Разработка мероприятии по совершенствованию выкладки парфюмерно-косметической продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Оглавление

Ведение
Глава1 Выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине
1.1Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия.
1.2Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале.
1.3 Построение планограммы и ее роль в выкладке товара.
Глава 2 Совершенствование выкладки парфюмерно-косметической продукции на примере торгового предприятия…..ООО
2.1Общая характеристика торгового предприятия ООО
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию выкладки парфюмерно-косметических товаров.
Заключение
Стандарт по выкладки коллектив мероприятия для повышение продаж по выкладки стандарты по косметическому

Файлы: 1 файл

курсовик 2.docx

— 56.29 Кб (Скачать)

Продаваемость товара можно изменить, перемещая его с уровня на уровень. На основании статистических данных можно проследить следующие изменения объема продаж при расположении на полках разного уровня:

  • верхние полки – 62% (от возможного товарооборота);
  • средние полки – 100% (от возможного товарооборота);
  • нижние полки – 48% (от возможного товарооборота).

В зависимости от товара эти данные могут меняться, но пропорции в принципе сохраняются.

Закон «мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Замечено, что предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля человека, рассматриваются им хуже, чем в верхней части.

Анализируя то, как покупатель обращает внимание на полку, ее можно разделить на несколько зон продаж, разных по эффективности (таб. 1).

Зона "рассеянного внимания"

Зона оптимальных продаж

Зона "полных корзин"

1 секция

2 секция

3 секция

4 секция

5 секция

6 секция

68%

100%

96%

84%

62%

45%


 

 

 

 

1.3 Построение планограммы и ее роль в выкладке товара

Грамотно расставить товар — это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.

На каждый ассортимент позиций существует определенная планограмма выкладки. Планограмма — это схема, по которой расставляется ассортимент торговой марки. Безусловно, у всех организаций подобные карты выкладки различаются, но все они основаны на общих принципах. Рассмотрим основные.

1. При создании эффективной планограммы прежде всего необходима четко поставленная задача, концепция как одной полки, так и целого магазина. Необходимо определить какой вид выкладки будет использоваться для определенного вида товара, где он будет выложен. Какой бы ни была выкладка, она должна быть привлекательной, устойчивой, иметь наглядность и побуждать к желанию приобрести товар. Цели использования выкладки едины для всех торговых марок:

- добиться, чтобы товар вошел  в доверие к потребителю и  стал любимым;

- увеличить объем продаж;

- быть сильным конкурентом для  одноименных товаров других производителей;

- увеличить воздействие товара  на потребителя;

- заслужить признание благодаря  идеальному представлению изделий.

2. После теоретической разработки  основных моментов начинается  прорисовка схемы расположения. Изображается само торговое оборудование, в нашем случае отдел, каждая  полка в отделе, на котором  отражаются условные товары с  учетом размера, цвета, формы и  т.д. Чем реалистичнее будет изображено  расположение на планограмме, тем понятнее и легче сотрудникам магазина выкладывать продукцию.

3. Затем вводятся условные обозначения  каждой единицы товара, по которым  ориентируются сотрудники сферы  продаж.

4. Составленные планограммы отправляются к руководству на одобрение, и уже утвержденный вариант применяется в отделе выкладки продукции. (3, с.124)

Выкладка может быть основанной на разработке планограммы поставщика, а также быть результатом совместной работы с торговой точкой. Безусловно, планограмма может меняться, на это влияют многие факторы: увеличение товарных позиций, изменение спроса потребителей на тот или иной товар и т.д. Так, например, во многих торговых точках, чтобы просчитать пользу выкладки, составляют отчет эффективности, где просчитывается величина товарооборота с каждого квадратного метра за определенную единицу времени (год, месяц, и т.д.). Основываясь на показателях, можно увидеть различия в доходности между секциями, группами товаров в различные периоды, что также является основой для принятия решения по внесению корректировок в планограммы.

