Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:30, реферат
В каждом магазине происходят те или иные «проколы», проблемы или просто неприятные ситуации, в которых страдает покупатель. В самом худшем для нас случае, это если у покупателя будет проблема, а он нам о ней не скажет и уйдёт. Иной раз, продавцы, заведомо зная, что покупатель недоволен, не стараются помочь ему. Видимо катастрофическая занятость мешает продавцам понять, что каждый входящий, а тем более купивший покупатель, это вклад в будущую покупку и вклад в собственный карман продавца.
РАБОТА В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
В каждом магазине происходят те или иные «проколы», проблемы или просто неприятные ситуации, в которых страдает покупатель. В самом худшем для нас случае, это если у покупателя будет проблема, а он нам о ней не скажет и уйдёт. Иной раз, продавцы, заведомо зная, что покупатель недоволен, не стараются помочь ему. Видимо катастрофическая занятость мешает продавцам понять, что каждый входящий, а тем более купивший покупатель, это вклад в будущую покупку и вклад в собственный карман продавца.
Предлагаем вам пример подхода, при помощи которого можно решить конфликтную ситуацию с покупателем так, чтобы покупателю захотелось вернуться в ваш магазин.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ:
В – И - Р – П
В – Выслушай проблему!
И – Извинись!
Р – Реши проблему!
П – Поблагодари покупателя!
Ситуации с покупателями бывают разнообразными. Кому дали не тот товар, кого неправильно посчитали, кто получил брак или же просто решил излить душу на продавца. Предугадать такие проблемы невозможно, а решить их труда не составляет. Главное, помнить – продавец находится на стороне покупателя.
При описании
покупателем ситуации, не отвлекайтесь
на посторонние разговоры и
Оповестите покупателя о том, что вы сейчас займётесь его проблемой. Покупатель должен знать, что процесс пошёл и его ситуация не затонула в океане магазинных проблем. Каждому покупателю хочется чувствовать себя центром вселенной в магазине, и вы это должны ему продемонстрировать. Ни в коем случае не «отсылайте» покупателя в «вон тот отдел» или же «в том кабинете вы сможете найти Марию, которая, наверное, сможет вам помочь».
Если проблема покупателя выходит за рамки вашей компетенции, то немедленно сообщите вашему непосредственному руководителю о сложившейся ситуации. Опишите в точности проблему и предложите вариант решения (если таковой имеется). Это делается для того, чтобы покупателю не пришлось два (а то и три) раза рассказывать о негативном моменте, каждому, кто попытается ему помочь.
Несколько советов при решении конфликтных ситуаций