Разработка бизнес-плана по созданию гостиницы для животных «Барбоскины»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно: систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по БП.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

Стратегии в области ценообразования могут быть сформулированы следующим образом:

  • установление цены на продукт в соответствии с его позицией на рынке;
  • проведение разной ценовой политики на разных рынках;
  • выработка ценовой политики с учетом ценовой политики конкурентов.

В области продвижения продукта могут быть названы стратегии, характеризующие коммуникации с потребителями (с помощью сотрудников отдела продаж, через рекламу, выставки и т.п.), методы и средства организации действий сотрудников отдела сбыта на новых рынках.

Стратегии в области доведения продукта до потребителя характеризуют:

  • каналы, с помощью которых продукт доводится до потребителя;
  • уровень послепродажного обслуживания потребителей;
  • деятельность по снижению затрат на доставку продукта;
  • продажи оптом или мелкими партиями.

После завершения этих этапов маркетингового планирования необходимо еще раз убедиться в возможности достижения поставленных целей и принятых стратегий, используя такие оценочные критерии, как доля на рынке, объем продаж, затраты ресурсов, величина прибыли, и другие оценки ожидаемых результатов и вероятности их достижения. Не исключено, что необходимо провести тестирование рынка, организовать пробные продажи, реализовать какие-то другие мероприятия, позволяющие взглянуть на принятые решения под другим углом зрения. Очевидно, что процесс планирования маркетинга, как и любой процесс принятия решений, носит итеративный характер и может потребовать вернуться к начальным этапам планирования.

  1. Совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению представляет стратегический план маркетинга, который должен на следующем этапе планирования быть доведен до рабочих плановых документов, т.е. должно быть осуществлено оперативно-календарное планирование.
  2. На стадии оперативно-календарного планирования или разработки детальных планов действий необходимо конкретизировать маркетинговые стратегии в детальные планы и программы в разрезе каждого из четырех элементов комплекса маркетинга.

Фактически речь идет о разработке планов действий для каждого подразделения компании, направленных на достижение поставленных целей с помощью выбранных стратегий. В них должны содержаться ответы на вопросы: кто, что, когда, где, за счет каких ресурсов и как должен делать, чтобы реализовать задания маркетинговых планов и программ.

Обычно также разрабатываются письменные инструкции по составлению планов действий, сопровождаемые формами и образцами их заполнения.

Маркетинговые планы иногда представляют руководству в два этапа: вначале – как стратегический план и позже – как план реализации этих стратегий (план действий или оперативные планы и программы). Такой подход позволяет первоначально сконцентрировать внимание на выработке маркетинговых стратегий, не обременяя себя деталями их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка стратегического плана:

  1. Далее разрабатывается бюджет маркетинга, составление которого помогает правильно установить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

Обычно при разработке бюджета используется подход, носящий название «планирование на основе целевой прибыли». В данном случае бюджет маркетинга разрабатывается в следующей последовательности: определяются прогнозные оценки емкости рынка, рыночной доли, цены, дохода от продаж, переменных и постоянных издержек; рассчитывается валовая прибыль, покрывающая все издержки, включая затраты на маркетинг, и обеспечивающая получение заданного значения целевой прибыли. Затем из валовой прибыли вычитаются переменные и постоянные издержки, а также значение целевой  прибыли. Таким путем определяются затраты на маркетинг. Затраты на маркетинг детализируются по отдельным элементам комплекса маркетинга.

Следует отметить, что целью планирования маркетинга является определение позиции компании в данный момент, направлений ее деятельности и средств достижения целей. План маркетинга является центральным с точки зрения осуществления деятельности по получению определенного дохода. Он служит основой для всех других видов деятельности компании, например, для планирования производства, поступления наличных денег, численности и характера рабочей силы. По утвержденному плану маркетинга принимаются текущие ежедневные решения. Этот план является эффективным инструментом управления и должен быть предоставлен в полном виде или по частям всем, кто участвует в процессе планирования деятельности компании. Формальные процедуры планирования маркетинга обеспечивают большую прибыльность и стабильность компании в долгосрочной перспективе, а также помогают уменьшить трения между сотрудниками компании. В этом плане не меньшей ценностью, чем результирующий набор плановых документов, является информация для управления деятельностью компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Проект создания гостиницы для животных «Барбоскины»

2.1. Инициация проекта «Барбоскины».

 

Известно, что домашний питомец подобен маленькому ребёнку: он требует заботы, внимания, любви и тщательного ухода. Новый член семьи –

это всегда огромная радость, но также и большая ответственность. И хорошо, если приспособишься содержать любимца в чистоте и комфорте, постоянно следя за тем, чтобы тот был здоров, сыт и не скучал.

Но что делать, если у вас много дел и вы вынуждены внезапно уехать в командировку?

Или как можно позволить себе уехать на праздники, в отпуск, на каникулы, если не на кого оставить питомца?

Для решения этой проблемы сейчас существуют многочисленные гостиницы для животных.

На Западе подобная услуга давно стала чем-то привычным и обыденным. Среднестатистическому европейцу, например, и в голову не придет просить родственников или соседей присмотреть за его питомцем, пока он будет в отъезде по делам компании – он не раздумывая обратится в гостиницу.

На Западе этот бизнес приносит хорошую прибыль, и, соответственно, уровень комфорта значительно выше и набор предлагаемых услуг — шире. В гостиницах ваш любимец будет накормлен и напоен, если понадобится — будет наблюдаться ветеринаром, его будут регулярно выгуливать и содержать в чистоте. А в дорогих отелях для животных в номерах работают кондиционеры и очистители воздуха, есть кровати и цветные телевизоры, по которым показывают фильмы про животных.