Основная роль планограммы - увеличение товарооборота и повышение реализации товаров, которые до этого не пользовались спросом из-за неправильного месторасположения. Кроме того, она может стать дополнительным способом заработка (продажа лучших мест поставщикам) и увеличить поток покупателей. Также по планограмме можно оценивать работу линейного персонала - соответствует или нет выкладка установленным правилам. Важно отметить: только при наличии стандартов можно требовать их исполнения.(9, с.14) Но чтобы планограмма приносила плоды, ее необходимо пересматривать минимум раз в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Совершенствование выкладки парфюмерно-косметической продукции на примере торгового предприятия ООО  «Yves Rocher».

2.1Общая характеристика торгового  предприятия ООО «Yves Rocher».

История создания Ив Роше

Yves Rocher (Ив Роше) -- французская косметическая марка, специализирующаяся на производстве растительной косметики и парфюмерии. Название марки - имя её основателя Ива Роше (1930-2009). Марка была создана Ивом Роше в 1959 г. во Франции, в городке Ла-Гасийи (Бретань). Ив Роше руководил маркой до последних дней своей жизни. Сейчас Ив Роше возглавляет внук Ива Роше - Брис Роше.

Ив Роше - самая крупная сеть косметических бутиков и самая покупаемая марка во Франции. Марка присутствует на пяти континентах, в 80 странах и насчитывает около 4000 торговых точек. Ив Роше занимает первое место в уходе за лицом, телом, в макияже, парфюмерии, антивозрастном уходе, банных линиях и является косметической маркой №1 на французском рынке. В России первый магазин был открыт в 1991 году на ул. Тверская. В настоящее время в России насчитывается более 270 бутиков и 27 салонов более чем в 90 городах. Принципы и традиции, заложенные Ивом Роше, соблюдаются и сегодня: растительная основа, доступность, безопасность, защита окружающей среды, подарки верным клиентам, ежегодный выпуск каталога продукции Зелёная книга красоты.

Марка Ив Роше -- это уникальная растительная косметика, в которой сконцентрирована вся сила природы. Один из основополагающих принципов марки: культивировать -- производить -- распространять. Ив Роше самостоятельно выращивает экологически чистое сырье на собственных полях в Ля Гассийи [3] и использует его для создания эффективных натуральных формул. Более 55 гектаров полей, принадлежащих марке Ив Роше в Ля Гассийи, получили сертификат Био. От поставщиков растительного сырья из других стран марка требует строгого соблюдения правил разработанной ею Хартии растений (отказ от использования ГМО и видов растений, находящихся под угрозой уничтожения, выбор тех частей диких растений, которые могут быть восстановлены и т.д) [4]. Формулы создаются в лабораториях растительной косметики, а основная часть продукции Ив Роше для мирового рынка производится на заводах марки в Бретани. Некоторые средства изготавливаются на заводе в Ирландии и с помощью подрядчиков на местах (локальное производство в Мексике, России).

Продукция импортируется из Франции без посредников и реализуется через собственные каналы сбыта: бутики, каталоги и интернет. Благодаря тому, что марка самостоятельно контролирует все этапы производства продукции от сбора растений до распространения, Ив Роше может обеспечивать ценовое позиционирование своей косметики в доступном сегменте.

Компания гарантирует также безопасность каждого компонента и каждой формулы, поскольку каждый компонент проходит тщательный отбор и тестируется на безопасность под дерматологическим контролем

Салоны красоты

Марка Ив Роше -- это также широкая сеть салонов красоты (Институты растительной косметики), предлагающих обширный спектр услуг по уходу за лицом, телом, маникюр, педикюр и другие процедуры.

Ив Роше в российской политике

Ряд СМИ, в частности Газета.Ru и Новая газета, обвинили генерального директора российского филиала компании «Ив Роше Восток» Бруно Лепру в пособничестве политическим репрессиям и написании ложного доноса на российского оппозиционера Алексея Навального, в связи с чем ряд частных лиц объявили бойкот продукции компании.

Вид торговли - промышленная торговля

Тип торгового объекта - бутик

Специализация - парфюмерия и косметика

Право собственности - арендуемое помещение

Порядок и условия торговли - розничная торговля, оплата производиться наличным и безналичным расчётом (банковские карты). Данная организация имеет возможность работать с корпоративными заказами.

