Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 16:52, курсовая работа
Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно: систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании.
Стратегии в области ценообразования могут быть сформулированы следующим образом:
В области продвижения продукта могут быть названы стратегии, характеризующие коммуникации с потребителями (с помощью сотрудников отдела продаж, через рекламу, выставки и т.п.), методы и средства организации действий сотрудников отдела сбыта на новых рынках.
Стратегии в области доведения продукта до потребителя характеризуют:
После завершения этих этапов маркетингового планирования необходимо еще раз убедиться в возможности достижения поставленных целей и принятых стратегий, используя такие оценочные критерии, как доля на рынке, объем продаж, затраты ресурсов, величина прибыли, и другие оценки ожидаемых результатов и вероятности их достижения. Не исключено, что необходимо провести тестирование рынка, организовать пробные продажи, реализовать какие-то другие мероприятия, позволяющие взглянуть на принятые решения под другим углом зрения. Очевидно, что процесс планирования маркетинга, как и любой процесс принятия решений, носит итеративный характер и может потребовать вернуться к начальным этапам планирования.
Фактически речь идет о разработке планов действий для каждого подразделения компании, направленных на достижение поставленных целей с помощью выбранных стратегий. В них должны содержаться ответы на вопросы: кто, что, когда, где, за счет каких ресурсов и как должен делать, чтобы реализовать задания маркетинговых планов и программ.
Обычно также разрабатываются письменные инструкции по составлению планов действий, сопровождаемые формами и образцами их заполнения.
Маркетинговые планы иногда представляют руководству в два этапа: вначале – как стратегический план и позже – как план реализации этих стратегий (план действий или оперативные планы и программы). Такой подход позволяет первоначально сконцентрировать внимание на выработке маркетинговых стратегий, не обременяя себя деталями их реализации.
Проверка стратегического плана:
Обычно при разработке бюджета используется подход, носящий название «планирование на основе целевой прибыли». В данном случае бюджет маркетинга разрабатывается в следующей последовательности: определяются прогнозные оценки емкости рынка, рыночной доли, цены, дохода от продаж, переменных и постоянных издержек; рассчитывается валовая прибыль, покрывающая все издержки, включая затраты на маркетинг, и обеспечивающая получение заданного значения целевой прибыли. Затем из валовой прибыли вычитаются переменные и постоянные издержки, а также значение целевой прибыли. Таким путем определяются затраты на маркетинг. Затраты на маркетинг детализируются по отдельным элементам комплекса маркетинга.
Следует отметить, что целью планирования маркетинга является определение позиции компании в данный момент, направлений ее деятельности и средств достижения целей. План маркетинга является центральным с точки зрения осуществления деятельности по получению определенного дохода. Он служит основой для всех других видов деятельности компании, например, для планирования производства, поступления наличных денег, численности и характера рабочей силы. По утвержденному плану маркетинга принимаются текущие ежедневные решения. Этот план является эффективным инструментом управления и должен быть предоставлен в полном виде или по частям всем, кто участвует в процессе планирования деятельности компании. Формальные процедуры планирования маркетинга обеспечивают большую прибыльность и стабильность компании в долгосрочной перспективе, а также помогают уменьшить трения между сотрудниками компании. В этом плане не меньшей ценностью, чем результирующий набор плановых документов, является информация для управления деятельностью компании.
Известно, что домашний питомец подобен маленькому ребёнку: он требует заботы, внимания, любви и тщательного ухода. Новый член семьи –
это всегда огромная радость, но также и большая ответственность. И хорошо, если приспособишься содержать любимца в чистоте и комфорте, постоянно следя за тем, чтобы тот был здоров, сыт и не скучал.
Но что делать, если у вас много дел и вы вынуждены внезапно уехать в командировку?
Или как можно позволить себе уехать на праздники, в отпуск, на каникулы, если не на кого оставить питомца?
Для решения этой проблемы сейчас существуют многочисленные гостиницы для животных.
На Западе подобная услуга давно стала чем-то привычным и обыденным. Среднестатистическому европейцу, например, и в голову не придет просить родственников или соседей присмотреть за его питомцем, пока он будет в отъезде по делам компании – он не раздумывая обратится в гостиницу.
На Западе этот бизнес приносит хорошую прибыль, и, соответственно, уровень комфорта значительно выше и набор предлагаемых услуг — шире. В гостиницах ваш любимец будет накормлен и напоен, если понадобится — будет наблюдаться ветеринаром, его будут регулярно выгуливать и содержать в чистоте. А в дорогих отелях для животных в номерах работают кондиционеры и очистители воздуха, есть кровати и цветные телевизоры, по которым показывают фильмы про животных.
В России же дело обстоит несколько иначе. Первые гостиницы для животных стали возникать в России лет 10 назад в Подмосковье при дачах и заброшенных конюшнях. В крупных городах существовала частная и неофициальная передержка на дому.