В России же дело обстоит несколько иначе. Первые гостиницы для животных стали возникать в России лет 10 назад в Подмосковье при дачах и заброшенных конюшнях. В крупных городах существовала частная и неофициальная передержка на дому.

После перестройки наиболее предприимчивые хозяева подобных гостиниц стали расширять свои домашние приюты до настоящих предприятий. К 2005 году бизнес так расширился, что его стали лицензировать. После августовского кризиса дело пошло на спад: обеспеченных людей стало меньше. Ведь такие гостиницы рассчитаны на средний класс: очень обеспеченным людям проще нанять человека для присмотра за своим четвероногим другом, а бедным этот сервис не по карману. Но зато уже сейчас, по прошествии нескольких лет, этот бизнес всё более и более развивается, ориентируясь на Запад.

В команду гостиницы будут входить следующие специалисты:

Бухгалтер (приходящий бухгалтер)

Менеджер (имеющий опыт работы в зообизнесе)

Ветеринарный врач. Им может быть студент  последнего курса медицинского института (и студенту практика и нам экономия), врач будет приходящий на несколько часов в день для осмотра постояльцев.

Кинолог. Обязательно должен иметь должное образование и опыт общения с животными (это может быть человек служивший в пограничных войсках).

Повар.

Уборщики. 4-5 человек которые будут осуществлять уборку вольеров и клеток,  мытье   постояльцев, уход  за шерстью когтями и тд.

Водитель. Он будет заниматься осуществлением доставки питомца от хозяев к нам или наоборот, доставкой продукции необходимой для содержания животных (корма, витамины, лекарства, наполнители для туалетов и т.д.).

Спонсором проекта является ИП «Варов».

Поставщики: ООО «Зоостандарт» (у них достаточно гибкая система скидок постоянным клиентам и приемлемые цены).

Партнеры: ООО «Феликс»(веет. Больница)

ООО «Зоогуберния»

Осуществление рекламы:

Газета «Вабанк»

«Дорожное радио»

«Love радио Самара»

Газета «Прогород»

Таблица 1. Анализ заинтересованных сторон проекта по параметрам «Влияние – Заинтересованность».

Сильное влияние

Сильная заинтересованность

Сильное влияние

Слабая заинтересованность

- менеджер проекта;

- команда проекта;

- ИП «Варов».

- ООО «Зоогуберния»;

-ООО «Феликс»(веет. Больница);

Слабое влияние

Сильная заинтересованность

Слабое влияние

Слабая заинтересованность

- потребители (жители города  Самара)

- Газета «Вабанк».

- «Дорожное радио»

- «Love радио Самара»

- Газета «Прогород»


 

 

2.2 Планирование проекта «Барбоскины».

2.2.1 Оценка стоимости проекта.

 

Главные требования, обычно предъявляемые к гостинице для животных: светлые помещения, чистота, хорошая вентиляция, ветеринарный уход, место для выгула.

Аренда помещения лучший вариант для такого проекта, но возможно и использование  собственного дома в деревне и переоборудования его в гостиницу. Для того чтобы оборудовать помещение всем необходимым: светом, вольерами, вентиляцией, огороженным местом для выгула, нам  понадобится  120-150 тысяч рублей.

Нам понадобится служебный автомобиль для перевозок и закупок кормов и т.д. Стоимость автомобиля 150 тыс.рублей.

Расходы на заработную плату сотрудникам(70 тыс.руб) :

Менеджер-15тыс.руб./месяц.

Ветеринар- 13тыс.руб/месяц.

Кинолог-10тыс.руб/месяц.

Повар-7тыс.руб/месяц.

Уборщики 3 человек по 5тыс.руб/месяц.

Водитель-10тыс.руб/месяц.

Затраты на корма, витамины, лекарства – 15-20тыс.рублей.

Переменные затраты на газ, электричество, воду, канализацию, топливо для автомобиля- 10-15 тыс. рублей.

Затраты на рекламу- 3-5 тыс.рублей.

Общая стоимость проекта- 400 тыс.рублей.

 

 

 

2.2.2 Оценка длительности проекта и срока окупаемости.

 

 Таблица 2. Перечень услуг гостиницы :

Название

Описание

Стоимость

Номера для собак

Одноместный

Двухместный

300руб/день

500руб/день

Номера для кошек

Одноместные

Двухместные

150 руб/день

300 руб/день

Дополнительный выгул

2 раза в день

3 раза в день

100руб/день

150руб/день

Расчесывание

1 раз в день

50 руб.

Мытье

1 раз в неделю

100руб.

Стрижка когтей

Кошкам

Собакам

150руб.

200руб


 

Количество номеров в гостинице:

Для кошек 15 номеров из них: 10-одноместных,5-двухместных.

Для собак 25 номеров из них: 15-одноместных, 10- двухместных.

 

При средней занятости гостиницы (20-30 постояльцев в месяц и 15-20 дополнительных услуг) средняя выручка в месяц составит 226 900руб.

Из этой суммы мы должны вычесть налог на прибыль(54 456руб.), отчисления в пенсионный фонд(15 400руб.), зп работников(70000руб.) и затраты ежемесячные на корма и т.п (20000руб), коммунальные расходы – газ, вода, электричество(10000руб.)

Информация о работе Разработка бизнес-плана по созданию гостиницы для животных «Барбоскины»