Материальная ответственность - все работники материально ответственны. Данная информация описана в договоре при приеме на работу.

График работы составляется на весь год, на определенное количество выработки, в соответствии с Законодательством РФ. Все изменения в графике, подтверждаются приказом об изменении графика в головном офисе.

Схема структуры управления организации:

Франшиза (фр. franchise -- льгота)

Франшиза - объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности. 
Выкладка товаров является особым инструментом достижения целей мерчендайзинга. Практика в ООО «Yves Rocher» показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи. Следовательно, товары и их марки могут получить конкурентные преимущества в зависимости от занимаемых ими мест на стенах, прилавках, стеллажах и иных конструкциях зала, предназначенных для позиционирования. Способ представления товара зависит от множества факторов. Рассмотрим инструменты и приемы мерчендайзинга, которые используют при представлении товаров.

Классический подход к размещению товара в торговом зале предполагает определение места товара в торговом зале по высоте и длине торгового оборудования, расположение отделов. При этом учитывается ряд основных факторов: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты товаров, затрачиваемое покупателями время на их осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров. Обычно исходят из необходимости рационального использования торговых площадей, выбора для каждого отдела (секции) максимально удачного места и определения последовательности отделов.

Большие зоны товара (секторы) должны быть распределены по направлению движения клиентов.

Целесообразно:

  1. распределить отделы;
  2. определить последовательность (порядок) представления отделов вниманию покупателей;
  3. убедиться в соблюдении этой последовательности;
  4. обеспечить соблюдение однородного характера направления движения.

Часто специалисты выбирают такую планировку, при которой покупатели, чтобы попасть в отделы основных покупок, вынуждены проходить через секции импульсивных товаров.

Распределение торговой площади на большие зоны обычно начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Например, если в гастрономе объем продаж бакалейных товаров составляет 10% общей суммы продаж, то на этот отдел выделяют 10% общей площади зала. Затем изначальное распределение площади пересматривается исходя из:

  • необходимости максимизировать общую прибыль магазина. Различные места внутри магазина обладают разным потенциалом с точки зрения получения прибыли; чем больше посетителей проходит через отдел, тем лучше его расположение. Однако, если под самую прибыльную категорию товаров отдать соответствующее ей место на полках, можно потерять постоянных покупателей, лояльных к другим товарным маркам. Поэтому необходимо экспериментировать с сочетаниями различной площади мест на полках в целях получения наивысшей общей прибыли магазина;
  • сезонности товара (в зависимости от времени года сезонным товарам могут отводиться разные места);
  • методов представления товаров и моды на них (модные товары стараются представить более наглядно);
  • взаимодополняемости товаров.

Общие инструменты и правила мерчендайзинга:

Товар в магазине должен быть выставлен таким образом, что продажа вполне возможна без участия или с минимальным участием продавца-консультанта. При представлении товара используют ряд правил и приемов. Товар может группироваться:

  • по видам товара;
  • по клиентам;
  • по цене;
  • по назначению;
  • по цветовой гамме.

Мерчендайзинг – это комплекс решений, направленный на увеличение объемов продаж в розничной точке.

Мерчендайзинг – это комплекс мер в магазине, направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки.

Цели мерчендайзинга:

  1. Увеличить объем продаж;
  2. Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок;
  3. Сформировать приверженность клиентов к магазину и отдельным торговым маркам, увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых;
  4. Эффективно представить товары;
  5. Привлечь внимание покупателя к товарам, обращать внимание на новые продукты и специальные предложения;
  6. Закрепить в сознании покупателей отличительные черты торговых марок;
  7. Обеспечить покупателей необходимой информацией;
  8. Влиять на поведение покупателя: повысить уровень принятия решений непосредственно в магазине, увеличить время пребывания в магазине и число покупок.

Информация о работе Разработка мероприятии по совершенствованию выкладки парфюмерно-косметической продукции