После перестройки наиболее предприимчивые хозяева подобных гостиниц стали расширять свои домашние приюты до настоящих предприятий. К 2005 году бизнес так расширился, что его стали лицензировать. После августовского кризиса дело пошло на спад: обеспеченных людей стало меньше. Ведь такие гостиницы рассчитаны на средний класс: очень обеспеченным людям проще нанять человека для присмотра за своим четвероногим другом, а бедным этот сервис не по карману. Но зато уже сейчас, по прошествии нескольких лет, этот бизнес всё более и более развивается, ориентируясь на Запад.
В команду гостиницы будут входить следующие специалисты:
Бухгалтер (приходящий бухгалтер)
Менеджер (имеющий опыт работы в зообизнесе)
Ветеринарный врач. Им может быть студент последнего курса медицинского института (и студенту практика и нам экономия), врач будет приходящий на несколько часов в день для осмотра постояльцев.
Кинолог. Обязательно должен иметь должное образование и опыт общения с животными (это может быть человек служивший в пограничных войсках).
Повар.
Уборщики. 4-5 человек которые будут осуществлять уборку вольеров и клеток, мытье постояльцев, уход за шерстью когтями и тд.
Водитель. Он будет заниматься осуществлением доставки питомца от хозяев к нам или наоборот, доставкой продукции необходимой для содержания животных (корма, витамины, лекарства, наполнители для туалетов и т.д.).
Спонсором проекта является ИП «Варов».
Поставщики: ООО «Зоостандарт» (у них достаточно гибкая система скидок постоянным клиентам и приемлемые цены).
Партнеры: ООО «Феликс»(веет. Больница)
ООО «Зоогуберния»
Осуществление рекламы:
Газета «Вабанк»
«Дорожное радио»
«Love радио Самара»
Газета «Прогород»
Таблица 1. Анализ заинтересованных сторон проекта по параметрам «Влияние – Заинтересованность».
Сильное влияние Сильная заинтересованность |
Сильное влияние Слабая заинтересованность |
- менеджер проекта; - команда проекта; - ИП «Варов». |
- ООО «Зоогуберния»; -ООО «Феликс»(веет. Больница); |
Слабое влияние Сильная заинтересованность |
Слабое влияние Слабая заинтересованность |
- потребители (жители города Самара) |
- Газета «Вабанк». - «Дорожное радио» - «Love радио Самара» - Газета «Прогород» |
Главные требования, обычно предъявляемые к гостинице для животных: светлые помещения, чистота, хорошая вентиляция, ветеринарный уход, место для выгула.
Аренда помещения лучший вариант для такого проекта, но возможно и использование собственного дома в деревне и переоборудования его в гостиницу. Для того чтобы оборудовать помещение всем необходимым: светом, вольерами, вентиляцией, огороженным местом для выгула, нам понадобится 120-150 тысяч рублей.
Нам понадобится служебный автомобиль для перевозок и закупок кормов и т.д. Стоимость автомобиля 150 тыс.рублей.
Расходы на заработную плату сотрудникам(70 тыс.руб) :
Менеджер-15тыс.руб./месяц.
Ветеринар- 13тыс.руб/месяц.
Кинолог-10тыс.руб/месяц.
Повар-7тыс.руб/месяц.
Уборщики 3 человек по 5тыс.руб/месяц.
Водитель-10тыс.руб/месяц.
Затраты на корма, витамины, лекарства – 15-20тыс.рублей.
Переменные затраты на газ, электричество, воду, канализацию, топливо для автомобиля- 10-15 тыс. рублей.
Затраты на рекламу- 3-5 тыс.рублей.
Общая стоимость проекта- 400 тыс.рублей.
Таблица 2. Перечень услуг гостиницы :
Название |
Описание |
Стоимость |
Номера для собак |
Одноместный Двухместный |
300руб/день 500руб/день |
Номера для кошек |
Одноместные Двухместные |
150 руб/день 300 руб/день |
Дополнительный выгул |
2 раза в день 3 раза в день |
100руб/день 150руб/день |
Расчесывание |
1 раз в день |
50 руб. |
Мытье |
1 раз в неделю |
100руб. |
Стрижка когтей |
Кошкам Собакам |
150руб. 200руб |
Количество номеров в гостинице:
Для кошек 15 номеров из них: 10-одноместных,5-двухместных.
Для собак 25 номеров из них: 15-одноместных, 10- двухместных.
При средней занятости гостиницы (20-30 постояльцев в месяц и 15-20 дополнительных услуг) средняя выручка в месяц составит 226 900руб.
Из этой суммы мы должны вычесть налог на прибыль(54 456руб.), отчисления в пенсионный фонд(15 400руб.), зп работников(70000руб.) и затраты ежемесячные на корма и т.п (20000руб), коммунальные расходы – газ, вода, электричество(10000руб.)
Информация о работе Разработка бизнес-плана по созданию гостиницы для животных «Барбоскины»