Разработка мероприятии по совершенствованию выкладки парфюмерно-косметической продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Оглавление

Ведение
Глава1 Выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине
1.1Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия.
1.2Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале.
1.3 Построение планограммы и ее роль в выкладке товара.
Глава 2 Совершенствование выкладки парфюмерно-косметической продукции на примере торгового предприятия…..ООО
2.1Общая характеристика торгового предприятия ООО
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию выкладки парфюмерно-косметических товаров.
Заключение
Стандарт по выкладки коллектив мероприятия для повышение продаж по выкладки стандарты по косметическому

Файлы: 1 файл

курсовик 2.docx

— 56.29 Кб (Скачать)

Правила мерчендайзинга Yves Rocher:

Все эти правила используются/применяются в магазинах Yves Rocher, но кроме них есть свои собственные правила Yves Rocher: весь аасортимент магазина Yves Rocher должен быть выставлен согласно:

  1. Расстановке магазина и категорийному зонированию товара;
  2. Утвержденным планограммам марок.

Правила размещения товаров в прикассовой зоне:

  1. В прикассовой зоне располагается товар стоимостью до 300 рублей;
  2. Выкладывается товар, не требующие тестера (например блеск/лак для ногтей)
  3. На размещенном товаре отсутствуют магнитки;
  4. На каждой единице товара обязательно присутствует его цена;
  5. В зоне  каждого кассового распределителя должен быть представлен разнообразный ассортимент продукции для возможностиимпульсного выбора (чтобы покупателю не было необходимости идти/тянуться к другой кассе)

Почему важно соблюдать правила размещения товара в прикассовой зоне? – В прикассовой зоне количество спонтанных покупок достигает 90%. Срабатывает закон «импульсной покупки». Он, к слову, приносит магазину до 20% прибыли.

Товары для допродажи и распродажи – сезонный товар (наборы, солнечная серия, антицеллюлитное предложение) и товары маркетинговой активности Компании – размещаются:

  • На входе;
  • В витрине;
  • В специально выделенных зонах;
  • На специальном оборудовании.

Размещение основного товара в магазине Yves Rocher:

  • Товар должен находиться на полках в максимально возможном для правильной выкладке количестве;
  • Не допускается хранение товара в накопителях при наличии незаполненного товаром оборудования;
  • Торговое оборудование, предполагающее выкладку товара в открытый доступ, должно быть заполнено товаром.
  • Не допускается наличие пустых полок.

В случае временного отсутствия какого-либо товара постоянного ассортимента, заведующая магазина принимает решение о дополнительной выкладке соседних товаров согласно следующим приоритетам:

  1. Заполняет товаром той же марки, что авторизированна в шкафу/гондоле, - продуктами, которые есть в наличии;
  2. Если нет такого товара, поднимает с нижних полок авторизованный товар на 2-3 верхние полки, нижние полки заполняет наборами авторизованной в этом шкафу/гондоле марке, дублирует хиты соседних шкафов/гондол соответствующей категории товара.
  3. Дублирует хитами из этой же группы товаров согласно следующим приорететам:
  • Эксклюзивы и дистрибутируемые марки соответствующей категории товара (например: если это Парфюмерия мужская – то ставим Парфюмерию мужскую; если это Уход масс-маркет – то ставимтовар категории Уход масс-маркет);
  • Наиболее популярный товар – хиты, относящиеся к этой же категории товара;
  • Товар, имеющийся в большом количестве (из данной категории товара);
  • Стоковый товар, который надо быстро продать (из данной категории товара);
  • Наборы данной категории товара
  1. В случае отсутствия товара, удовлетворяющего указанным вариантам, - звонит сейлз-менеджеру или региональному директору.

Эффективная презентация/реклама товара Yves Rocher.

Покупателя на входе в магазин желательно сразу же заинтересовать рекламой товара. Кроме того, покупка в большинстве случаев осуществляется при наличии на товаре (и рядом с ним) необходимых характеристик, - так уж устроен покупатель: он купит тот товар, о котором получит максимум первичной информации. Для этого используют различные рекламные P.O.S. материалы – средство привлечения внимания покупателей к продукции на месте продажи продукции :

  • афишетки, плакаты, постеры;
  • информационные указатели;
  • монетницы.

