Производственная стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена исследованию теоретических и практических аспектов производственной стратегии предприятия, анализу существующих проблем и перспектив развития системы управления производственной стратегией, определению научной оценки и представлению конкретных предложений по совершенствованию системы управления производственной деятельности исследуемого предприятия, выявлению резервов и повышения эффективности использования производственных ресурсов, разработки инновационной деятельности ООО «Завод СтальКом».
Актуальность темы исследования определяется ее значимостью, возможностью практического применения полученных результатов в определении перспектив развития и формирования производственной стратегии предприятия.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты производственной стратегии предприятия
1.1. Производственная стратегия как экономическая категория
1.2. Система управления производственной деятельностью предприятия: функции и задачи
1.3. Технология производственной стратегии предприятия
2. Анализ управления производственной деятельностью ООО «Завод СтальКом»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ производственных показателей ООО «Завод СтальКом»
2.3. Оценка инновационных возможностей предприятия
2.4. Оценка производственной стратегии предприятия
3. Разработка производственной стратегии предприятия
3.1. Резервы повышения эффективности использования производственных ресурсов
3.2. Разработка направлений инновационной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ производственная стратегия (менедж) (1).doc

— 286.00 Кб (Скачать)
  1. Соответствие, с одной стороны, включающая наиболее разрозненные подэтапы:
  • стратегия: необходимость наличия разработанной стратегии развития компании становится сейчас все более и более очевидной. Компания должна четко понимать всю совокупность целей, которых она хочет достигнуть, а также представлять себе комплекс бизнес-активностей (креативную стратегию предприятия), реализация которой обеспечит достижение поставленных целей. При этом данная стратегия должна содержать не общие слова о росте и лидерстве, а быть максимально конкретизированной, как в части постановки целей, так и в области определения способов их достижения;
  • товарный ряд: главной характеристикой товарного ряда является его полнота. Можно предположить, что чем больше позиций содержится в прайс-листе участника сети, чем больше он может предложить потребителю, тем лучше. Но это только одна сторона вопроса. Его вторая сторона – позиции должны не только фигурировать в прайс-листе, но и продаваться.
  • сервис: под сервисом здесь понимается весь спектр услуг, оказываемых потребителям продукции. Решение вопроса оказания сервисных услуг аналогично задаче формирования товарного ряда. Однако, ввиду огромного потенциала, которым обладает рынок сервисных услуг, он упомянут отдельно. Решение о составлении перечня сервисных услуг лежит в плоскости нахождения баланса между стремлением удовлетворить все запросы потребителя и экономической эффективностью. И здесь очень важно понимать, что наибольшие дивиденды на рынке получает не тот, кто вовремя пришел на него, а тот, кто сформировал этот рынок.
  • имидж: принимая решение, например, в какую компанию обратиться, потенциальный заказчик/потребитель смотрит и на то, «как она выглядит на рынке».

В силу того, что при обосновании решений по производственным проектам необходима высокая степень точности и надежности оценок, вариантный подход и проведение сравнительного анализа различных решений, необходимо постоянно оценивать ход этапов выполнения стратегии и вносить необходимые коррективы в стратегию и процесс ее реализации на различных этапах по следующим направлениям:

  • пересмотр бюджета;
  • изменение внутренней и внешней политики компании;
  • реорганизация;
  • пересмотр стратегии управления персоналом;
  • улучшение внутрифирменной культуры;
  • изменение технологии предоставления услуг компании;
  • создание более взаимовыгодных и эффективных условий работы с партнерами компании и др.

При этом следует ориентироваться  на опыт успешно реализованных проектов, где как возможные варианты можно рассматривать следующие концепции стратегического развития и управления предприятия в соответствии со стоящими перед ним задачами и целями.

Управление стратегией производства включает также этапы-стадии:

  • анализ текущего состояния дел;
  • определение конечной цели и составление плана проведения реформ;
  • подключение к работе необходимого количества сотрудников;
  • отслеживание и закрепление полученных результатов.

Дадим пояснения, что  понимается под низким, средним и  высоким качеством управления на различных этапах формирования производственной стратегии предприятия. Для этого в каждом контуре этапа управления выделим наиболее значимые элементы управления и определим их значения при низком, среднем и высоком уровнях качества на различных этапах управления компанией.

В настоящее время  многие современные компании ограничиваются внедрением программного обеспечения  функций оперативной деятельности. Как правило, руководство компании считает достаточным внедрение  систем ERP-класса (на начальных этапах), CRM-класса (на конечных этапах) и т.п. Внедрив одну из подобных систем, руководство компании получает, в основном, «прозрачную» информацию по задачам учета и отчетности на этапах формирования производственной стратегии предприятия, но крайне редко – аналитические данные для принятия управленческих решений по конкретному этапу формирования производственной стратегии предприятия.

Система этапов стратегического  управления производством представляет собой комплекс взаимосвязанных  процессов управления производственной и иными видами деятельности предприятия.

Поэтапное планирование в таких системах, в лучшем случае, реализуется как производственное, операционное. Такой перекос приводит к проблемам управления компанией.

В заключении необходимо сказать о значимости перечисленных этапов. Безусловно, размер вклада разных факторов в управление предприятия неодинаков. Однако, это не говорит о том, что предприятие, акцентируя внимание на одних этапах и забывая другие, может постоянно увеличивать свою конкурентоспособность. Все названные этапы являются значимыми. Более того, развитие всех трех групп обеспечит стабильный рост производственной конкурентоспособности предприятия.

