сумму до 4001 рубля, эта сумма не должна казаться большой, так как новая карта будет давать возможность накопить покупки и получить большую скидку, чего не предоставляла предыдущая карта. Накопив на 5% карточке сумму 10001 руб., покупатель может обменять на карту 10%, а прежнюю сдать. Чтобы получить скидку в 15% необходимо на карте 10% накопить сумму покупок в 15 001. Предложенные карты могут заменить прошлые дисконтные, а могут выступать как дополнительные карты, предназначенные для любителей спорта.
Для введения новых дисконтных карт необходимо, в первую очередь, рассчитать их количество, оно равно числу постоянных покупателей, которым можно было бы предложить ее. Социальная эффективность программы заключается в том, что гибкая ценовая политика позволит большему проценту людей, желающих вести здоровый образ жизни, приобретать хорошую экипировку. 21,2 % из третьей группы целевого сегмента - любители спорта, хотели бы иметь дисконтную карту, введение новой системы, позволит реализовать их потребность. Расчет экономической эффективности, данной акции затруднен. По результатам маркетинговых исследований наличие накопительной дисконтной карты увеличивает количество посещений магазина на 20 %., и средний чек ее обладателя, таким образом, если покупатель посещал магазин 5 раз в год, то у обладателя дисконтной карты посещений будет уже 6. Стоимость одной карты, при заказе через компанию Name Card составляет 0,541 $ или 15руб 7 коп. Прибыль от наличия карты очевидна, так как одно посещение в масштабах магазина равно увеличенному среднему чеку.
Так же для продвижения продукции компании необходимо запланировать участие в ежегодной выставке «ТекстильЛегпром», выпуск нового каталога спортивной одежды и календарей на следующий год (стимулирование сбыта). И, конечно, необходимо использовать один из средств пропаганды (товарную, общефирменную коммуникацию, лоббизм и консультирование).
Учитывая, что компания использует экстенсивный сбыт как метод распространения своего товара, в оптовой торговле основная прибыль достигается за счёт большого объёма продаж, когда цена на единицу изделия абсолютна незначительна.
Стимулирование сбыта – система мероприятий по продвижению товаров на рынке в ситуации, когда товар уже известен покупателю (хотя бы по рекламе). Цель: увеличение объема продаж, достижение стабильности заказов.
Для стимулирования сбыта в оптовой торговле предприятия проводятся следующие мероприятия: предоставление системы скидок в размере 5% для постоянных клиентов, которые закупают продукцию более чем третий раз; дифференцированные скидки (стимулирование больших объемов заказов); предоставление образцов продукции.
Для того чтобы стимулировать сбыт нужно привлечь большее число клиентов. Для этого разрабатывается рекламная политика фирмы.
Реклама является способом формирования определённого представления о потребительских свойствах товара и видом коммуникативной связи между производителем и потребителем.
Важно также отметить, что реклама также в свою очередь представляет собой любую платную форму неличного продвижения и представления идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определённый спонсор.
Разработка рекламной кампании имеет основные этапы: определение целей, разработка бюджета, решение по обращению, решение о выборе средств распространения рекламного обращения, оценка эффективности рекламной кампании, определение целей.
Целью рекламной политики фирмы ООО «KAT» является ознакомление целевой аудитории с новой весенне-летней коллекцией и напоминание о том, где можно приобрести данный товар.
Бюджет рекламы планируется разработать по методу расчёта % от цены товара и будет составлять 500 тыс. руб. Средства будут потрачены на создание рекламных объявлений, предоставленное помещение, разработку каталога всего товара фирмы, заработную плату и т.д.
Рекламная информация в первую очередь должна размещаться в специализированных журналах, в поисковиках в Интернете на первых страницах, в неспециализированных изданиях для широкой массы потенциальных потребителей.