Правила презентации/рекламы товара:

  1. Помощь покупателю:
  • информация должна быть на нескольких носителях;
  • основной посыл должен быть повторен.
  1. Краткости и простоты информации.
  1. Размещение ценников:
  • Цена товара должна быть четко обозначена и хорошо видна. Ценники должны быть расположены под товаром так, чтобы было понятно, к какому именно товару какой ценник относится;
  • Размещение ценников должно учитывать угол зрения покупателя;
  • Все ценники должны иметь единый формат, однако они могут различать по цвету – для выделения определенных товаров (например, акционных);
  • Один ценник должен приходиться не более чем на три фейсинга.
  1. Размещение рекламных материалов. Рекламные материалы стоит располагать вблизи продвигаемой продукции, желательно на уровне глаз потребителя. Объявление о подарке и сам подарок должны, по возможности, находиться рядом с продукцией, к которой относится, и обязательно располагаться (дублироваться) в месте выставления всех подарков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности торгового предприятия.

Между размещением и выкладкой товаров есть разница лишь в том, что выкладка подразумевает собой размещение товаров на торговом оборудовании в зале, а размещение – это выставка образцов товаров прямо на полу.

Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:

·   горизонтальная (самый распространенный способ);

· вертикальная (применяется для продажи молочных товаров одного производителя);

· декоративная (применяется в магазина, где товары реализуются через прилавок, повышает покупательскую способность).

Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.

Для успешного использования выкладки товаров (мерчандайзинга) в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом).

Практическая часть курсовой работы была построена на анализе размещения и выкладке товаров в ООО «Yves Rocher». Магазин «Yves Rocher» занимается продажей парфюмерно косметической продукцией. В ассортимент магазина входит: для ванны и душа, для мужчин и женщин, парфюмерия, макияж и тд. В магазине работает 8 человек. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.

Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.

Проанализировав план размещения товаров в торговом зале, мы сделали вывод о том, что выкладка в магазине удобна для покупателей. Покупательские потоки не смешиваются между собой, покупатели, собирающиеся приобрести разные группы товаров, не мешают друг другу.

Давая рекомендации по улучшению размещения и выкладке товаров в магазине «Yves Rocher», можно перечислить следующие:

· Размещение товаров на торговых стеллажах по мере возрастания цены является очень популярным даже в крупных торговых сетях. Тем не менее, чтобы увеличить продажи, следует размещать «новинки» в ассортименте на самых видных местах. Быть может, покупатель пришел именно за этим товаром, но не знает его цены и, следовательно, вынужден искать товар среди множества остальных. Вот только будет ли он это делать?

Также следует поступать и не только с новыми товарами, выводимыми на рынок известными производителями, но и с только что появившимися и не зарекомендовавшими себя брендами.

Увеличить размер площади выкладки, приобретя дополнительное оборудование. Разместив образцы товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина добьется уменьшения отрицательного эффекта, возникающего у покупателей при виде «наваленных» друг на друга товаров в стеллажах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Блинов  И., Парамонова Т. Мерчандайзинг. Изд-во Кнорус, 2008, 416с

2.Завадский  М. Мастерство продажи. "Питер", 2006 г., 236 с

3.Снегирева  В. Книга мерчандайзера - СПб.: Питер, 2006. - 384 с.

4.Снегирева  В. Розничный магазин. Управление  ассортиментом по товарным категориям  – СПб, Питер, 2007, 416 с.

5.Стифф  Д. Продавай больше, используя силу  бренда. Практическое руководство, Sell the Brand First., 2008

6.Сэнд  Г. А. Принципы мерчандайзинга. Изд-во Гревцов Паблишер, 2007, 256с

7.http://btlreport.com.ua/pos/10920.html

8.http://pos97.ru/index.php?chp=showpage&num=38

9.http://www.cdosfera.ru/teaching/05/

10.http://www.indexeventus.ru/ArticleAll

11.http://www.itm-gms.ru/showpublication.php?PId=21

12.http://www.mark-info.ru/index

13.http://www.mavriz.ru/articles/2001/3/1444.html

14.http://www.openbusiness.ru/


Информация о работе Разработка мероприятии по совершенствованию выкладки парфюмерно-косметической продукции