Различие между менеджером и предпринимателем

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
В данной работе рассмотрим, кто же такой менеджер и предприниматель, так как эти понятия прочно вошли в нашу повседневную жизнь.

Оглавление

Введение ………………………………………………………….…...........2
Понятие Менеджер …………………………………………….…….…….3
Личностные и деловые характеристики менеджера………….………….7
Понятие Предприниматель …………………………………....................10
Личностные и деловые качества предпринимателя …………................12
В чем различие между менеджером и предпринимателем .…...............15
Выводы ………………………………………………………....................18
Список использованных источников …………………………………...20

Файлы: 1 файл

Курсовая Основы менеджмента.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

  1. Введение ………………………………………………………….…...........2
  2. Понятие Менеджер …………………………………………….…….…….3
  3. Личностные и деловые характеристики менеджера………….………….7
  4. Понятие Предприниматель …………………………………....................10
  5. Личностные и деловые качества предпринимателя …………................12
  6. В чем различие между менеджером и предпринимателем .…...............15
  7. Выводы ………………………………………………………....................18
  8. Список использованных источников …………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

В  настоящее  время  трудно  назвать  более  важную  и  многогранную  сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,  от которого в значительной  мере  зависят  и  эффективность  производства,  и  качество  обслуживания  населения.

В  зарубежных  странах  накоплен  значительный  опыт  управления  в  области  промышленности,  торговли,  кооперации,  сельского  хозяйства  и  т.п. в  результате  непосредственного  участия  людей  в  управленческой  деятельности.  Он  обогащается  за  счет  знаний  основ  науки  управления,  мировых  достижений  в  практической  организации  экономических  и  социальных  процессов.

В  России  пока  еще  не  достигнуты  значительные  успехи  в  теоретическом  и  практическом  освоении  менеджмента. 

Реорганизовываются  старые  структуры  управления  и  власти  в  российской  экономике,  при  этом  используются  западные  модели  управления.  Однако  механическое  перенесение  концепции  управления  из  одной  социокультурной  среды  в  другую,  слепое  копирование  опыта  того  или иного государства практически невозможно  и ведет к тяжелым экономическим и социальным  последствиям.   Менеджмент  обусловлен  такими  базисными факторами,  как тип собственности,  форма государственного  устройства,  степень развития  рыночных  отношений. Поэтому развитие современного менеджмента,  применительно к Российским условиям, в значительной  мере  зависит от  этих  факторов.

В  данной  работе  рассмотрим,  кто  же  такой  менеджер и предприниматель,  так  как  эти  понятия  прочно вошли в нашу повседневную жизнь.

 

 

 

 

2. Понятие менеджер.

Менеджер – это профессиональный управляющий (работающий на контрактной основе), специалист по менеджменту, член трудового коллектива, осуществляющий  управленческую деятельность  по тем или иным вопросам (организационно-административную, воспитательную, информационно-техническую и др.).

Предметом труда менеджера  является информация, а средством  труда – организационная и  вычислительная техника.

Результатом труда  - принятые решения менеджером и организация  выполнения решения,  принятого  другими работниками.

В нынешнее время выделено 3 уровня управления: высший, средний  и низший.

Низший уровень  управления – начальники участков, прорабы, начальники смены, руководители секторов, групп, отделов, бригадиры.

Средний уровень -  руководители подразделений и функциональных служб (начальники управлений, служб маркетинга, кадры, хозяйственная часть и др.).

Высший уровень  -  это первые лица (директор, управляющий, начальник, президент компании и их заместители, осуществляющие стратегическое управление.

 

Требования, предъявляемые  к эффективной деятельности менеджера:

  1. знание коньюнктуры рынка;
  2. умение  предвидеть результаты принимаемых решений;
  3. деловитость;
  4. готовность отказаться от личных интересов ради  достижения целей организации;
  5. умение принимать на себя ответственность;
  6. проявлять инициативу и предприимчивость;
  7. обладать личными качествами (порядочность, добропорядочность и др.).

Менеджер - это наемный  управляющий, как правило, не имеющий  собственного капитала. Менеджеры — это люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т.е. это руководители и администраторы.

Менеджер — это  наемный управляющий, являющийся должностным  лицом фирмы, в которой он работает, и входящий в ее средний либо высший руководящий состав. В обязанности менеджера входит управление производством и обращением товаров, а также организация работы и контроль за деятельностью сотрудников фирмы.