 

1.2 Система управления  производственной деятельностью  предприятия: функции и задачи

 

В системе управления производственной деятельностью функция контроля (дискриминатор) связана через свои входные каналы (сенсоры) с выходом (результатом производственной деятельности). Это функция сравнения фактического результата с плановым, который определяет менеджмент организации. Принятие решения по устранению отклонений является обязанностью руководителей менеджмента первого уровня (блок формирования решения). Корректирующей воздействие используется для надлежащей модификации в следующем цикле деятельности производственной системы.

Итак, управляющая система  включает в себя следующие стадии процесса управления:

  • планирование (задатчик цели);
  • руководство (блок формирования решений);
  • организацию выполнения решений (эффектор);
  • управленческий учет (сенсор);
  • контроль (дискриминатор).

Основными задачами управления производственной деятельностью предприятия  являются:

  • определение меры ответственности и объема делегирования полномочий в процессе текущей работы;
  • установление степени отчуждения на различных стадиях технологического процесса;
  • оценка эффективности централизации и децентрализации в принятии решений;
  • создание новой структуры управления производственной деятельностью;
  • введение единых стандартов качества для всех видов производств;
  • организация контроля качества сырья и готовой продукции;
  • разработка и внедрение регламента планирования производства и обеспечения;
  • запуск новых производств.

Среди функций управления производственной деятельностью предприятия  выделяют следующие основные:

  • внутрифирменное планирование;
  • функция организации;
  • функция мотивации;
  • функции учета, контроля и анализа.

В жизни деловых организаций  планирование является обязательной функцией, предшествующей дополняющим ее функциям организации, мотивации и контроля. Обычно признается, что планирование – неотъемлемая функция управления на всех уровнях организации.

Планирование – это  проектирование желаемого будущего и эффективных путей его достижения. Ясно, что оно представляет собой  процесс принятия решений. Столь  же ясно, что не всякое принятое решение  есть планирование. Планирование, по мнению Р. Акоффа, специфично в четырех отношениях:

  • планирование осуществляется перед тем, как начать действовать, т.е. планирование – это предварительное принятие решений;
  • потребность в планировании возникает тогда, когда достижение желаемого состояния зависит от целого набора взаимосвязанных решений, т.е. от системы решений;
  • планирование является не единовременным актом, а процессом, не имеющим ясно выраженного начала и конца;
  • процесс планирования направлен на достижение такого состояния в будущем, которое желательно, но от которого нельзя ожидать, что оно возникнет само собой.

Суммируя все вышесказанное, можно дать следующее определение: планирование – это процесс заблаговременного  принятия и оценки взаимосвязанной  совокупности решений в ситуации, когда предполагается, что желаемое состояние в будущем вряд ли наступит, если не принять специальных мер, и что, приняв соответствующие меры, можно увеличить вероятность благоприятного исхода.

Функция организации  состоит в том, чтобы заблаговременно иметь все необходимое для выполнения плана. Другими словами, она заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, а также личными и материально-вещественными факторами производства.

В производственной системе организационная деятельность охватывает три взаимосвязанные сферы:

  1. организацию материально-вещественных факторов производства;
  2. организацию труда;
  3. организацию управления.

Мотивация рассматривается  как процесс, но теоретически может  быть представлена в виде следующих этапов:

  • выявление потребностей работника, а также интересов, желаний, стремлений, ценностей, ценностных ориентаций, идеалов, собственно мотивов, определяющих поведение личности;
  • поиск путей удовлетворения потребностей, интересов, желаний и т.д. (процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования);
  • оценка экономической и социальной эффективности мотивации.

Учет как функция  управления производственной деятельностью  имеет целью сбор и обработку экономической информации, и принятие на ее основе управленческих решений. Важная функция учета – разработка стандартной системы учета и отчетности.

Контроль, с точки зрения менеджмента, охватывает всю производственную систему с целью выполнения фирмой своих обязательств перед потребителями и достижения собственных целей: поставлять товары в соответствии с договорами, получая при этом планируемую прибыль.

Контроль – это  процесс проверки и сопоставления  фактических результатов с заданными. В частности, подлежит контролю выполнение всех плановых показателей – как собственных, так и тех разделов планов, за выполнение которых менеджер несет ответственность, а именно:

  • задачи подразделений и организации в целом;
  • программы как планируемые, так и выполняемые;
  • нормативы по качеству и количеству труда;
  • правила работы подразделений и организации в целом;
  • процедуры, главным образом обязательные для подразделения, а также действующие в организации в целом;
  • методы выполнения задач, поставленных перед подразделением;
  • сметы, включая программы сбыта, сметы текущих расходов, капитальных вложений, затрат на приобретение материалов и комплектующих изделий.

Главное, над чем следует  подумать, это:

  • что контролировать (например, затраты, сроки, качество, количество и т.д.);
  • кто будет осуществлять контроль и отвечать за него;
  • какие методы и где должны проводиться контрольные операции;
  • какие методы контроля будут использоваться.

Для создания эффективной  системы управленческого контроля недостаточно простой обратной связи. Поэтому создаются системы опережающего контроля, которые контролируют входы процесса для определения того, насколько они отвечают запланированным

Если в процессе контроля обнаруживается расхождение, то сам  процесс или входы изменяются для обеспечения желаемых результатов.

Эффективность функции  контроля в управлении значительно  повысилась в результате использования  автоматизированных информационных систем, которые позволили оперативно выявить  отклонения от намеченных показателей. Все это способствует усилению централизованного контроля за деятельностью каждого подразделения фирмы, независимо от его месторасположения. Система централизованного контроля позволяет поддерживать определенные сочетания централизации и децентрализации в управлении.

Информация о работе Производственная стратегия предприятия