Менеджер — это  управляющий. Чем он управляет зависит  от сферы деятельности.

 Менеджер – это  член организации, осуществляющий  управленческую деятельность и  решающий управленческие задачи. Можно утверждать, что менеджеры  являются ключевыми людьми в  организации. Однако не все  менеджеры играют одинаковую  роль и занимают одинаковые позиции в организации. Также далеко не одинаковы задачи, решаемые различными менеджерами, и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже различны.

Организация  не может  существовать без менеджеров, ибо они:

-обеспечивают выполнение  организацией ее основного предназначения;

-проектируют и устанавливают  взаимодействие между отдельными  операциями и действиями, выполняемыми в организации;

-разрабатывают стратегии  поведения организации в изменяющемся  окружении;

-обеспечивают служение  организации интересам тех лиц и учреждений, которые ее контролируют;

-являются основным  информационным звеном связи  организации с внешней средой;

-несут формальную  ответственность за результаты деятельности организации;

-официально представляют  организацию на церемониальных мероприятиях.

Менеджеры играют в организации  множество различных ролей, из которых  можно выделить три ключевые.

Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление  движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным таким правом, он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Зачастую это бывает сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.

Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и,  наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить ее до членов организации, сильно зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает  в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего ее членов на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть лидером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы  верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.

Управленческой деятельностью  в  организации занимаются менеджеры. Они решают множество задач. В  частности, менеджеры разрабатывают  стратегию поведения компании, формируют и приводят в движение потенциал организации и несут формальную ответственность за результаты ее деятельности.

Менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).

Среди основных функций  менеджера выделяют:

  • Планирование - определение целей организации и действий по их достижению;
  • Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;
  • Распорядительство - это процесс доведения решений от менеджера к его сотрудникам;
  • Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;
  • Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии с их обязанностями;
  • Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.

Профессиональные ресурсы  менеджера включают накопленный  опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.

Психологические ресурсы  менеджера включают в себя стиль  делового поведения и способ мышления. Источником этого ресурса является сама личность, заданная структурой базовых  компонентов, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию.

Баланс системы ресурсов является одним из условий хорошей  работы менеджера: профессиональные и  психологические ресурсы менеджера  должны соответствовать административным ресурсам, которые будут ему предоставлены в результате иерархизации.

Хочется отметить, что лишь навыки топ - менеджеров, то есть менеджеров высшего звена, можно считать универсальными, поскольку только они применимы в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной формы. Чем ниже ранг менеджера, тем более специализированы его знания и навыки по отношению к данной конкретной отрасли деятельности.

Менеджер - наемный профессиональный руководитель, который не является владельцем фирмы (управленец, директор, заведующий, администратор).

 

3. Личностные  и деловые качества менеджера.

Современный менеджер должен:

  • обладать:
    • натурой лидера, способностями, знаниями:

- организаторскими

- предпринимательскими

- педагогическими

- экономическими

- юридическими

- техническими

- психологическими

- менеджмента

- политическими

- культуры

    • высокими индивидуальными качествами, здоровьем, волей:

- ответственностью

- целеустремленностью

- инициативностью

- настойчивостью

- работоспособностью

- дисциплинированностью

- трудолюбием.

  • Должен знать:
    • Стратегию и тактику:

- рынок потребителей, конкурентов и положение предприятия  на рынке

- стратегию, цели и  задачи предприятия

- способы реализации  и достижения стратегии и нормализации  деятельности предприятия.

    • Методы управления:

- экономические, административные, социально-психологические

- персоналом, финансами,  технологией, рынком

- объемами, качеством,  временем.

    • Объект управления:

- организационную структуру

- структуру товара

- структуру основных  фондов и оборотных средств

- структуру персонала и способов мотивации труда

- основных поставщиков  и потребителей товара

- логистику предприятия.

    • Партнеров:

- ассоциация, акционерное  общество, совместное предприятие,  производственное объединение, концерн.

Внешнюю среду, пути достижения власти, (основных) на рынке поставщиков сырья, энергетических ресурсов, подрядчиков по кооперативам

- связи, банки, биржи,  предприятия, фирмы, кооперативы,  ассоциации, акционерные общества, совместные предприятия

- инспекции: финансовые, безопасности труда, экологические, санитарная, пожарная, правовая, таможенная; профсоюзные и другие общественные организации региона.

  • Должен мыслить:

Информация о работе Различие между менеджером и предпринимателем